Pull to refresh

Taxer — сдача электронной отчетности онлайн

Reading time3 min
Views3.5K
За 2 с небольшим месяца, прошедших со дня запуска, Taxer достиг определенных успехов в реализации своих планов по автоматизации и упрощению налогового бремени в Украине. Напомним порядок введения новых функций из предыдущей публикации:

Запуск интерактивных отчетов;
Реализация регистрации;
     Добавление общей системы налогообложения;
     Добавления информации для юридических лиц;
Внедрение электронной отчетности;
     Реализация оплаты взносов и налогов.

Оставив наполнение базы новыми типами налогообложения и хозяйственной деятельности на потом, мы решили как можно скорее реализовать одну из самых удобных «фич» сайта: сдача электронной отчетности онлайн.

Итак, мы рады объявить о том, что Taxer позволит удобно, не покидая сайта, отправить в налоговую уже следующий квартальный отчет.

Предисловие (пропускабельно)


Возможность сдавать отчеты в электронном виде существует не первый год и уже успела претерпеть несколько эволюционных этапов. В самом начале предприниматели могли отчитываться, используя бесплатную программу OPZ, разработанную в недрах самой налоговой. Позже сдавать отчетность в электронном виде обязали всех крупных и средних плательщиков налогов, и кто-то закономерно решил, что далее такая потенциально большая ниша рынка не может оставаться неосвоенной. В 2009 году государство представило спецоператора: каждый, кто хотел меньше появляться в налоговой, должен был отправлять отчеты на шлюз этой монополии. Услуги спецоператора были платными и навязанными. Долго это продолжаться не могло, и в 2010 году вернулась возможность посылать отчетность напрямую в налоговую. Однако, все получилось согласно неофициальному способу проведения непопулярных реформ: закрутить гайки, потом немного ослабить, заставив всех думать, что все не так уж и плохо. Одновременно с возвращением прямой отчетности ввели так называемые аккредитованные центры сертификации ключей (АЦСК). Эти коммерческие структуры стали выполнять роль координаторов выданных и отозванных ключей/сертификатов электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая накладывается на посылаемые в налоговую отчеты. По странному стечению обстоятельств сама налоговая аккредитацию не прошла, а значит, не могла более выдавать собственные бесплатные ключи. Предприниматели снова оказались перед фактом того, что за удобство нужно платить. На этом краткий экскурс в прошлое заканчивается, и начинается новейшая история.



Современный рынок электронной отчетности поделен между АЦСК, каждый из которых продвигает собственное ПО для подписи и отправки документов в налоговую и пенсионный фонд. Самый популярных из них — УСЦ демпингует цены на ключи, вынуждая использовать БестЗвит — платную программу своей дружественной одноименной компании. Остальные продают ключи дороже, но прикладывают бесплатный софт для отправки отчетов в госорганы. Ассортимент этого ПО нагоняет уныние даже знающих толк в тоске бухгалтеров. Любой предприниматель, пробовавший сдать отчетность в электронном виде, подтвердит все нижеперечисленные недостатки (остальные могут убедиться, пролистав эту инструкцию):
  • необходимость использовать разные программы для генерации и отправки отчетов;
  • необходимость продираться сквозь монструозный интерфейс;
  • необходимость постоянного обновления ПО для поддержания его в соответствии с текущим законодательством;
  • наконец, необходимость использовать софт вообще.
Кроме этого, все существующее ПО написано исключительно под Windows со всеми вытекающими ограничениями.

Основная часть


Taxer собирается решительно сделать подачу отчетности удобной, быстрой и онлайновой. К сожалению, от процедуры получения ключей ЭЦП согласно текущему законодательству избавиться не получится. Однако, все подготовительные действия в виде посещения представителя АЦСК и налоговой не должны занять больше пары часов и необходимы лишь один раз.

Наш план:
  1. Набрать смелых бета-тестеров, которые либо уже имеют ключи, либо готовы их получить в ближайшее время;
  2. Дать этим пользователям возможность сформировать, подписать и отправить следующий квартальный отчет, используя наш сервис в первые дни подачи (1-го июля);
  3. Получить отзывы;
  4. С 3-го по 5-е июля открыть сервис для всех желающих;
  5. Продолжать Реализовывать Основные Функции Из Того списка в начале.
Таким образом, после очень быстрой и, надеемся, эффективной стадии тестирования, в укрнете наконец появится первое SaaS решение для удобной онлайн-отчетности.

Конечно же все наши первые отважные пользователи не будут забыты, а, наоборот, будут всячески одарены в дальнейшем. Мы ждем всех украинских предпринимателей на этой специальной странице.

В качестве постскриптума пообещаем описать техническую сторону подписывания/шифрования/отправки отчетов в следующей статье.
Tags:
Hubs:
+22
Comments14

Articles