Pull to refresh

Breakpoint 2010: детальный отчет. Часть 2

Reading time10 min
Views1.4K


Публикую продолжение. Первая часть здесь.



2. Welcome to the world of tomorrow!


Я проснулся в 10 утра, сходил на улицу, съел омлетик с кофе. Пообщались с музыкантом xni, из группы RNO, известной работами на Amiga (AMIGAAAAA!!!). Он на BP был уже не первый раз, пишет музыку исключительно на bass, также заявил трек на Unofficial Tracked Music compo (по результатам занял 9 место).

Затем я пошёл в душ. Душевые работали по определённому расписанию, но минимум по три часа в день. На плакате было написано «PIMMELPARADE» :) (Pimmel = penis). Внутри всё цивильно, душ шикарно бодрит, ходил туда каждое утро.

PIMMELPARADE

Было намечено несколько официальных событий-встреч с организаторами. Первое — Meet the Networking team (также известная как Notworking). За экраном, если подняться по лестнице, сидит треть организаторов, там же находятся главные сетевые узлы, на которых устроена локальная проводная и беспроводные сети. Если я всё правильно запомнил, то интернет им приходит через 4 DSL-линка. Также дополнительно была установлена принимающая UMTS-антенна. Кто-то спросил, почему в проводной сети нет DHCP, на что получил ответ, что они пробовали такой подход, но тогда все начинают поднимать собственные DHCP-сервера, и возникают конфликты. Wi-fi на самом деле не медленный, а просто в зале очень сложно сделать хорошее покрытие. Хотя там было несколько точек доступа, между которыми поддерживался «роуминг», и которые поддерживались оборудованием Cisco. Личинг на Брейкпойнте конечно же не приветствуется («у вас всё равно более быстрый интернет дома»), также множество портов закрыты. В качестве прокси используется Squid.

После этой горы информации я пошёл на улицу, взял себе пиццу и присоединился к разговору небольшой группы людей с Gargaj. Венгерский музыкант рассказывал про какую-то игру, которую, как я понял, они вместе делают с остальными членами Conspiracy. Вроде бы это что-то многопользовательское, небесплатное и сейчас находится в альфа-стадии. Также он рассказал занятную историю, как он обучал школьников искусству демосцены, если я не ошибаюсь, в Штутгарте (при этом ему за это платили), и как, когда он показал им на экране Elevated, а потом сказал им что это умещено в 4 килобайта, то девочка, «такая в очках, с косичками» не поверила ему: «Вы мне врёте! Это невозможно!» :)

Я поздоровался и спросил по поводу их последней 64кб-демки, Actuator — текст в титрах намекает на то, что это их последняя вещь, они будто прощаются. Gargaj посмеялся и рассказал, что демку они делали-делали-делали для всяких разных пати, и она по сути так и не доделана, ведь это «всего лишь робот и два тоннеля». И что вроде бы надо было какой-то текст в конце, ну Gargaj что-то написал, а Zoom говорит, «да они подумают, что это наша последняя демка». А потом: «о, да это то что нужно! всякие придурки будут подходить и спрашивать про это!». Также было бы странно делать свою последнюю демку на новом движке. Здесь текстуры генерируются на GPU, и можно заметить, что она загружается почти сразу, секунда-две в самом начале тратятся на обработку музыки.

Gargaj / Conspiracy

Затем я откланялся и пошёл внутрь, где как раз начался конкурс executable music (newschool, лимит в 32 кб). Ничего интересного не играло, но потом на экране появилось «Gargaj — Commence/Collapse», и этот трек дико порвал все предыдущие. Трек в 17кб (с возможностью рендера в .wav), сочетающий элементы драм-н-бейса и транса, а в конце меняющий темп и переходящий в дабстеп, в итоге заслуженно победил.

Потом была встреча с Streaming team и Beam team, т.е. теми людьми, кто соответственно следит за вещанием в интернет и за проектором/экраном/сценой. Располагались они дальше всего, наверху the grandstand. Человек показал несколько экранов с видами на зал, на улицу и тент, объяснил что видео-сервер очень простой, что совсем это не сложно организовать, главное получить видеовходы, а там уже дело софта и техники. Микрофоны расставлены в многих разных местах, поэтому картинка и звук того, что на экране, легко сводится со звуком толпы в зале. Всё вещалось в интернет в H.264 с потоком в 500 кбит/с через сервера scene.org, а Flash-плеер на BPTV был выбран из принципа популярности. В прошлом году вещание одновременно смотрели в среднем 800-900 человек, а за 4 дня Брейкпойнт «сгенерировал» 35-40 терабайт интернет-траффика. В этом году, наверное, раза в 1.5 больше.

Нас провели ещё выше, где нас ждал один из самых известных персонажей на демосцене, kb/farbrausch. Он оказался очень забавным, и интереснейше всё показал :) Но сначала другой организатор, главный по свету, показал, какая у него дичайшая консоль для управления различными источниками света, которые в основном расположены у сцены. Сказал, что его работа в основном состоит в том, чтобы подчеркнуть происходящее, т.е. в основном фоновая. Затем kebby показал нам на 4 крупных монитора, которые у него там стояли, и то, как изображение с каждого можно вывести на проектор. На одном показываются слайды — используется opensource-система для демопати, Partymeister (на ней же держится локальный сайт www.party), на других запускаются видео и демки. Поскольку для PC лучше 60 кадров в секунду, а для, скажем, Commodore 64 — пятьдесят (иначе все гладенькие в оригинале скроллеры полетят к чертям), то компьютеров несколько. При подключении используется только DVI. Там же стоят две одинаковых компомашины, и точно такая же у организаторов за экраном (где тестируются демки, об этом ниже). А именно: Core i5-661, 2 ГБ DDR3-1333, nVidia GeForce GTX280 с установленной клонированием 32-битной Windows 7 Professional. И даже при этом они порой ведут себя по-разному, сказал, усмехнувшись, kb. Также он показал гигантский аудио-микшер, сыграл джингл и продемонстрировал в своей фирменной манере, как он объявляет что-нибудь сверху. При этом до сцены 30 метров, и без немедленной обратной связи получается задержка, которая мешает нормально говорить в микрофон, поэтому рядом стоит feedback-спикер. Между прочим, всё оборудование не покупалось, а арендовалось, так гораздо выгоднее, часто с уценкой (в фирмах работают знакомые демосценеры).

Вскоре после этой презентации на сцене началась викторина Sundown Quiz. Sole, Syphus и Okkie соревновались с havoc, ne7 и maali в различных несерьёзных конкурсах, среди которых — съесть кучу чипсов Pringles, назвать платформу демки по названию, быстрее запихнуть мешок картошки в штаны (PANTS OFF, POTATOES IN!) и прочий бред :)

Затем мы пошли общаться с Compo team. Главным в этой части организаторов был ryg/farbrausch. Он рассказал, что хотя все заявленные демки показываются на большом экране, т.к. их не много (и пусть даже если это займёт два часа), то в музыкальном конкурсе приходится делать отбор, иначе конкурс займёт очень много времени, да и голосовать будет сложно. Когда он сказал, что в этот раз заявлено 70 треков, я точно понял, что мой не пройдёт (так потом и оказалось). Для отбора берут музыкантов-добровольцев, которым приходится прослушивать всё подряд, и при этом они не знают, кому принадлежит конкретный трек, так что всё честно. Далее он поведал, что PC-демки показываются на экране в реальном времени, а вот демки на Амиге и C64 приходится записывать, потому что часто появляются проблемы, консоли отказывают в самый неудобный момент, и тогда страдают все — создатели, зрители, организаторы — демку приходится перезапускать, момент утерян и т.п. И конечно, ни о какой эмуляции речи не идёт. Тут он повёл нас ниже в комнату записи демок. Там к видео-преобразователю была подключена Amiga (которая «лет пять уже их не подводила»), затем видеосигнал идёт на компьютер с софтом, при помощи которого ведётся запись. Формат данных — DV. Так как тут видео сразу со звуком, то проблем рассинхронизации не бывает. Видеопреобразователь тоже приходится подбирать, т.к. например C64 выводит PAL-сигнал, который очень плохо соответствует стандарту, да так, что всякое дорогое оборудование отказывается с таким сигналом работать. Гуру закончил, и мы, поблагодарив ryg'а, мы пошли обратно в холл…

Где вскоре можно было увидеть неплохие handmade и freestyle-картинки. Но когда начался конкурс Animation/Video, я пошёл в первые ряды. Было конечно много скучных видео, но всем точно запомнились Membrain, Ninja Gent 2 и, конечно, How to use Blender. За просмотром пообщался с немкой Gita, которая заявила термо-фотографию какающего слона на конкурс :) (и заняла потом 5 место). Девушек, кстати, на демопати оказалось больше, чем я ожидал увидеть, но, конечно, толпами они не ходили.

PANTS OFF! Why?

Вечером прошла церемония награждения Scene.org Awards за лучшие демки 2009-го года. Пока её дожидался, пообщался с Nemesis и демосценером из Бельгии, который был на пати со своей беременной женой. На одежде на животе у неё было написано в Intel-стиле «Little demoscene inside», очень мило :) Scene.org Awards провели Okkie и Netpoet, изображая выпуск экстренных новостей. Лучшая цитата: «Outrageous is a new meaning: a group of Portugal individuals create music videos in no more than 64 kilobytes. That's roughly the size of a Word document… empty». Также Netpoet распоясался, сказал, «There is no one here on stage so I guess I could even take my pants off» и спустил штаны на радость публике :) По итогам ASD со своей Rupture взяли три статуэтки (в том числе и «Лучшее демо», но на Брейкпойнте никого из этой греческой группы не было), а Smash из Fairlight — ещё две.

Чуть позже был ещё один «концерт» — ronny/farbrausch играл свой диджейский сет, который состоял из примитивного техно, хауса и также демо-треков. Может быть сет был и ничего, но громкость была запредельная, и весь канал #breakpoint был недоволен («PC 4K GIMMEH GIMMEH»). Плюс многие дописывали свои productions, и громкая музыка этому мешала. Правда отрывающихся у сцены было много.

Я пытался найти на Breakpoint русских (а их, согласно сайту, должно было быть хотя бы четверо, а ещё участвовали Quite), но никого увы не нашёл, хотя вроде даже объявление сделали по залу, когда я попросил.

Когда наконец сет закончился, начался показ 4-килобайтных демок, на Амиге и PC. На первой их было мало, но одна впечатлила. Всем, кто хочет понять мем AMIGAAAAA обязательно смотреть живую запись Ikadalawampu, это была просто бомба. А вот на PC демок было навалом. Mistrace by TBC и Darwinism by Archee — отличные, нереальные штуки. За Quite жалко — 1кб демка и без музыки (а у TBC и интереснее, и с музыкой, и тоже в 1 кб!), но сейчас оказалось, что они не успели доделать удивительную стереографическую 4кб hypnoise part 2, и им пришлось заявить эту невпечатлительную вещь.

В тот день уснуть быстро не удалось — там, где я спал вчера, кто-то очень громко начал смотреть немецкую порнуху, слышно её было на ползала, и уснуть было невозможно. Пришлось переместиться туда, где потише.

3. WE LOVE YOU!


Днём было запланировано «очень важное объявление», но перед этим также прошёл тур по Breakpoint для жителей Бингена, так что всех попросили хотя бы на время PANTS ON :)

Когда все собрались в зале, scamp попросил освободить место в коридоре, а затем показал на экране видео, в котором группа организаторов ворвалась посреди дня в супермаркет и загрузила свои тележки доверху конфетами и шоколадными зайцами. А потом уже в реале они забежали в зал и начали раздавать сладости всем подряд. Это было очень славно и неожиданно :) Scamp: «Happy Easter! We love you!»

Позже горой пошли конкурсы. В executable oldschool-музыке безусловно запомнился Flamethrower by reed, трек на С64 с реально крутыми гитарами и голосовым семплом. Затем было много довольно хороших фоток, а после — executable-графика в 4кб (в этом конкурсе была шикарная вавилонская башня, прямо как с картины). Затем был конкурс streaming-музыки, после которого фраза FUCK ON THE FLOOR AND BREAK SHIT даже стала небольшим мемом. Было несколько игр в 96кб. Запомнилась только многопользовательская трёхмерная «змейка» (вне конкурса) и очень смешная игра на C64 про Спайка и Молли (DARN IT!).

Настало время всяких разнообразных демок. Commodore 64 порадовал только одной, но, как водится, длинной и с кучей эффектов. Гораздо интереснее было смотреть wild demos, так как это было действительно дико. Демки на mIRC, Microsoft Powerpoint, Android, Sega Dreamcast, на калькуляторе TI-8x, на кубе из светодиодов разрешением 4x4x4… Финн lft как всегда порадовал вещью на собственноручно переделанном микроконтроллере Atmega. Когда он сказал с экрана, что ему пришлось понизить частоту чипа с 24 мегагерц до 18 для работы с PAL-сигналом, кто-то в шоке крикнул из зала «WHAT?!!!!», и это было уморительно :)

Вечером выступила группа Ultrasound, которая исполняет музыку, происходящую из демосцены («You make it, we play it»). Гитара, бас, ударные и шикарный саксофон. Сыграв вместе с truck'ом популярную с прошлого года Jesus Christ Motocross, они перешли к исполнению Rob is Jarig, но тут на сцену ворвался kb и стал кричать, «Хватит! Сколько можно, всегда играть Rob is jarig, он был в нашей invitation-демке, вчера на Scene.org awards, и ещё будет в демках! Неужели нет ничего пооригинальнее?!» И они вместе с группой начали играть «Never gonna give you up». Можно сказать, что весь зал был rickroll'd :) (причём второй раз за день, т.к. до это случилось ещё и в одной из Wild-демок). Получилось очень душевно, kb вообще мега-талант. А потом он спел свою собственную тему из всем известной Candytron, и это было ещё круче. В конце уже без kb группа сыграла Elevated, к которой они также написали слова и вывели их на экран, чтобы публика могла подпевать.

Кстати, во время паузы между песнями солист от нечего делать запел «Тролололо», и толпа подхватила. Глобальный мем очень глобальный, позабавило :)

AMIGAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

С задержкой в один час начались демки, сначала на Амиге, затем на PC. Elude показали на Амиге очередную трёхмерную демку с нереальной графикой. А на PC порадовали Wir sind Einstein от UF & DD («Research is lust / In science we trust!»), затем построенная из миллионов точек без текстур и полигонов Agenda Circling Forth от Fairlight & CNCD (точки это новые воксели, я вам говорю) и завершившая конкурс демка от farbrausch под названием fr-043: rove, «8 лет Брейкпойнта, 15 лет традиции демопати на пасху».

Во время просмотра PC-демок я сидел, окружённый поляками, и каждую минуту можно было слышать «KURWA!» или «ZAJEBISTE!» Вообще на Breakpoint было больше всего немцев, финнов, датчан и поляков, остальных поменьше. Был также один японец, пара канадцев.

Чтобы проголосовать, нужно было обменять на инфодеске свой ремешок на код, который вводится в форме. Сразу после окончания конкурсов все пошли голосовать по просьбе kb, но сервак не справился, и kb предложил всем сходить попить пивка на улице и потом уже пойти голосовать :)

4. Конец


Утром показывали взлёт шаттла NASA, так и не знаю, было ли это вживую, или запись. kb объявлял про время отправления автобусов в аэропорты: «the shuttle to Frankfurt… okay, the BUS shuttle» :) К началу показа результатов уехало уже достаточно народа, может быть половина.

Перед разбором результатов прошёл небольшой семинар о вакансиях для демосценеров. scamp и chaos рекламировали свои фирмы, одна занимается разработкой сетевого оборудования в Бингене, другая разрабатывает игры для консолей текущего поколения.

Призы раздавались по всем конкурсам за первые три места. Рядом со мной сидел голландец, ему за третье место в конкурсе freestyle graphics дали 60 евро, то есть окупили входной билет. За более серьёзные конкурсы вручали видеокарты GeForce GTX 260 и 280. Кроме того, представитель nVidia, который и привёз все эти карты, также вручил smash'у ещё один GeForce за самую сильную эксплуатацию GPU в демке Agenda Circling Forth.



В конце на сцену вышли все организаторы, примерно 60 человек, торжественно попрощались. Scamp сказал, что Брейкпойнта больше не будет, но 70% команды по-прежнему хотял организовывать демопати, и что Брейкпойнт был неидеален, у некоторых демопати что-то получается лучше, поэтому этим летом будет собрание с целью объединить весь имеющийся опыт и создать demoparty ещё лучше, чем раньше. Breakpoint закончился, но в следующую пасху обязательно будет что-то новое, «There's no fucking excuse to sit your ass off at home next Easter!»

И я обязательно поеду, и вам рекомендую. Море впечатлений, уникальная атмосфера и множество умных, общительных и очень открытых, добрых людей со всего мира (и конечно AMIGAAAAAAAAAAA!).
Tags:
Hubs:
+23
Comments53

Articles

Change theme settings