Pull to refresh

«Интернет — эффективный и экономичный канал привлечения клиентов» — удар в самую печень

Reading time4 min
Views687
В Иркутске 2 декабря прошла конференция «Интернет — эффективный и экономичный канал привлечения клиентов». Мероприятие было организовано в рамках цикла подобных мини-конференций, проходящих по всей стране с легкой подачи медиа-холдинга Trader Media East и Медиа-холдинг «Пронто-Москва» (они же «Из рук в руки»).

image

Задача конференции была рассказать о рекламе в Интернете простым сибирским бизнесменам, ну и попиарить заодно сайтик «Из рук в руки». Я побывал на конференции в качестве слушателя и был поражен в самую печенку.

На мой взгляд, весь цикл конференций в основе своей имеет:
  • небезосновательные опасения владельцев рекламного бизнеса, связанные с уменьшением влияния печатной рекламы на потребителей и, как следствие, падение спроса на нее;
  • понимание текущего момента и трендов развития интернет-рекламы.
Конференция проходила в конференц-зале отеля «Иркутск», где собрались более сотни директоров, управленцев, различных руководителей отделов и специалистов по рекламе. Также среди общей массы можно было встретить чуть больше десятка представителей ИТ-компаний города Иркутска. Мне же было интересно посмотреть на то, как проводятся мероприятия для бизнесменов со стороны, то бишь присутствовал как вольно тусующийся распиздяй.

image

На регистрации всем раздали красные «брендированные» бейджики. Правда, с двух шагов уже практически невозможно было прочитать кто-же перед тобой стоит (да, и мой бейджик написали от руки), но зато выдали. Девушки приятно улыбались и быстро, сноровисто регистрировали пришедших.

Все собрались, и началось. После первого выступления не прозвучало ни одного вопроса. Второй доклад также закончился тишиной. Такое впечатление, что пришедшие находились в некотором ступоре, ни одного вопроса. Да и не мудрено. На слайдах была какая-то бизнес-хрень — множество цифр и текста, которые дальше первого ряда разглядеть было сложно. Такое впечатление, что первые два докладчика впервые выступали перед аудиторией больше десяти человек. Они совершенно не работали с залом, не вовлекали их в процесс, не создавали предпосылок для дискуссии.

На третьем выступлении я решил встряхнуть аудиторию, которая как пружина, сжималась и чувствовалось напряжение. После выступления «Синергия печати и Интернета» я встал и задал троллерский вопрос: «А зачем сейчас вообще нужна печатная реклама?». Девушка — молодец, не растерялась и достаточно живенько отбилась, хотя она явно собиралась отвечать на другие вопросы. Чуть ли не половина зала обернулась посмотреть на меня, но главное — люди расслабились. Немного посмеялись, и дальше слушатели уже стали задавать вопросы, завязалась приятная дискуссия.

image

Рядом со мной сидел парень, который долго работал корректором. На пару с ним мы обстебывали презентации, в которых повсеместно встречались ошибки. Первым, на наш общий взгляд, практически идеальным вступлением был доклад Гончарова Максима «Задачи сайта компании. Управление сайтом компании — самостоятельно или аутсорсинг?».

Максим прекрасно работал с аудиторией. Ему удалось вклинить в свое выступление знания о некоторых участниках конференций, об их бизнесе в виде примеров. Знания он подчерпнул во время прошлых докладов. Максиму удалось добиться от аудитории внимания, сосредоточенности и заодно упорядочить для многих из них обрывочные знания в области веба.

Нельзя обойти вниманием одно из двух главных мероприятий на любой конференции — кофе-брейк. Очень дорого для организаторов, вкусно для участников и совершенно бестолково для большинства прошел этот кофе-брейк. Вот посудите сами. Если б вы были бизнесменом и собирались на тусовку, где более 90% будет тоже бизнесменами, чтобы вы с собой прежде всего взяли? ВИЗИТКИ! Визитки вы бы с собой взяли, чтобы в кулуарах завязать полезные знакомства.

image

Как показал кофе-брейк, визитки были в лучшем случае у каждого пятого-седьмого. Я меньше чем за пятнадцать минут раздал пачку из тридцати визиток, а получил всего две. Хорошо поговорив и между делом перекусив, мы вернулись дослушать выступления.

К сожалению, я почти полностью пропустил доклад представительницы Агентства интернет-рекламы «Adwins» и частично слышал доклад Юрасова Дениса (который, кстати, хорошо прогрессирует как докладчик) из «Медведев Маркетинг».

Вообще надо отдать должное тому, кто составлял программу. Самым последним было выступление Дмитрия Салко «Принципы работы компании с рекламным агентством. Как правильно организовать процесс?». Дима очень четко и в понятных для бизнеса терминах рассказал о большинстве граблей, которые светят большинству присутствующих. Этот доклад, без преувеличения, по мнению большинства, был жемчужиной этой конференции. Дима во время выступления показал основные проблемные места, связанные с вебом для любой компании, акцентировал внимание на рисках и на том, как минимизировать их. Когда организаторы сделали попытку прервать его доклад (мол, он несколько затянулся), аудитория чуть ли не в голос требовала дать ему дополнительное время.

Этот доклад показал, что сейчас актуально для многих бизнесменов в Иркутске, многие конспектировали выступление Дмитрия. Есть мнение, что бизнесмены по разу уже успели обжечься об сайтостроение и неэффективное вложение денег. Люди хотят узнать, что же они сделали не так.

Мероприятие в конференц-зале закончилось викториной и раздачей слонов. Позже все спустились в ресторан, но большинство людей разошлось. Видимо, они были не в курсе, что на конференции надо ходить ради общения и контактов. Большинство ИТ-шников осталось потусить, обсудить конференцию. Очень жалко, что организаторы не составили нам компанию. Когда мы уходили, в зале осталось много еды +).

Главными поражающими в мою печень факторами были:
  • отсутствие визиток у представителей бизнеса;
  • неготовность заводить полезные контакты у участников конференции;
  • очень разный уровень докладчиков;
  • отсутствие организаторов после конференции.
Главный вывод: бизнес уже обжегся и хочет разобраться в том, как правильно развиваться в Интернете.

П.С. Еще меня поразило отсутствие представителей одной из самых больших рекламных площадок Иркутска — компании IRK.ru
Tags:
Hubs:
Total votes 37: ↑28 and ↓9+19
Comments25

Articles