Pull to refresh

Как информация меняет нашу жизнь, 10 примеров

Reading time 6 min
Views 4K
Original author: Conrad Quilty-Harper
image
Социальный Лондон, проект Anil Bawa-Cavia, из University College London.

Доступность большого количества совершенно новых типов данных меняет коренным образом то как мы живем. Ниже приведено 10 примеров использования новой информации, которая меняет все, начиная от того как мы оцениваем войну, вплоть до способов доставки молока.

Торговля

Супермаркеты всегда следили за тем как покупатели совершают покупки, но в последние несколько лет количество и виды собираемой информации резко возросли. Tesco обладает большей частью акций в компании Dunnhumby Ltd, которая занимается дата майнингом и анализом информации, для большого количества компаний, занимающихся торговлей, включая: Coca-Cola, BT, Mars, Vodafone, и другие лидирующие бренды. Dunnhumby использует в своей работе информацию собранную с помощью клубных карт Tesco Clubcard, благодаря ей Tesco может прогнозировать когда люди пойдут за покупками, как они буду оплачивать свои покупки и даже количество калорий которое собираются потребить.
Dunnhumby недавно сообщил о 32 процентном росте операционной прибыли до £53.4 миллионов. Количество сотрудников компании выросло с 300, когда компания начинала в 2007, до 1250 в этом году. Информация собираемая Dunnhumby изменила то, как мы совершаем покупки.

image

Взаимоотношения

Сайт знакомств OkCupid.com регулярно публикует статьи в своем блоге, с анализом данных, принадлежащих пользователям сайта(3.5 миллионов активных пользователей). Собирая информацию из профайлов и сообщений, вполне возможно рассчитать все что угодно, начиная от идеального аватара(оказывается, что лучшие фото для профайла сделаны на хай энд камеру, в середине второй половины дня, без вспышки), вплоть до языка который вы используете в ответе на сообщения(«your» лучше чем «ur», а сексуальный хуже чем обворожительный). Данные также свидетельствуют от том, что пользователи врут о своем росте, прибавляя 5 сантиметров, и увеличивают свою зарплату на 20 процентов. Большие объемы баз данных, которыми обладаю сайты для знакомств, привлекают ученых, так что в будущем получаемые нами советы на таких сайтах будут основаны на большом количестве обработанной информации.
image
Рост мужчин США, по оси абсцисс рост

Доставка товаров.

В последние несколько лет продвинутые средства прокладки маршрутов позволили курьерским компаниям использовать различные данные, для увеличения эффективности их работы. Раньше в компаниях планы по доставкам планировались маленькими группами и составлялись на бумаге. Сейчас для этого используются электронные карты, данные о маршрутах, и информация о пробках, которая поступает в реальном времени. MapMechanics производит несколько таких продуктов, клиенты компании используют их для доставки самых разных товаров, начиная с Yellow Pages, заканчивая молоком. Компании занимающиеся доставкой теперь работают используя очень сложные, обновляющиеся в реальном времени системы, построенные на данных, которые были недоступны или их количество было ограниченно, для менеджера по планировке доставок.

Карты

То, как люди находили магазины может также измениться, спасибо новому подходу, к существующим базам данных. С того момента как Google представил Street View, а это было 3 года назад, конкуренты создали свои версии этого сервиса. Bing Streetside был использован группой рaзработчиков, для создания Street Slide. Street Slide использует данные из Streetside и создает ленту бизнесов с логотипами и номерами зданий. Это другой, интуитивный взгляд на торговую улицу и он может изменить то как мы используем такие сервисы.

Образование

LA Times опубликовали статью, основанную на новых данных, которая изменила представление о том как оцениваются городские школы. До недавнего времени родители использовали средний балл за тесты по школе, чтобы оценить качество школы, которое интересовало родителей больше чем качество обучения. LA Times использовала данные о тестах 600 000 студентов с 2002 по 2009, благодаря этому они смогли отследить прогресс студентов, в течение обучения. Этот анализ показал, что некоторые школы улучшили показатели своих студентов, в большей степени, по сравнению с более престижными школами. Несмотря на то что методология анализа ставится по вопрос, это прекрасный пример того, как новая, прежде не используемая информация меняет восприятие устоявшихся суждений.

Политика

Количество данных о расходах правительства, которые выкладываются в сеть, выросло, благодаря проекту COINS, плюс данные о тратах локальных администраций выше £500. Появилось несколько проектов, которые помогают разобраться более подробно в том как правительство расходует деньги: Where Does My Money Go?, OpenlyLocal и Armchair Auditor. и не смотря на то, что на данный момент они используют относительно небольшое количество информации, они достигли довольно многого. Это не преувеличение, WDMMG? поставило перед собой очень серьезную цель, отслеживать куда тратятся налоги, вплоть до последнего пенни. London Datastore и Data.gov.uk агитируют и подчеркивают важность открытой информации о действиях правительства. Правительство само собирается выкладывать большое количество информации в сеть. С ростом количества информации о том как работает наше правительство, неизбежно давление на него с целью перемен к лучшему.

Общество

Наличие информации о местоположении людей, позволило создать целый ряд новых гео-социальных сетей и гео-сервисов, таких как:Foursquare, Gowalla ,Google Latitude. С Facebook Places данные о местоположении могут стать доступны для 400 миллионов людей. Аспирант Anil Bawa-Cavia из University College London's Centre for Spatial Analysis создал несколько потрясающих карт Лондона, с помощью гео-данных. Недавно он опубликовал несколько карт, созданных с помощью информации из Foursquare, создав таким образом карту социального Лондона(самая первая картинка). Данные показывают, что Shoreditch, London Fields и Covent Garden самые популярные места для времяпрепровождения. Это информация описывает пользователе Foursquare лучше, чем фраза“обычный Лондонец”. Но Facebook Places изменит существующее представление обо всем. Bawa-Cavia считает, что данные из Foursquare могут помочь нам понять как социальная жизнь города связана с его структурой и пространством. С помощью анализа гео-социальных баз данных мы можем понять как создать более социальный, более удобный город.

Война

Wikileaks War Diary самая детальная база данных о войне, которая когда либо была выложена в сеть. Не рассматривая критику данных(и мотивацию тех кто выкладывал), информация содержащаяся в отчете состоит из записей о смертях мирного населения, участившихся атаках на коалиционные войска Талибаном и связи между Пакистаном и Талибаном. Показывая бесполезность войны, более убедительно чем десятки лет репортажей с войны.

Реклама

Ни одна история о том как информация меняет жизни людей не может быть рассказана без упоминания Google. В отличии от других примеров указанных выше, Google работает с данными размер которых измеряется Петабайтами, там где традиционные способы организации данных не работают. Google основывается на математические модели и постоянный ввод дополнительного объема данных(который постоянно растет), для того чтобы увеличить доход и свой успех. Как написал Chris Anderson в журнале Wired два года назад: “Google завоевывает мир рекламы используя только прикладную математику. Он не хочет знать все о культуре и обычаях мира рекламы. Он всего лишь предполагает что лучшая информация вместе с лучшими средствами для анализа приведут к успеху. И Google оказался прав.”

Связанные данные и мир будущего

Примеры типов данных упомянутых в статье являются инновационными, захватывающими, они меняют нашу жизнь. Большинство информации, которую мы используем в повседневной жизни является “немой” или не связанной. Следующий этап “связанная информация”, или информация которая способна общаться между собой. В Англии Tim Berners-Lee и его команда, которая создала Data.gov.uk хотят создать базу связанной информации с данными правительства. Предоставляя доступ к связанной информации которая была сгенерирована правительством, у пользователей появляться возможность комбинировать различные типы данных, для создания новых путей понимания как работает правительство и весь мир.

FluidDB стартап, созданный Terry Jones, с помощью Tim O'Reilly, Esther Dyson и других. Пытается использовать информацию с помощью других методов. FluidDB хочет создать “описанный мир”, где реальные объекты имеют виртуальные копии, которые можно обновлять и к которым у всех будет доступ с помощью сети. Тоесть твиты и обновления статусов содержащие обьекты, например брэнд зубной пасты или Эйфелеву башню, будут способствовать созданию общей базы данных. Возможности для взаимодействия бесконечны.
image

P.S. Все ссылки ведут на англоязычные сайты.
Tags:
Hubs:
+70
Comments 12
Comments Comments 12

Articles