Pull to refresh

Работа с FLA

Reading time3 min
Views6.2K
Плохо, хорошо

В этой статье я хочу поделиться несколькими правилами работы с исходниками, которые были выведены на собственном опыте и при общении с другими разработчиками. Для того, чтобы было проще понять и запомнить правила, каждое снабжено картинкой и поясняющим комментарием к ней. Правила не являются истиной в последней инстанции. Их можно не соблюдать, но если вы хотите делать свою работу профессионально и не получать гневные проклятия от тех, кому придется работать с вашими исходниками, то рекомендую ознакомиться.

Частично содержание данной статьи пересекается со статьей Валерии Маллаевой О fla-исходниках.

Плохо, хорошо

1. Не используйте ключевые кадры без необходимости
Не используйте ключевые кадры без необходимости
Иногда можно увидеть, что у слоя, который не меняется на протяжении всего ролика, последний кадр сделан ключевым, хотя, этот кадр ничем не отличается от предыдущего. Чтобы внести изменения в слой, приходится менять сразу несколько кадров. Если хотите продлить анимацию на временной шкале, вставляйте просто кадр (клавиша F5).

2. Не оставляйте незаполненные кадры
Не оставляйте незаполненные кадры
Заполняйте неиспользуемые кадры пустыми. Это убережёт от ошибок в анимации и неожиданных падений приложения.

3. Перед тем, как применить к объекту Classic Tween или Motion Tween, преобразуйте его в MovieClip
Перед тем, как применить к объекту Classic Tween или Motion Tween, преобразуйте его в MovieClip
Если предварительно не преобразовывать объект, то при применении Classic Tween по умолчанию в библиотеке создается Shape с названием «Tween n». С такими объектами жутко неудобно работать. В нижней части картинки по названиям можно определить, что в библиотеке лежат воздушный шар, облака, самолет и солнце. И сразу ясно, чем является каждый клип. По верхней картинке это определить невозможно.

4. Давайте объектам в библиотеке вменяемые названия
Давайте объектам в библиотеке вменяемые названия
Это тема для большого разговора, особенно, если идет работа над крупным проектом. Мне приходилось видеть библиотеки с тысячей символов на одном уровне с названиями, вроде, «asdfbvf» и «Символ 118». Представляете, как трудно искать нужный элемент в такой библиотеке. Пожалейте свои и чужие нервы. Потратьте время на то, чтобы дать нормальное название. Поверьте, оно окупится.

5. Давайте имена слоям
Давайте имена слоям
Не обязательно переименовывать слои, если у вас их всего пара штук, можно и так понять, что на них находится, просто посмотрев. Если слоев много, то просматривать все слои становится затратно. Давайте имена, чтобы не тратить время каждый раз, когда вы будете искать нужный элемент на сцене.

6. Удаляйте неиспользуемые объекты из библиотеки
Удаляйте неиспользуемые объекты из библиотеки
Иногда можно увидеть в библиотеке кучу недоделанной графики, которая нигде не используется. Также, мало кто убирает из библиотеки неиспользуемые картинки. Это мусор, его нужно удалять.

7. Сортируйте объекты в библиотеке по папкам
Сортируйте объекты в библиотеке по папкам
Даже если вы дали понятные названия объектам, не всегда можно быстро найти нужный, если их, например, больше 500, и они не отсортированы. Перемещайте логически связанные элементы в отдельные папки. Кстати, при таком подходе сразу станет видно, какие объекты в библиотеке не используются.

8. Добавляйте к проекту используемые шрифты
Добавляйте к проекту используемые шрифты
Очень раздражает, когда шрифт отсутствует в проекте, и его приходится просить или искать самому в интернете.

9. Не создавайте новые сцены
Не создавайте новые сцены
Делайте все в одной. Сцены – наследие старых версий.

10. Не используйте группировки
Не используйте группировки
Ими невозможно программно управлять. Они не сохраняются в библиотеке. Если хочется объединить несколько символов, конвертируйте их в MovieClip или Shape.

11. Для кода в кадре создавайте отдельный слой
Для кода в кадре создавайте отдельный слой
Я не сторонник кода в кадре, но для написания небольших баннеров нет резона выносить его в отдельный файл. Если пишете в кадре, то старайтесь располагать весь код в одном месте на отдельном слое. На самом деле, так писать даже удобнее, а уж читать, тем более.

12. Не конвертируйте текст в кривые
Не конвертируйте текст в кривые
Честно говоря, не представляю, для чего и кто так делает. Возможно, подобное происходит при импорте из других векторных редакторов. Не делайте так, текст потом не отредактировать.

Старайтесь делать изначально все аккуратно. За это те, кто будут работать с вашим исходниками, да, и вы сами, вернувшись через некоторое время к своей старой работе, скажут вам спасибо.
Tags:
Hubs:
+56
Comments64

Articles