Pull to refresh

Философская геометрия. Часть 3. Корень из двух и идеальный ноутбук

Reading time 4 min
Views 5.9K
Еще не все копья сломались по поводу айфона, вписанного в древнюю сакральную фигуру, как у меня готово продолжение. Под катом я покажу как еще современные предметы используют идеи многовековой давности.

Эта статья — продолжение первых двух.
Сначала был обзор, где я говорил как древние геометры искали неизменное во всем сущем и воплощали это в произведениях искусства.
Потом была статья, где я показал как число √3 использовалось в религиозных символах и современном всем известном предмете дизайна

На этот поговорим о числе √2. Корень из двух является символом природного роста. Визуальное представление геометрической прогрессии показывает как ничтожный объект может вырасти до гигантских размеров за короткое время. Корень из двух — это то неизменное, что находится в основе этой прогрессии. В этом росте — сила данного числа.



Но что такое рост? Что вообще такое процесс творения и как ничтожное может развиваться и становиться большим? Давайте представим себе точку.



Само по себе — это ничтожество. Это сущность, присутствующая в одном измерении, но в то же время, в ней заключена огромная энергия. Давайте высвободим ее.



Что дальше? Нам нужен прорыв. Откроем для себя второе измерение. Построим квадрат ABCD



Теперь, откроем новые формы движения. С центром в точке С радиусом CB давайте проведем дугу.



Найдем новые пути движения. Соединим AC и CE. Длина AC — это √2 — фактор, удваивающий измерение.



К чему же это приведет? К бесконечному множеству вещей. Но давайте возьмем практическую задачу. Под катом мы будем выращивать идеальный ноутбук. (Можете даже не сомневаться, чей логотип там окажется :)



Итак, раз вы добрались до ката, продолжим создание ноутбука.

Давайте проведем линию AE.



Теперь, симметрично отразим наши последние построения.



Теперь взглянем на них подробней.



Ну что же, форма рождается сама собой.



Но стойте! Зачем нам такие сложности? Накой было вообще приплетать сюда органику, биологию и что там больной мозг автора еще выдумал? В конце-концов, увеличьте лист A4 — и вот вам вся философия.

Но не все так просто по мере усложенения задачи. Давайте откроем ноутбук. Нам как-то нужно расположить кучу функциональных элементов, которые он имеет. Как их разместить?

Очень просто. Мы только что нарисовали естесственную и красивую сетку, имеющую в основе могучую силу символа роста. Используем ее.



MacBook — это без сомнения очень красивое произведение дизайнерского искусства. Персонально мне нравится красота вот этого элемента.



Конечно, сетка расположения всех элементов на макбуке гораздо сложней, и это мы даже не пытались выходить в третье измерение. Однако, глаз все равно улавливает некоторые закономерности.



Итак, мы увидели как философия роста может быть применена к промышленному дизайну. Это очень простая и естесственная философия. Собственно, наш мозг работает похожим образом. Имея некую отправную точку, он стремится в определенных направлениях. Размышляющая мысль ветвится как корни дерева в разных направлениях. Когда корни этого дерева достигают воды — это решение задачи. Когда они образуют паттерны — это красота.

Подобные паттерны заключенные в построения — наука, которой занимались в геометрии много веков. Видеть в этом совпадения, общеестественные законы, технические пропорции или бога — отдано на усмотрение каждого конкретного человека. Важно то, что по всей видимости существует нечто объединяющее природу, людей и людские творения.

Из этой мысли вытекает следующая. Природа создала мир, удивительно гармонично взаимодействующий друг с другом. Может ли человек сделать то же со своими творениями? И как сделать из этого профит?

Как уже было отмечено, размеры макбука близки к листу формата A4. Стороны такого листа относятся как  √2 / 1. Пропорциональность можно геометрически проверить проведя диагональ между противоположными углами предмета. Если второй предмет встанет на них — он пропорционален первому.



Пропорциональность продуктов компании ведет к тому, что их становится легко использовать в рекламных материалах. Расположившись в ряд на рекламе или на витрине, они гармонируют друг с другом. Несколько продуктов начинают казаться одним целым, единым, входящим в одну систему.

Эппл, кстати, поступил просто. И новый макбук и старый белый, и макбук эйр у них одного размера. А MacBook Pro максимально приближен в к ним в пропорциях, хотя и не полностью.



А как же остальные? В конце концов на планете полно гениальных дизайнеров. Давайте возьмем Sony Vaio — отличные популярные красивые ноутбуки. Как у них со взаимодействием друг с другом? Создают ли они чувство целого?




На таком масштабе не очень хорошо видно, но посчитав числовые значения отношения их сторон, можно увидеь что нет, они не пропорциональны друг другу.

Давайте возьмем другие хорошие ноутбуки — Toshiba. Я нарисую здесь две штуки. Этого достаточно для общей иллюстрации положения дел.



Это всего лишь тест на соблюдение пропорции, но если мы сравним сайты трех компаний, то общее впечатление о них будет примерно таким же. Если Apple целостен, а Sony хорош, то Toshiba повергла меня в легкое уныние.

Когда в нескольих вещах присутствует нечто одно неизменное, оно производит красивую сбалансированную систему из многих вещей. Это можно использовать в дизайне, рекламе, маркетинге и других видах человеческой деятельности. Сам образ мышления человека работает подобным способом, причем в двух направлениях. В начале статьи я показал как из ничтожно малого природа и человек могут построить большое. В конце статьи я показал как продукты этих построек могут восприниматься человеком на неосознанном уровне. Если он находит в них путь обратно к малому, то может быть это значит, что он нашел красоту?

Tags:
Hubs:
+10
Comments 148
Comments Comments 148

Articles