Pull to refresh

Adobe (ADBE): четвертый квартал 2010 (август — ноябрь)

Reading time3 min
Views488
Disclaimer: Данный пост написан мною как частным лицом. Этот пост является экспериментом, начало которого было в отчетности Google, Apple и Microsoft.

20 декабря вышла итоговая отчетность компании Adobe за прошедший финансовый 2010 год, который в компании закончился в ноябре. Закончился он для компании крайне положительно – первым миллиардным кварталом и рекордной выручкой за весь год. На сайте компании доступен пресс-релиз, детальные цифры и запись звонка с инвесторами с презентацией.

Главным выступающим был CEO компании Шантану Нарайен. Он заявил, что Adobe является лидером в предоставлении решений для создания, управления, доставки и оптимизации цифрового контента. При этом компания успешно трансформируется в более диверсифицированную. Напомню, что традиционно считается, что почти всю прибыль Adobe получает из своих авторских средств для создания контента.

Gartner поместил Adobe в свои магические квадранты в качестве лидера в сегменте бизнес-процессов и управления веб-контента.
За прошедший квартал рекордная выручка (revenue) составила $1,008 млрд, что на 33% больше, чем годом ранее. Рекордная выручка за весь год составила $3,8 млрд, что на 29% выше прошлогодних значений. Интересно отметить, что чистая прибыль (net income) этого квартала составила $268,9 млн, тогда как годом ранее были чистые потери в $32 млн. Из кризиса компании вышла крайне уверенно.

В прошлом году Adobe приобрела компанию Omniture (теперь создающую Adobe online marketing suite), а в этом – Day Software, занимающуюся хранением и управлением контента. Без учета этих подразделений Adobe за год выросла на 18%. Суммарно на данный момент в компании работает 9117 человек, за последний квартал увеличившись на 402 (179 из пришло из Day).

Как и большинство других лидеров ИТ-рынка, большую часть прибыли компания получает на американском континенте – 49% (напомню, что Google только в США получает 52% прибыли). Регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) дает 32%, Азия – 19%.

Что касается разбивки по сегментам, то безусловным лидером остается Creative and Interactive Solutions, куда входят такие продукты как Photoshop, Illustrator, Premiere, Dreamweaver, Flash и другие. Основными результатами года стал выход пятой версии пакета Creative Suite и Flash Player 10.1. Это принесло в четвертом квартале $542,1 млн выручки, что немного меньше третьего квартала. Нарайен отметил, что за год количество дизайнеров и разработчиков, использующих средства Adobe, удвоилось, а компания не почувствовала негативное влияние известного решения Apple (по поводу Flash). Более того, он считает, что важность кросс-платформенности только увеличивается, что положительно сказывается на Adobe.

В сегменте бизнес-решений был выпущен Acrobat X и появились решения от приобретенной Day. Итог – $274,1 млн в последнем квартале.

Интеграция Omniture в компанию успешно завершена. За год на рекламу клиентами было потрачено более $1 млрд, а запросы на использование стали рекордными (best bookings year ever). Это дало 1,32 триллиона транзакций и $98,4 млн в последнем квартале.

Платформенное подразделение, выпускающее Flash Player, Flex и AIR, заработало $46,1 млн в этом квартале (что кстати немного ниже кризисного 2009 года). Цифр по распространению AIR по-прежнему не называется, однако компания говорит о растущей популярности  платформы на Android, Blackberry и HP/Palm. В следующем году это подразделение войдет в Creative and Interactive Solutions, что кажется логичным.

Средства для печати и публикации (на базе PostScript) принесли еще $47,3 млн в последнем квартале.

Лично для меня наиболее интересной частью отчетов компаний являются ответы на вопросы аналитиков. Однако в этот раз они были чисто в финансовой плоскости и технологий практически не касались. На не очень однозначный вопрос о доле средств Adobe в магазинах приложений на мобильных платформах (App Store, Android Marketplace и другие) компания ответила, что это сложно подсчитать, однако при дизайне приложений средства используются в большинстве случаев.

Вопросов по HTML5 не прозвучало вовсе (ИТ-сообщество обычно именно это считает большой угрозой для компании). Только сам Нарайен вспомнил про это, сказав, что в Dreamweaver и Illistrator появляются новые функции с его поддержкой.

В целом компания рассчитывает перейти на более частые выпуски своих продуктов и все больше использовать модель подписки, превращая таким образом свои коробочные решения в сервисы. Никаких конкретных планов озвучено не было, но несколько раз заострялось внимание, что скоро будут новости.

Компания планирует планомерное развитие и дает собственный прогноз на следующий квартал в $1,05 млрд.



На биржевах торгах в понедельник акции Adobe резко выросли, однако если посмотреть на динамику с начала года, то она в целом отрицательная. Капитализации компании на сегодня составляет около $15,7 млрд.
Tags:
Hubs:
Total votes 21: ↑17 and ↓4+13
Comments14

Articles