Pull to refresh

Форд. Горький запах поражения. Опыт контекстной рекламы

Reading time3 min
Views1.1K
Запуск контекстной рекламной компании дело муторное. Сначала потребности клиента, термины, объявления, ключевые слова, минус слова, коррекция объявлений, коррекция ключевых слов, коррекция минус слов. Коррекция — написание — коррекция. Некоторые кампании в моей практике состоят из 80 000 слов, фраз и минус слов. Работа занимает по году. Некоторые кампании состоят из 10 слов и занимают 1 час.
Самыми большими и сложными являются кампании для автобизнеса. Одних ключевых слов до 6 000. А отрасль очень конкурентная, стоимость запроса достигает 15 долларов за клик. Даже в Бегуне по некоторым запросам до 700 конкурентов.
Однако не об этом.
Двигаем контекстную рекламную кампанию для специализированного техцентра. Продажа и обслуживание автомобилей: ремонт, покраска, доп. оборудование. Нормальный среднего размера бизнес в начальной фазе. Сайт свежий, красивый. Быстро клиентов ничем, кроме контекстной рекламы не привлечешь.
Пишем: ремонт, техобслуживание, сервис, автосервис и так пару тысяч слов, которые описывают работы с автомобилем, деталями и узлами. Например: покраска авто и покраска капота, рихтовка капота и замена капота а еще есть защелка капота и его замок.
Убираем все лишнее. Используем минус слова или другие возможности Яндекс Директа. Например: кузов нам нужен, а кузова уже нет. Это посетитель спрашивает о том какие бывают кузова у Фордов, а не о том где его купить/починить. Этот запрос техцентру не интересен а зарашивают его много. Поэтому ключевое словосочетание кузов форд пишем: "! кузов фод". Упустил множественное число и ам-ам-ам. Деньги за контекст у Яндекса, посетители нецелевые, отказ стремиться к 100%, телефон молчит. Все честно и все плохо.
Однако и не об этом.
Запустили рекламную кампанию в Директе. Специализированный техцентр, обслуживает одну марку. Все хорошо. Весна — оживление на рынке — клик пошел — просмотр 2-3 страницы — среднее время пребывания до 2 минут. Все показатели в норме. Звонк однако вялый.
Убеждаем себя что это кризис (весна 2009 г) и клиентам надо время на принятие решения. 10 дней клик растет. Звонок вялый. Очень вялый.
Клиент костерит маркетологов — надо снизить цену и увеличить рекламу. Снижают — увеличивают. Клик зашкаливает в 5 раз выше ожидания. Звонка нет. Директор техцентра кидается предметами и поминутно проверят работает ли телефонная линия, клик, глубину просмотра. Интересуется, как определить скликивание со стороны конкурентов. Звонка нет.
Клиент уже в апатии, пишет акционерам, что кризис, не время для нового техцентра и надо, видимо, закрываться и еще что-то про рекламщиков, сайтостроителей и прочую нечисть. Клик уже в 12 раз выше прогнозного. Звонка нет. Яндекс Дерет жрет деньги, показывает блестящую посещаемость.
И?
И ничего.
Узко мыслим.
Специализированный техцентр Форд. Отличная рекламная кампания в Директе с около нулевым результатом. 500 долларов в день. 6000 ключевых и минус слов в кампании по Форду.
А надо было вычесть всего три -Том, -духи и -туалетная вода.
Одновременно с нашей рекламной камапнией на весенний российский рынок вышел дизайнер Том Форд со своей парфюмерией. И тысячи представительниц прекрасного пола, начитавшись глянцевых журналов, начали в интернете активный поиск. Запрос: Форд, Том Форд, туалетная вода Форд. А там объявление: «Форд. Лучшие предложения и специальные, весенние цены!». И далее, попадая на увлекательные страницы сайта об автомобилях Форд их продаже и ремонте, они остолбеневали, на пару минут, от такого вопиющего обмана. И даже листали несколько страниц в надежде, что все это нелепая ошибка и что сейчас все будет хорошо, обеспечивая тем самым, необходимую статистику по глубине и времени пребывания на сайте.
Tags:
Hubs:
Total votes 104: ↑85 and ↓19+66
Comments116

Articles