Pull to refresh

Революция алчности в музыкальной индустрии

Reading time3 min
Views1.4K
К информации о грозящем банкротстве студии twistedmusic (издают, например Shpongle) я честно говоря отнесся скептически.
Я знаю только то, что мы балансируем на грани банкротства, и ищем любые варианты… 12 преданных поклонников на этом форуме не достаточно для поддержания лейбла… Как вы думаете, сколько у Twisted на банковском счету? Попробуете угадать? Более $10000? Более $20000? Ну, на самом деле, меньше, чем $1000……

Как может загнуться лэйбл, ежедневно продающий тысячи копий известнейших артистов?

Но недавно наткнулся в сети на интересную статью Бенна Джордана (The Flashbulb, Human Action Network, Acid Wolf).

Статья в урезанном виде распространяется в торрент файлах с музыкой этого музыканта, например.

Мне всегда был интересен взгляд на копирайт и пиратство с другой стороны баррикад, а именно точка зрения собственно музыкантов. Так как, как позиция RIAA, так и позиция собственно пользователей нелегального контента в общем то известна.

Всё оказалось намного сложнее. Не раз натыкался на сообщения, а я купил этот альбом (на амазон/айтюнс) и поддержал своего любимого артиста. Хм, а вы в этом уверены?
Картинка для привлечения внимания:
image

Позволю себе несколько выдержек из статьи.


Про Napster:
— Цифровое музыкальное пиратство уже существовало, но с Напстером все стало так чертовски легко…
— Америка перестала покупать музыку и появилась новая индустрия зарабатывания денег на всеобщем воровстве альбомов своих любимых групп.

Про RIAA:
— Любой кто занимается пиратством музыки (или занимался) по новому закону должен RIAA $750 за каждый скачанный трэк и $150,000 за каждый расшаренный трэк…
— 0% этих денег от судебных разбирательств попадают артисту в карман.

Про потребителей:
— Я даже не собираюсь отрицать, что иногда искушен врезать случайному человеку, который хвалит мою музыку: «я скачал все твои альбомы и ...».
— RIAA положилась на музыкальных пиратов с целью уничтожить независимый рынок, а фэны независимой музыки как раз это и сделали.

Про Amazon:
— Когда я начал встречать музыкантов, превзошедших меня в узнаваемости и продажах, я обратил внимание, что многие из них были в гораздо худшем финансовом состоянии.
— Итак, возможно ли, что Best Buy, Amazon или Borders зарабатывали больше всех нас вместе взятых с продажи одного из моих альбомов?

Про iTunes:
— С тех пор как Apple открыл iTunes, я посылал им мэйл за мэйлом, пытаясь узнать как разместить контент моего лейбла Alphabasic на iTunes. Раз за разом я заполнял их формуляры, и ни разу они не удостоили меня откликом. Многие мои друзья столкнулись с похожей проблемой. Конечно же, мейджоры не имели никаких проблем попасть на iTunes, и побежали с низкого старта обирать артистов с помощью новых технологий.

Про Apple:
— В прошлом году вебсайт Apple продвигал iTunes как «справедливый для артиста». Поверьте, никто больше чем я не презирал Apple-овскую тактику ложной рекламы и неэтичные способы ведения бизнеса, но это стало последней каплей. Я начал посылать Эплу мэйлы и письма с требованием указывать долю каждого артиста в интерфейсе iTunes, если Эпл взаправду верит в свою справедливость. Этого, конечно же, не произошло, зато они убрали с сайта свои заявления о справедливости.

План Z:
— Рецепт прост. У многих из нас – артистов — есть поклонники, которые с удовольствием покупают и слушают нашу музыку. Настало время голодовки для той части музыкальной индустрии, которая так плохо к нам относилась, которая, как бы самонадеянно это не звучало, нуждается в нас больше, чем мы в ней. Ни один из современных потребителей не перестанет слушать свою любимую группу только потому, что Circuit City (*** крупный магазин компакт-дисков) не продает ее компакт-дисков.

Вместо послесловия:
— Как правило, наилучший способ, которым вы можете поддержать артиста — купить его альбом напрямую у рекорд лейбла, если это возможно

Полная статья (автор перевода Garin).
Tags:
Hubs:
Total votes 75: ↑64 and ↓11+53
Comments163

Articles