Pull to refresh

Правильно поставленная задача время бережет

Reading time 3 min
Views 18K
Хочу поделиться своими мыслями по оптимизации общения адекватного руководителя и адекватного исполнителя. Что надо делать и чего делать не стоит, для того, что бы работа была выполнена качественно и в срок?

Нормально построенная система взаимоотношений руководитель—подчиненный строится на интеллектуальном превосходстве руководителя и его умении прогнозировать и расставлять приоритеты не без учетов интересов исполнителя, что очень важно. Если это не так, и в роли работодателя выступает девочка-менеждер, а в роле исполнителя — программист-маньяк, то менеджер не получит результатов, а программист — денег.



1. Четко поставленная задача.


Хороший руководитель — это сито, которое способно отсеять хлам и пропустить наиболее важные детали к исполнителю. Таким образом, если руководитель не может сформулировать задачу, то исполнитель этого тем более не сделает.

Плохо поставленная задача:

— С главной страницей что-то не то.
Я сам что-то не пойму, ты сам подумай, ага.
— Надо еще вот это поправить, но там не ясно еще точно, поэтому ты пока это не делай, просто подумай, может какие-то мысли появятся.
Такие задачи зациклят исполнителя, он будет возвращаться к ним вновь и вновь, но так ничего и не сделает, потратив немало времени. Ставьте задачу, только после того, как сами убедитесь в ее актуальности.

Пример хорошо поставленной задачи:

— На странице «о компании» надо сделать заголовки не такими бледными.
— На странице услуг, прайс-лист надо сортировать по стоимости, а не по алфавиту.



2. Четко определенное время ее выполнения


Чем точнее определены временные границы задачи, тем проще выполнить. Именно проще. Я сам очень часто ленюсь, когда задача «несрочная», все время ее отодвигают более срочные/интересные дела.

Пример плохо поставленной задачи:

— Надо поправить вот это и это. Как будет время сделай.
Я не могу решить за тебя, когда ты это сделаешь, поэтому реши сам как-нибудь. Не решит. Результат вы будете выбивать.

Пример хорошо поставленной задачи:

— Надо сделать это к среде.
Вы руководитель, а следовательно в праве требовать от исполнителя результатов. Вы руководитель, а следовательно можете спланировать работу исполнителя и задать реальный срок.
Еще хорошая штука — это дать исполнителю самому назвать срок. Но он должен его озвучить:
— Надо сделать то-то. Когда сможешь? — завтра к полудню. — ок.
такой подход развивает в исполнителе чувство ответственности, что очень хорошо.



3. Линейность задачи


Каждая задача должна быть по завершении «вычеркнута». Если этого не происходит, то у исполнителя она будет висеть мертвым грузом, мешая работать дальше. То есть задача не должна ветвиться.

Нелинейная задача:

— нарисовать раздел «продукция».
Этот раздел, вероятнее всего, будет состоять из множества подразделов, и вместо одного щаблона дизайнер будет рисовать несколько, при этому попутно дергая руководителя, требуя от него новые входные данные.

Хорошо бы, если руководитель сам подумал и разбил эту задачу на линейные участки:

— Для раздела «продукция» надо нарисовать шаблоны: 1. Общий, состоящий из подразделов таких-то. 2. Страницу подраздела, на ней должно быть то-то и то-то. 3. Страницу продукции — название, картинка, описание.
В этом случае каждый шаблон — это самостоятельная задача, которая может быть с чистой совестью вычеркнута после сдачи.
Эта проблема исчезает, если в роли руководителя выступает опытный проектировщик интерфейсов :)



4. Жирная точка


Очень напрягают задачи, которые вроде бы и сданы, но в тоже время «все ок, если что, потом подправим». Предложение после запятой — это ненужная информация для исполнителя. Для него важно принятие или непринятие результатов работ. Все остальное это лирика руководителя, проявление его некомпетентности.

Ну и самое главное: не надо пропагандировать свободные отношения между руководителем и подчиненными, типа все равны. Это самая грубая ошибка, от которой страдают обе стороны.
В древней индии была четкая иерархия общества: самый нижний слой — рабочие и крестьяне; эти люди не могут управлять ни кем кроме себя, и то с трудом, они только пили и гуляли, их надо заставлять работать (посмотрите на гопников), поэтому ими управлял следующий слой населения — торговцы, они думали за себя и за крестьян (вам деньги нужны? Тогда хватит водку пьянствовать, марш работать); над торговцами стояли цари, они думали и принимали решения за себя и за нижние два слоя; а над царями были брахманы и мудрецы, которые подсказывали как им действовать. И каждый вышестоящий слой относился к нижестоящему, как отцы относятся к детям. С любовью. И эта структура очень правильная (на тему, почему это так, можно написать еще одну статью). Именно такие отношения должны быть между руководителем и подчиненным. Руководитель-отец с любовью думает и решает за своего еще не опытного ребенка-исполнителя. И будет вам счастье в бизнесе :)
Tags:
Hubs:
+64
Comments 95
Comments Comments 95

Articles