Pull to refresh

Free Track своими руками

Reading time 4 min
Views 76K
image

Здравствуйте. Я расскажу о такой интересной программе как FreeTrack — программа для хэд трэкинга в компьютерных играх. Но сначала небольшая предистория.

Как-то просматривая видео на всем известном ресурсе YouTube наткнулся на интересный ролик. В нем мужчина с неизвестным девайсом на голове играл в авиасимулятор. Вроде бы ничего особенного, но я заметил, что поворачивая голову по сторонам взгляд в игре поворачивался в ту же сторону, что и голова. Немного полазив по интернету понял, что люди сами делают такие девайсы применяя специальную программу. Суть ее такова: имеется веб-камера и три (либо четыре светодиода), расположенные на рамке на некотором расстоянии друг от друга. Программа оценивает видео поток с камеры и в зависимости от положения точек в пространстве «двигает взгляд» в компьютерных играх. Тогда я подумал, что эту программу народ тоже сам пишет, прикинул КАК это сложно (особенно с моим начальным уровнем познания языков программирования) и забил как-то.

Но, недавно погуглив эту тему, понял, что народ сам делает только эти рамки. А программа АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНА и свободна для скачивания (кстати написана на Delphi). Называется она FreeTrack. В скорем времени я приобрел себе веб-камеру специально для этой программы, чтобы попробовать в игрушках Камера A4Tech PK-835MJ (скажу сразу, главный критерий для выбора камеры является частота кадров в секунду. Для корректной работы программы камера должна выдавать 30 к/с. а вообще, список совместимых камер присутствует на официальном сайте разработчиков программы).

Далее очередь аппаратной части.

Установив программу, полазив по её опциям, нашел, собственно, схемы рамок и расположения светодиодов на ней. Их 4. Итак:
1) Всего один светодиод (кстати, он может быть и инфракрасным. камера этот диапазон волн воспринимает, но человеческий глаз — нет). В таком случае получается лишь 2 степени свободы. Что очень хорошо для эмуляции мыши (а такая опция в программе есть), но в играх, которые поддерживают 6 степеней свободы — не очень и хорошо.
2) Три светодиода находятся на одной вертикальной линии. Такая рамка крепится к наушникам (я выбрал именно эту схему). Обеспечивает 6 степеней свободы.
3) Тоже три светодиода, но расположены они в вершинах треугольника и на разных расстояниях друг от друга. Так же 6 степеней свободы.
4) Четыре светодиода. Такое же расположение как и в пункте №3, но только добавлен один светодиод в центре.

Я понимаю, что сложно со слов понять, как это выглядит. Поэтому кому интересно, скачайте программу — там все нарисовано и даны подобия чертежей для самостоятельной сборки. Ну а далее будет несколько фото. На них все станет сразу понятно.

Вот так выглядят «подобия чертежей» в программе. все необходимые размеры даны.
image

Итак, выбрав вариант №2 я пошел к папе с просьбой сделать такую рамку. Собственно, пол часа и вот такой девайс изготовлен
image

Это фольгированный текстолит с припаянными светодиодами через резисторы, ограничивающие ток, и с разъемом для блока питания.

Далее на двустороннюю липкую ленту закрепили на наушниках. Вот так это выглядит.
image

Стоит заметить следующее: на форумах, посвященных авиасимуляторам, советуют разобрать камеру и вытащить из нее фильтр инфракрасного излучения. А вместо него поставить фильтр видимого света (так как прорамма должна «понимать» только четкие точки от светодиодов. никаких бликов в объектив камеры быть не должно, иначе программа будет их воспринимать за точки и не будет корректно работать). Но я ничего с камерой не делал. Просто когда использую этот девайс, выключаю свет в комнате. Но кто хочет играть в очень освещенных помещениях, народ советует вставить в камеру фильтр — либо засвеченную фотопленку, либо кусочек дискеты.
И еще — в мануале к камере написано, что драйвер она не требует. Запустив без драйвера, оказалось мало настроек и достичь 30 кадров в секунду не представлялось возможным. Поэтому установил драйвер от камеры a4tech pk — 335. Все заработало как положено.

Настройка программы

Для каждого отдельно взятого случая нужно применять свои настройки. Скажу лишь то, что камеру нужно настроить таким образом, чтобы на экране не было видно ничего, кроме светодиодов. То есть «темнота» на экране и три (в моем случае) белые точки. Далее приведу свои скриншоты настройки программы для камеры A4Tech PK-835MJ с краткими описаниями:

то, о чем говорил выше, настраивается в драйвере камеры, вызываемом по кнопке «Камера»
image
image
image

В этой вкладке можно подрегулировать чувствительность по осям. То есть поворачивая реально голову на незначительный угол, в игре повернется на более значительный угол. И так для каждой степени свободы.
image

Забыл сказать. Эта программа эмулирует протокол общения с играми «TrackIR», а так же поддерживает свой собственный. На этой вкладке это и выбирается. Нужно смотреть здесь список поддерживаемых игр и какой протокол для какой игры нужно выставлять.
image

С этими параметрами я не разобрался, если честно, поэтому оставил все «по дефолту». Единственное что понял, это что с помощью этих параметров можно регулировать границу поворачивания виртуальной головы по осям.
image

Здесь тоже все оставил как есть
image

Аналогично
image

А на этой вкладке выбирается какая схема рамки со светодиодами будет применена.
image

Заключение

Ощущения такие: Test Drive Unlimited даже с 2мя степенями свободы очень классно играть. Еще и с рулем. А в Live For Speed поддерживается 6 степеней свободы, то есть можно подвинуться вперед и разглядеть приборную панель, наклонить голову, выглянуть в окно и т.д. и т.п. Ощущения классные, но нужно привыкать и правильно настроить чувствительность по осям, выбрать «золотую середину». Иначе будет либо очень резкие движения, либо очень нечувствительные.

Ну и напоследок видео из LFS.
Tags:
Hubs:
+69
Comments 69
Comments Comments 69

Articles