Pull to refresh

Как Amazon App Store обходится с разработчиками

Reading time 4 min
Views 18K
Original author: Shifty Jelly
Месяца три тому назад мы решили попробовать разместить наши приложения в Amazon App Store. Тогда многие полагали, что это — решение проблем с Google Market; аналитики вроде Энди Инатко восхищались им.

Главная особенность Amazon App Store — акция под названием «Бесплатное приложение дня». Согласно их публичным условиям, они платят разработчикам 20% обычной цены даже при бесплатной раздаче. И клиентам и наивным разработчикам может показаться, что это отличный шанс заработать серьёзные деньги — редкость для Android. Но у Amazon есть один грязный секрет — на самом деле они не платят ни цента. Когда они вас выберут для участия в акции, вы получите такое письмо:
Вероятно, вы уже знаете, что «Бесплатное приложение дня» — одна из самых заметных и ценных позиций в Amazon Appstore. Мы хотели бы включить ваше приложение в эту программу. По нашему опыту, эта акция приносит потрясающие результаты; вы наверняка получите много положительных отзывов и трафика. Это — возможность продвинуть свой бренд в близкой связи с брендом Amazon. Текущая цена этого размещения — 0% дохода за тот день, в который приложение размещено.

(Выделение в исходном сообщении.) Мы попросили их подтвердить предложение, показавшееся нам бредовым:
Спасибо за письмо. Если я правильно понял, вы хотите бесплатно раздавать наше приложение и ничего нам за него не заплатить? Это очень щедро с вашей стороны, но нам нравится получать деньги за свою работу. Я понимаю, что Amazon пытается продвинуть свой магазин и получить побольше пользователей. Но дело в том, что сейчас у вас репутация «места для скачки бесплатных приложений», и для разработчиков, которые не размещают рекламу внутри приложений (например, для нас), в этом нет ничего хорошего.

Мы бы охотно согласились, если бы вы заплатили нам те 20%, которые были указаны в нашем исходном соглашении, но этот новый вариант выгоден только вам.

Они ответили:
Благодарим за ответ. Акция «Бесплатное приложение дня» — самое ценное и заметное место в нашем магазине. Её использовали для запуска такие успешные приложения, как «Angry Birds Rio», «Plants v. Zombies» и многие другие. Amazon не получает никакой доли дохода от бесплатного приложение дня; и после одного бесплатного дня вы автоматически получаете место на главной странице Appstore на следующие 14 дней.

И эти ценные размещения вам абсолютно ничего не стоят. Мы хотим прорекламировать ваше приложение, обменяв размещения на 0% доходов всего на один день.

Это нам казалось очень уж односторонним. Amazon уговаривает разработчиков (которые зачастую остро нуждаются в известности) отдавать свои приложения бесплатно, ради выгоды Amazon. У нас разгорелся спор, принимать ли это предложение. Я был резко против; мой партнёр за. В конце концов мы согласились, что раз уж мы начали разработку на Android как эксперимент, то странно было бы отказаться от ещё одной порции экспериментальных данных. Итак, пришёл день акции:

Да-да, Amazon отдали 101,491 экземпляр нашего приложения! Сначала мы было подумали, что недопоняли что-то, и действительно заработали указанные 54800 долларов за день, как это было бы по публичному соглащению; но теперь мы можем подтвердить, что из-за тайных договорённостей с Amazon, мы заработали 0 долларов. Но может быть, мы получили пользу от рекламы? Отнюдь, на следующий день продажи немного выросли, а потом вернулись к исходному уровню — несколько заказов в день. Мало того, Amazon ещё и посыпала нам соль на раны — всего через несколько дней, они снизили цену на наше приложение до 99 центов.

Всё, чего мы добились — 300 писем в день на ближайшие несколько недель. Вполне возможно, что большинство людей, которые купили бы наше приложение, получили его бесплатно. Хуже того, Pocket Casts использует наши серверы для разбора потоков подкастов, чтобы новые выпуски моментально попадали на телефоны пользователей, и нам потребовалось купить новое оборудование, чтобы справиться с увеличенным спросом (и в обозримом будущем придётся платить за его эксплуатацию).

Что нас бесит — так это то, что публика уверена, что Amazon платит разработчикам приложений, участвующих в акции. Абсолютно все, кого мы спрашивали, были уверены, что скачивая приложение, они помогают разработчикам (ну и заодно получают бесплатное приложение). Amazon не только не пытается развеять эти заблуждения; их письма запрещают даже упоминать об изменениях условий. Но это не единственная наша претензия к Amazon:
  • На проверку новой версии может уйти до двух недель (я потерял счёт количеству вопросов, почему на Google Market более поздняя версия).
  • Amazon устанавливает цену по собственному усмотрению, не спрашивая разработчиков.
  • Amazon меняет ваше описание приложения; в нашем случае они придумали «добавляет до 100 подкастов». Понятия не имею, откуда они взяли это число.
  • Amazon не сообщает об обнаруженных ошибках (в отличие от Google).
  • Они пока не поддерживают несколько APK для одного приложения.
  • Они платят гораздо позже, чем Google. На самом деле мы до сих пор не получили от них ни одного чека.
  • Работает только в США.
  • Намного меньше информации о продажах в реальном времени по сравнению с Google.
  • (Это нас особенно удивило) Нет штатной возможности удалить приложение из магазина, для этого необходимо обратиться в службу поддержки. Ни в одном другом магазине мы с таким не сталкивались.

В общем, мы задались вопросом: «А зачем вообще мы с ними ведём какие-то дела?»

Да, мы понимаем контраргумент: мы по доброй воле приняли условия Amazon, какими бы некрасивыми они не были, так что сами виноваты. Ну может быть. К счастью, для нас это действительно только эксперимент, и наш основной источник дохода — приложения не для Android, а для iOS. Тем не менее, мы не хотим дать Amazon возможность свободно эксплуатировать тех, кому не так повезло.

Итак, с настоящего момента мы полностью уходим из магазина Amazon, и не только мы.

Мы приносим свои извинения за неудобства всем, купившим наше приложение в Amazon Store (целым 200 человек). Если вы хотите перейти на версию из Google Market, и получить компенсацию за свою покупку, мы рады будем помочь. Для уточнения подробностей свяжитесь с нами.

Для тех, кто скачал бесплатно, мы сожалеем, но обновлений больше не будет. Ваши копии по-прежнему будут работать с полной функциональностью, но если приложение нравится вам настолько, что без обновлений не обойтись, всё-таки придётся его купить :)

Перевод добавления:
  • Да, договор не нарушен. Мы этого и не утверждали. Эта статья на TechCrunch формулирует проблему более чётко, чем получилось в этом посте: techcrunch.com/2011/08/02/amazons-appstore-youll-make-0-when-we-give-your-app-away-and-youll-like-it
  • Статус нашего приложения в магазине Amazon: «Изъято». Не знаю, что это значит, но звучит зловеще :)
  • Особенно порадовали люди, пишущие: «А, вы скрываете, сколько продали в следующие две недели. Наверняка миллионы заработали!» Был некоторый соблазн написать «Чорт, нас разоблачили!», но кто-то мог и принять это всерьёз. Вот график продаж за июль (акция была 27 июня; если вы подумаете, что зато мы заработали много за 28-30 июня, то это уже смешно ;-P):

Tags:
Hubs:
+115
Comments 91
Comments Comments 91

Articles