Pull to refresh

Микросхема 555. Практика

Reading time 2 min
Views 108K
Всем привет. В прошлой статье я писал про микросхему 555, но в статье совсем не было практических примеров. Так вот, этот топик будет полностью посвящен практическому применению таймера 555. Диапазон применений микросхемы 555 не имеет границ. Всё ограничивается исключительно Вашей фантазией. Основные режимы микросхемы 555 и их модификации позволяют нам применять её во многих устройствах. На микросхеме 555 можно сделать такие устройства как таймер, точный генератор, триггер Шмитта. А так же генератор временной задержки, широтно-импульсный модулятор, детектор импульсов, делитель частоты. Но сегодня мне бы хотелось познакомить Вас с такими устройствами как сигнализатор темноты, метроном и противоугонное устройство.

Сигнализатор темноты





Перед Вами схема сигнализатора темноты. Данная схема будет издавать звуковой сигнал при наступлении темноты. Пока фоторезистор освещен, на выводе №4 установлен низкий уровень, а значит, таймер находится в режиме сброса. Если освещение отсутствует, сопротивление фоторезистора возрастает и на выводе №4 появляется высокий уровень и наш таймер запускается. При запуске таймер начнет издавать сигнал.

Метроном





Метроном — прибор, способный производить произвольное количество тактовых долей времени на слух. Чаще всего данное устройство используется музыкантами, но думаю многие помнят уроки физики, когда учитель включал это устройство. Метроном отсчитывает необходимый ритм, который может быть отрегулирован переменным резистором. Данная схема построена по схеме генератора прямоугольных импульсов. Частота нашего метронома определяется RC-цепочкой (R1, R2 и C1).

Противоугонное устройство





Это устройство представляет собой RS-триггер на основе интегрального таймера NE555 или просто 555. Для питания данного устройства нужно всего лишь 12 В, которые появляются при включении замка зажигания. Альтернативный способ питания это использование аккумулятора. Устройство можно подключить в любом месте, главное, чтобы было питание.
RS-триггер устанавливается в положение «включен» при первоначальном появлении низкого уровня на выводе 2 DA1 благодаря резистору R2 и конденсатору С2. Положительное напряжение на выходе 3 DA1 включает реле К1 в режим охраны и через резистор R1 начинает заряжать конденсатор С1. До тех пор, пока напряжение на конденсаторе С1 не поднялось до уровня открывания транзистора VT1, RS-триггер еще можно сбросить кнопкой управления SA1.
Но если VT1 открылся, то на входе 2 устанавливается низкий уровень, который запрещает сброс триггера. Напряжение на таймер подается через последовательный диод VD1. В качестве реле К1 можно применить реле с рабочим напряжением 9 В. Контакты К1.1 и К1.2 реле К1 можно включить на блокирование или разрыв любых цепей электропитания автомобиля. Снятие данного противоугонного устройства происходит путем прикладывания миниатюрного магнита к контакту SA1. Забыл сказать, что снятие можно произвести только в первое время (зависит от величин R1 и C1) после появления питания.

Конец


Не хочется Вас огорчать, но это конец данной статьи. В следующей статье я напишу про новые схемы, которые я сочту интересными. Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.
Tags:
Hubs:
+39
Comments 45
Comments Comments 45

Articles