Pull to refresh

Продвижение программы в Apple Store, на примере совершенно конкретного приложения

Reading time 7 min
Views 14K
Этот пост — попытка обобщить мой небольшой опыт продвижения программ в АппСтор и начать обсуждение способов продвижения

Почти год занимаясь раскруткой, продвижением и организацией продаж приложений распространяемых через Cydia (каталог софта для джеилбрейкнутых айфонов) я не имел совершенно никакого опыта в работе с официальным магазином.
И вот, недавно появилось предложение помочь (не бесплатно) в раскрутке продуктов, а в частности игры — игры, которую можно раскрутить, продвинуть и продать.

Сейчас после двух месяцев стремительного набивания шишек, места на моей голове уже почти не осталось — как следствие пора делится опытом и очищать место под новые :)



Собственно игра: Sea Battle Classic iTunes



sea battle classic

На момент написания статьи она занимает:
— 7 место top paid apps (места идут по Российскому апп стор)
— 4 место top paid games
— 1 место top paid action games
— 2 место top paid board games

для достижения этих мест нужно иметь 40 — 50 покупок* в течении последних трех дней

Есть «Lite» версия, бесплатная, с баннерной рекламой от AdMob, и невозможностью поиграть через wi-fi.
— 31 место top free apps
— 13 место top free games
— 8 место top free action games
— 1 место top free board games

для достижения этих мест нужно иметь 250 — 300 закачек* в течении последних трех дней

*опять таки по Российскому аппстору.

Сперва начну с краткой истории как она появилась и что делалось, а затем попытаюсь подвести итог по работоспособности методов.


Замысел был прост: морского боя с привычными русским правилами и симпатичным интерфейсом а аппсторе нет — следовательно нужно делать.

— лирическое отступление: я не программист и не менеджер — поэтому ошибки совершенные на этих фронтах комментировать не буду.

С учетом динамики магазина решили работать этапами: сперва выпускаем бой против компьютера, затем дополнение с сетевой игрой по wi-fi, затем дополнение с игрой через интернет, глобальным списком игроков, регистрацией и прочими модностями.

На первом этапе особых проблем не было. Морской бой вышел и был принят на ура и публикой и блоггерами и тематическими ресурсами — достаточно сказать что на текущий момент количество закачек 'lite' версии заметно превышает 100 000 копий.

А вот дальше начались проблемы. Wi-Fi версию мы собрались выпускать отдельным, платным продуктом. Цена, как и у многих других программ — $.99. (Параллельно был выпущен «апдейт» с рекламой и кнопкой «купить wi-fi версию»)
Но отдельный продукт это новый product_id и, следовательно, она попадает к новому модератору.
Вот так на переделки и ожидания ушло… полтора месяца.

А рынок очень быстрый, средний срок жизни приложения, хорошо если дни.
В процессе ожидания, количество закачек в день упало сначала до десятка тысяч, а затем и до тысяч.

Когда же wi-fi морской бой вышел, мы столкнулись с тем, что сильно переоценили успехи с бесплатной версией. Вот тут-то и начались шишки, эксперименты, и активный поиск источников опыта.

Ошибка первая: разнесение по времени.

Бесплатную версию качают куда лучше платной, невзирая на цену. Это аксиома.
Срок жизни развлекательной программы — дни.

За полтора месяца основная аудитория успела наигратся, и даже самые преданые фэны устали ждать возможности заплатить. Мы им такую возможность не дали (вовремя).
Т.Е. вся масса закачек это не ресурс и, скорее всего, не потенциальная аудитория.

Закачек апдейта лайт версии ~треть от общего числа закачек.
Количество переходов на платную ~1% от числа обновившихся.

Ошибка вторая: неподготовленность.

Вот это уже целиком моя ошибка.

Не было подготовленно заранее:
— локализации страниц в аппсторе на основные языки по приоритетным странам.
— интересных скриншотов объясняющих что изменилось (были взяты скриншоты с бесплатной версии)
+
— неправильная оценка успеха бесплатной версии у блоггеров.
— не заготовлена договоренность о обзорах в тематических изданиях.

Ошибка третья: Неправильное распределение усилий по рынкам.

На рынках где уже был успех, он не закреплялся, на рынках где его не было он и не появился.

Сейчас пошла только вторая неделя продаж, и ошибки еще можно выправить, но тем не менее они есть и о них стоит помнить.

Основные варианты продвижения:



Выпуск бесплатной версии.

По очень ненадежной статистике до 10% закачивающих бесплатную версию, покупает платную. И хотя эта цифра зависит от того, что у вас за приложение и за какую цену, давать возможность попробовать ваше приложение — это очень хорошая идея.

Качественное описание на разных языках
Описание должно быть интересным и относительно коротким. Его мало кто читает, но чтоб уж если начали, то нашли всю интересующую информацию.
Хоть английский и международный язык, но читать здоровенное описание на чужом языке сложнее чем на родном, поэтому стоит запастись копией вашего описания как минимум на итальянском, французком и немецком.

И да… не стоит писать на английском с ошибками. Доверьте перевод носителю языка. А еще лучше доверить ему и написание текста.

Отзывы в аппстор.
Очень важный пункт: в аппстор нередки маркетинговые войны и один два негативных отзыва подряд, особенно если у вас практически нет отзывов, могут убить продажи.

Выход: стимулировать пользователей писать положительные отзывы, либо писать их самим. И заодно иметь по 3-4 (5-10) аккаунта по стратегически важным странам на случай атаки конкурентов.

Информативные скриншоты
На скриншоты можно ставить любые картинки. В том числе что-то, поясняющее нововведения или игровой процесс. Зайдите на страницу iBeer и FlyControl

iBeer screenshot
Sea Battle Classic screenshot

Частые апдейты
Субъективно — это неплохая идея. Единственно что, стоит таки добавлять что-то новое, а не отсылать один и тот же бинарник.

Уточнение: сразу же как получаете письмо-уведомление о утверждении приложения, нужно идти в аппстор и менять дату доступности приложения на текущее число (по умолчанию стоит на день загрузки бинарника), тогда есть высокий шанс, что приложение засветится на первых двух страницах «recent apps» — и получит стартовое ускорение.

«Спам» по блоггерам и тематическим изданиям.
Если у вас хороший продукт, да еще и бесплатный, да и без рекламы, его будут щупать, описывать и распростанять без вас. Но тем не менее писать нужно в любом случае.

Сложность в том, что популярные ресурсы и без вас завалены кучами промокодов и просьб об обзорах (т.е. которые не завалены вам скорее всего и не интересны).

Выход: заводите связи, общайтесь заранее, а не во время пика продаж (точнее и заранее и во время).

Twitter и прочие социальные сети.
На хабре последнее время частенько поднимается вопрос, а нужен ли компаниям twitter? Зарубежом тема социальных медиа тоже более чем популярна.

Единственное, что можно сказать… не пускайте маркетолога, не работавшего с интернетом, (даже очень хорошего) на твиттер. С большой долей вероятности ничего хорошего не получится.
По крайней мере поначалу.
Быстрой отдачи тоже ждать не стоит, зато если постепенно развивать и укреплять свое присутствие, со временем даже один твит может дать очень много.

Платный обзор у блоггеров и тематических изданий
Сразу скажу свой опыт: из тех, кто вам нужен, деньги за обзор берут единицы. Как правило, результативность обзоров в таких местах невысока — при средней цене в $200 затраты не отбиваются.
Исключение составляют крупные региональные ресурсы, вроде iPhones.ru и то, если продукт действительно интересен.

Баннеры на тех же ресурсах
Стоит дороже предыдущего, а результативность меньше.

AdMob и прочая контекстная реклама.
Сто долларов уходят минут за пять-десять, говорят нужно тратить $2000-3000 в день чтобы получить ощутимый результат. Признаться не пробовал.

Скидки.
Скидки дело хорошее. Многие пользователи и ресурсы следят за ними что бы не упустить момент, есть вариант что вашу программу заметят и продажи пойдут.
Однако с ценой $.99 сложно сделать скидку.

Конкурсы за деньги
Результативность стремится к нулю. Чуть выше чем у баннеров.
Но тут оговорка, если конкурс действительно интересный информация о нем (и соответсвенно о программе) пойдет гулять по блогосфере, что вам собственно и нужно.

Спам «псевдопосоветуйдругу»
В iTunes есть функция — посоветуй другу. Дается форма, и на указанный адрес отправляется письмо с неким завлекающим текстом, причем письмо определенного вида, на стандартной эйпловской формочке.
Есть вариант разослать по листу пару тысяч (десятков/сотен тысяч) писем по подобному шаблону, типо из тунца…

Имхо использовать это не стоит, отдача небольшая, а многие спам (и я в том числе) очень не любят. Я уж не говорю о том, что ваши адреса могут попасть в спам базы, а доменное имя непонравится гуглу.
Но такие способы тоже имеют место быть.

Проплата покупок
Звучит странно, но тем не менее. Идея в том, что положение программы в рейтингах вычисляется по результатам продаж в последние трое суток. И если сделать рывок продаж за три дня можно выйти в топ. А в топе правильной страны деньги отобъются гарантированно, тем более ~70% этих денег в любом случае прийдет обратно к вам.

Сложность в том, что для того чтобы попасть в топ правильной страны вам нужно как минимум тысяча (а на самом деле больше) покупок в день, вот и думайте сколько денег и сил нужно вложить.

И еще, вопрос как это реализовать. Успешно реализованных вариантов я пока не видел, но охотно верю что они есть или будут.

Итого


Особенность экоструктуры аппстора такова, что пользователю нет необходимости выходить из него. Как правило большинство и не выходит. То есть не стоит надеятся, что наводнив сотни мелких ресурсов и ресурсиков вы получите огромный рост продаж. Определенный рост будет, но явно не тех размеров что хочется.
Следовательно, очень важно иметь качественную страницу в магазине. Будет обидно, если кто-то не попробует вашу гениальную программу только из-за плохих скриншотов или описания с ошибками.

Безусловно программа должна нравится и делать то, что пользователь от неё ждет. Будет здорово если в ней есть БОНУС. Какой-то очень приятный функционал который пользователь не ожидает увидеть и который вы не рекламировали. Так он получит (по его ощущениям) в два раза больше чем ожидал, и непременно не поленится оставить положительный комментарий.
Программы которые никто не комментирует — никому не нужны. В каждой стране свой аппстор, с отдельными страницами комментариев ;) И естественно больше верят комментариям на родном языке.

Да, если вашей программе одобрительно отзовутся например на tuaw.com — стоит ожидать немаленького роста продаж. Так что если у вас нет знакомого блоггера на крупном ресурсе — стоит с ним познакомится.

И последнее, мое мнение — не стоит тратить денег на рекламу до тех пор пока ваше приложение не приносит вам хорошую прибыль. Лучше вложите дополнительные ресурсы в разработку. Покачественнее дизайн и тексты. Хорошее тестирование, удобный интерфейс… Потратьте время на общение с пользователями на 2-3 крупных форумах, наконец.
Вполне возможно не вкладывая деньги в рекламу* сделать сверхпопулярный продукт. Творите через это ограничение, через ограничения творится интереснее :)

* — если не считать тексты и скриншоты рекламой.

Update


По бесплатной версии с рекламой: сейчас седьмой день как она в аппсторе,
среднее количество запросов рекламы в день — 230 000
показов — 50 000
такая разница это прикол адмоба, на мое письмо они сказали: «извините, бывает» — было бы интересно узнать способы увеличить число показов. В те моменты когда реклама запрашивается, но не показывается от сервера приходит ошибка.
средний заработок в день: — $1.5

Сумма заработка на текущий момент: $13.8

Вот такие дела, т.е. заработать можно, но на ОЧЕНЬ популярном приложении.
Tags:
Hubs:
+71
Comments 46
Comments Comments 46

Articles