Pull to refresh

Есть ли у порно будущее?

Reading time4 min
Views16K
“Интернет — это худшее, что случилось с порно-индустрией.”
Берт Милтон

Не секрет, что коммерциализации Интернета началась с порнографии. Эта индустрия на протяжении многих лет была технологическим и коммерческим драйвером сети. Такие технологии как электронные платежи, широкополосное соединение, стриминг видео обрели популярность благодаря сайтам с картинками и клипами для взрослых.

Но сегодня эта индустрия находится в кризисе: производители говорят о 30-50% падении доходов, стоимость акций одного из лидеров рынка Private Media Group постоянно снижается, а участники жалуются на малое количество съемок. Саванна Штерн (Savannah Stern), 23-летняя порно-звезда, сетует, что раньше ей платили 1 000 долларов за съемочный день, а сейчас только 700, и при этом количество предложений резко сократилось. Однако по словам Стефена Ягеловича (Stephen Yagielowicz), руководителя аналитического агентства XBIZ Research, “точно оценить размер рынка невозможно, потому что он состоит из множества частных непрозрачных компаний”.

Деятели порно индустрии главные проблемы связывают с популярностью ютубоподобных площадок, наполненных пиратским контентом.

Они говорят, что лишь 20-30% контента в интернете легально, все остальное, что можно увидеть или купить своровано. С этой проблемой они пробуют бороться стандартными методами. Например, в Vivid Entertainment есть два человека, которые целый день просматривают порно-сайты в поисках украденного контента, после чего требуют его удаления, угрожая судиться. Другие компании просто запрещают скачивать купленные видео, разрешая только онлайн просмотр, или внедряют DRM. Но это всего лишь полумеры.

Сегодня самыми посещаемыми порно-сайтами стали ютубоподобные площадки. Но они работают на грани рентабельности, с большим трудом извлекая прибыль, при этом убивая главную модель заработка в индустрии — плату за просмотр, доходы от которой за последние пять лет упали в два раза.

Такие сайты не могут заработать, потому что их аудитория не готова платить, и как следствие они неинтересны рекламодателям. Стивен Хирш, директор Vivid Entartainment, утверждает, что среди посетителей традиционных сайтов за контент готов платить 1 из 200-400 человек, в то время как на ютубоподобных сервисах только 1 из 8 000-10 000. По его словам, к нему обращались с предложением покупки одного из таких ресурсов, входящего в ТОП-3 по посещаемости, но при этом собирающего на рекламе всего 120 000$ в месяц. Но в данном случае Хирш — лицо заинтересованное, и он не хочет плодить себе конкурентов. По другим источникам доходы таких площадок существенно выше, например, группа сайтов Brazzers, по оценкам инсайдеров, зарабатывает около 3 млн. долларов в месяц за счет рекламы и платных аккаунтов.

Российский сегмент этого рынка скорее наживается на таком положении вещей, чем страдает: слабый контроль за распространением продукции со стороны производителей позволяет вебмастерам зарабатывать на пиратском контенте, доля которого по оценкам инсайдеров около 99%. Основные проблемы у нас связаны с инфраструктурой, в частности приемом платежей. После того как сотовые операторы стали бороться с смс платежами за порно-контент, монетизировать его стало проблематично.

Казалось бы складывается хорошая ситуация для потребителей: много качественного контента доступно бесплатно на сайтах и торрентах. Но если посмотреть более широко на всю экономическую систему, то можно заметить негативную обратную связь, которая может привести к банкротству индустрии и прекращению выпуска нового порно:
  1. Сайты воруют у производителей контент и предлагают его бесплатно;
  2. Потребители ходят на такие сайты и ничего не платят производителям;
  3. Производители остаются без денег и банкротятся, прекращая съемки новых фильмов;
  4. Сайты остаются без новых видео и рекламодателей и тоже банкротятся;
  5. В результате потребители остаются без нового контента и сайтов со старым.

Конечно производство фильмов будет продолжаться даже в такой ситуации. Но это будет продукция для узких сегментов платежеспособной аудитории, то есть любителей всяких извращений, которых не найти на обычном сайте. Также будут продолжать функционировать порно-сайты, генерирующие трафик и продающие рекламу сервисам, где размещаются анкеты проституток. Помимо них будут функционировать сайты, продающие не тиражируемый продукт, например, онлайновые видео чаты, или всякая экзотика, вроде виртуальной реальности или гаджетов, обеспечивающих тактильные ощущения, за которыми по мнению Стефена будущее.

Очевидно, что эта система не уникальна для порно-индустрии. Так же живут, например, новостные агентства, музыканты, авторы книг, производители традиционных фильмов и т.д. Но из-за ряда особенностей, таких как отсутствие рекламодателей не связанных с порно, ситуация в индустрии развлечений для взрослых развивается быстрее.

Пример порно-индустрии покажет смогут ли производители контента найти достойный ответ на вызовы времени или вынуждены будут прекратить свою деятельность. Это мы сможем узнать уже совсем скоро, буквально через 3-5 лет.

А вы как считаете: есть ли у порно будущее?

П.С. Как вы могли заметить в топике нет порно-картинок и ссылок на соответствующие ресурсы. Пожалуйста, воздержитесь от их публикации в комментариях. Также не рекомендую публиковать новости и топики, освещающие проблемы порнографии. Хабр — это ресурс про ИТ, а не порно. Надеюсь на ваше понимание.
Tags:
Hubs:
+143
Comments356

Articles

Change theme settings