Pull to refresh

Кастомный цифровой задник, 8х10 дюймов

Reading time2 min
Views15K
image

Читая западные новостные ленты, не перестаешь убеждаться в том, что мир не без сумасшедших людей. Казалось бы, фотографы — люди, чья профессия грозится скоро стать бесформенным нарицательным и так уже умеют в своем распоряжении полный набор инструментов для цифровой фотографии. Конечно, в контексте hi-end сегмента, где все еще преобладают пленочные фотоаппараты (опять же — с подключаемыми цифровыми адаптерами) — то выбор там чуть поменьше, но он в любом случае продиктован скорее общими тенденциями в широкоформатной фотографии.

Однако, одному человеку — Митчеллу Фейнбергу (Mitchell Feinberg), который специализируется на фотографии красивых и дорогих вещей, вроде машин и драгоценностей, этого показалось мало. И он решил не покупать Leaf или Hasselblad, но проспонсировать создание самого большого в мире цифрового адаптера к зеркальному фотоаппарату. Наверное, другой бросил бы подобную затею на полделе, но Митчелл посчитал, что для него это вполне окупит расходы на полароидную пленку, которой он закупает на $50 000 в год (с помощью Polaroid'а он делает тестовые фото перед основным). Задник был собран в феврале 2010 и попал к своему владельцу в начале этого года.

Его собственное название «изобретения» — Maxback. Размером 8х10 дюймов (20х25,5 см) он полностью удовлетворяет требованиям Фейнберга, который даже при всем желании и деньгах смог бы себе позволить, в лучшем случае, задник Hasselblad CFV-50, чьи размеры составляют 36,7х49,1 мм. Самые большие цифровые адаптеры, которые может позволить себе простой смертный, в среднем формата 4,5х6 см. На примере это выглядит так:

image

Что ж, разница есть. Однако в отличие от популярных коммерческих продуктов (вроде уже упомянутого задника от Хассельблада) «Maxback» Фейнберга не дает 50 или 80 Мпкс — лишь 10, 16-битного качества. Хотя это, пожалуй, лучшие на сегодня десять мегапикселей, из-за размера матрицы и качества используемых объективов. Тем не менее — 10 мегапикселей недостаточно для широформатной печати высокой плотности: для билбордов, глянцевых журналов и т.д.

Сейчас вместо того чтобы делать тестовые снимки полароидной пленкой 8x10 (которая стоит в США около $15 за снимок), Митчелл сначала фотографирует с цифровым адаптером, проверяя фокус и другие параметры фотографии и, в том случае если он удовлетворен, делая финальный снимок на классическую пленку.

Что касается цены, то точной суммы инвестор не называет, обходясь лишь отговорками: «Разработка и производство двух экземпляров равнялось стоимости хорошего дома — перед ипотечным кризисом». TechCrunch комментирует, что скорее всего сумма изготовления двух таких монстров колеблется в районе $500 000.

TechCrunch via APhotoEditor
Tags:
Hubs:
+22
Comments93

Articles