Pull to refresh

Эдуард Шендерович: «Наш бизнес — это воспоминания»

Reading time 2 min
Views 658
Уникальность социальной сети Dandelife в том, что она основана на биографических фактах. Регистрируясь здесь, человек словно пишет мемуары, подробно документируя события своей жизни.

Главное отличие Dandelife, например, от MySpace — в достоверности информации. Если пользователи MySpace могут выдавать себя за кого угодно и эти фантазии даже поощряются самой логикой системы, то здесь все основано на документальности событий: истинности каждого факта, каждого имени, каждого тега.

«Идея создания такой сети пришла Келли Эбботу, а я помог реализовать ее, — рассказывает Эдуард Шендерович, американский предприниматель российского происхождения и, вместе с Келли Эбботом, один из двух основателей проекта. — Идея Келли состояла в том, чтобы создать пространство для организации всех мест, людей и вещей, которые случались в жизни, вокруг линии времени. Проект создан для людей, которые рассказывают истории, и могут установить связи с другими людьми на основе этих историй». Например, благодаря тегам можно посмотреть на сайте все истории, посвященные 11 сентября, свадьбам или, например, пьянству. Доступна подписка на RSS-каналы по тематическим тегам.

Каждый участник социальной сети Dandelife после регистрации указывает 1) имена людей, которых он знает; 2) места, которые он посетил; 3) события, в которых он принимал участие. Сюда же импортируются частные блоги с других платформ, фотографии из Flickr, видеоматериалы из YouTube, добавляются теги и комментарии к каждому событию (скриншот). Вся информация отображается на «линии времени». Например, вот личная линия времени Келли Эббота, сооснователя проекта.

Сразу после официального запуска на прошлой неделе сайт Dandelife попал на ленту популярного блога TechCrunch. Благодаря этому, в первые 72 часа после запуска публичной бета-версии на сайте зарегистрировались более тысячи человек, а общее количество посетителей превысило 12 тыс. Судя по небольшой шумихе в блогосфере, этот оригинальный проект действительно нравится людям. «У нашего стартапа очень серьезный наблюдательный совет, — говорит Эдвард. — В него входят Джеффри Зельдман [известный специалист по дизайну], а также Росс Мейфилд из компании Socialtext, Майк Джонс из UserPlane и Брюс Ливингстон из iStockPhoto. Каждый из них верит в успех Dandelife и чем может помогает в раскрутке сайта».

— Какая бизнес-модель будет у сайта? На чем предполагается получать прибыль? — такой вопрос мы задали сооснователю компании Dandelife.

— Как мы написали в одном из постов в корпоративном блоге, «наш бизнес — это воспоминания». Прибыли будут идти от подписки и рекламы. Однако, это будет особый вид рекламы. Вместо обычных баннеров и текстовых объявлений, Dandelife будет работать с рекламодателями над созданием особых бренд-площадей (brandspaces). Мы уже начали работать с несколькими компаниями, которые выразили интерес к нашей концепции и планируют использовать такие возможности в ближайшем будущем.

— Появится ли российская версия Dandelife?

— Истории на русском языке там уже есть, причем довольно увлекательные. Когда я захожу на сайт, я их читаю в первую очередь. Что касается русифицированного интерфейса, то скоро мы откроем API для создания локализованных версий Dandelife. Я думаю, что русская версия появится одной из первых.
Tags:
Hubs:
+6
Comments 2
Comments Comments 2

Articles