В современных интернет-магазинах предусмотрено два основных способа заказа: собственно он-лайн заказ, когда человек сам подбирает товар, сравнивает цены, заполняет информацию для заказа и оплаты. Второй же — человек ищет номер телефона (как правило стараются размещать его в верхнем углу) звонит, загружает менеджера вопросами и заказывает.
У меня есть интернет-магазин, и, наверное, по верхнему абзацу понятно мое отношение к каждому виду заказа )
Каждый интернет-магазин (для краткости ИМ) должен работать как супермаркет — покупатель взаимодействует только с системой и контакты с персоналом сведены к минимуму. В обычных супермаркетах мы контактируем только передавая оплату на кассе, ну, иногда еще, в попытках найти цену, например. Это промах обслуживающего персонала.
Формат ИМ позволяет создать практически идеальные условия для выбора товара и совершения покупки. Я вижу несколько ключевых моментов, которые нужно соблюдать в механизме работы ИМ:
Что касается корзины, то, по моему мнению, там должны присутствовать обязательные элементы:
Все остальные элементы взаимодействия с клиентом, вроде информации об адресе доставки, способе оплаты, и прочих рюшечек могут различаться в разных ИМ. В этой заметке не об этом.
Допустим, все вышеперечисленные пункты присутствуют в ИМ. Телефон находится в доступном месте (футер и страница «о нас»). Информация о способах доставки и оплаты, сроках в верхнем меню. Как минимизировать звонки для заказа? Как научить людей пользоваться информацией, которые предоставляет система?
Складывается стойкое ощущение, что у нас нет так называемой «культуры использования» ИМ. Мои догадки:
Очевидно, что убрать номер телефона с сайта будет неверным решением. Но во времена оптимизации расходов какие вы видите моменты для того, чтобы минимизировать количество обращений по телефону в ИМ?
P.S. Я исходил из параметров своего магазина (товары для художников). Могу дать более конкретную информацию желающим в личку.
P.P.S. Жду горячей дискуссии :)
P.P.P.S. По просьбе любопытствующих — адрес нашего ИМ в профиле
У меня есть интернет-магазин, и, наверное, по верхнему абзацу понятно мое отношение к каждому виду заказа )
Итак, проблема.
Каждый интернет-магазин (для краткости ИМ) должен работать как супермаркет — покупатель взаимодействует только с системой и контакты с персоналом сведены к минимуму. В обычных супермаркетах мы контактируем только передавая оплату на кассе, ну, иногда еще, в попытках найти цену, например. Это промах обслуживающего персонала.
Формат ИМ позволяет создать практически идеальные условия для выбора товара и совершения покупки. Я вижу несколько ключевых моментов, которые нужно соблюдать в механизме работы ИМ:
- Фото товара, желательно в нескольких ракурсах. И возможность просмотреть большую картинку (к примеру, около 600 пкс по большой стороне)
- Варианты товара (цвет, размер)
- Цена товара в национальной валюте
- Информация о наличии на складе (обычной иконкой, у нас зеленый квадратик) или, если товар на удаленном складе — приблизительная дата доставки.
- Удобная и заметная кнопка «Добавить в корзину»
Что касается корзины, то, по моему мнению, там должны присутствовать обязательные элементы:
- Наименование товара (можно с превьюшкой)
- Изменяемое количество товара, с возможностью пересчета итоговой суммы через js
- Заметная кнопка «Оформить заказ»
Все остальные элементы взаимодействия с клиентом, вроде информации об адресе доставки, способе оплаты, и прочих рюшечек могут различаться в разных ИМ. В этой заметке не об этом.
А теперь задача
Допустим, все вышеперечисленные пункты присутствуют в ИМ. Телефон находится в доступном месте (футер и страница «о нас»). Информация о способах доставки и оплаты, сроках в верхнем меню. Как минимизировать звонки для заказа? Как научить людей пользоваться информацией, которые предоставляет система?
Складывается стойкое ощущение, что у нас нет так называемой «культуры использования» ИМ. Мои догадки:
- Люди не доверяют «интернету»
- Предпочитают живое общение
- Непонятно наличие товара на складе
- Не все нюансы доставки и оплаты отражены на сайте, или их тяжело найти покупателю
- Форс-мажорные обстоятельства
Очевидно, что убрать номер телефона с сайта будет неверным решением. Но во времена оптимизации расходов какие вы видите моменты для того, чтобы минимизировать количество обращений по телефону в ИМ?
P.S. Я исходил из параметров своего магазина (товары для художников). Могу дать более конкретную информацию желающим в личку.
P.P.S. Жду горячей дискуссии :)
P.P.P.S. По просьбе любопытствующих — адрес нашего ИМ в профиле