войти зарегистрироваться

Образование 2.0 whois

индекс
149,31

Русский ВУЗ, бессмысленный и беспощадный

Навеяно поднимавшимися в последнее время обсуждениями перспектив образования в РФ.

Вообще, история того, как я получал высшее образование — долгая и поучительная, и в результате я так его и не получил. Но не об этом речь. А речь о том, как я получил возможность посмотреть на систему изнутри. Собственно, эта история и добила последние жалкие остатки моих иллюзий по поводу того, чем является высшее образование в настоящее время.

После долгих мытарств я решил попробовать устроиться учиться заочно. Нашел в своем городе филиал широко известного в узких кругах ВУЗа под оптимистичным названием Современная Гуманитарная Академия (СГА).

Вуз крупный и сетевой, порядка 1000 филиалов по РФ и еще сколько-то в нескольких странах СНГ. Фишка его в дистанционном обучении, то есть приходишь в филиал, садишься за комп, смотришь лекции, ему же сдаешь экзамены. Многое можно и вовсе делать дома, используя фирменную программу. Люди там обязательно участвуют только на выпускных экзаменах, плюс проверка курсовых и телеэссе (типа доклада, 20 минут рассказываешь камере, потом передается на проверку). Звучит как фантастика? Угу.

Изначально я собирался всего лишь учиться, но во время собеседования мне предложили место «инженера». И я согласился.

Бумажка о служебных обязанностях — отдельная песня, чего стоит один пункт «выполнять разовые поручения начальства», под который подводилось всё подряд. Фактически работа заключалась в следующем:
  • Поддержка сети из примерно 35 студенческих терминалов, 6 компьютеров сотрудников и еще штук 6 различного назначения.
  • Показывать нуждающимся, где находится кнопка «Any key».
  • Обучение студентов основам работы с фирменным обучающим софтом.
  • Поддержка работы кучи фирменного софта для различных нужд.
  • Всё, что только может понадобиться, например сканировать и отправлять по почте всякую макулатуру. Да, как в анекдоте — сперва печатаем, потом сканируем.
И всё это — за 5000 рублей в месяц при работе три дня в неделю по 8 часов.

Итак, с чем я столкнулся за примерно год работы там.

Софт. Собственно, главная и основная проблема. Все остальное еще можно было бы как-то простить, но не это. Работало там всё исключительно на Windows, только с помощью такой-то матери и через Универсальный Интерфейс™. Весь. Ни одной нормальной программы в арсенале. Сервер БД — MS SQL 2000. Ни одна софтина не работала под линуксом, даже под эмулятором. Даже те, что имели веб интерфейс, например программы для сдачи экзаменов, непременно требовали IE, причем только шестой, ибо были написаны на IE, использовали ActiveX компоненты и кривой флеш. Единственный линукс в филиале держал SMB с ресурсами. Еще там были программы для просмотра слайд-лекций (НЁХ, которая грузила ресурсы в виде шифрованных RAR архивов с сетевого диска), программа для чтения учебников (это был нелицензионный Adobe PageMaker, да, именно для чтения), и еще сколько-то. Все это тормозило и глючило. Нет, ТОРМОЗИЛО и ГЛЮЧИЛО. Большая часть софта была на C#, писалась лет 6 назад студентами-двоечниками за ЖРАТ и поддерживалась ими же. Техподдержка попросту не работала. Критические баги уровня блокеров могли закрываться месяцами. Чуть менее критичные не исправлялись вообще. Информация в базах постоянно терялась, скрипты синхронизации ломались с каждым обновлением софта. Выбить из головного схему базы я так и не смог, под предлогом «нефиг туда лезть грязными руками, еще чего сломаешь». Пришлось разбираться самому, чтобы заставить всё хоть как-то работать. А ведь всё это можно привести в порядок за пол года работы десятка хороших программеров.

Железо. Предметом огромной гордости филиала были 15" ЖК мониторы на половине терминалов. На другой половине были убитые 15" ЭЛТ. Половине железа было больше 4 лет, второй половине больше 8. Клиентские терминалы нам присылали из головного, сборка Формоза. Половина — почти новые (те, которым года 4). Остальное железо — древняя сборная солянка, каждой твари по паре. Серверов нам не давали, на них приходилось искать средства в бюджете. Вместо них использовались 6 таких же убитых персоналок, которым добавили памяти. На одной (FTP/SMB) стоял Alt Linux, на остальных Windows Server 2003. Лицензия была только на один, но производительности одного конечно же не хватало, см. раздел «софт». В «серверной» стабильно была температура 35+, поскольку денег на кондиционер, даже бытовой, не было, см. раздел «финансовая политика».

Финансовая политика. Филиал в среднем имел доход в 600 т.р./месяц, из них 400 т.р. забирал головной, 180 т.р. уходило на зарплату 11 человек. Из остального приходилось как-то изыскивать средства на кучу всего, естественно безуспешно.

Лучшим способом сдать экзамен было «договориться» с инженером, который впишет оценку в базу и скажет что так и было. А иногда (часто) и единственным, когда тесты сбоили и сдать их нормально было невозможно в принципе. Починить тестилку своими силами было невозможно — там всё шифровалось. Зато в базе единственной защитой был принцип черного ящика. Под конец моей работы там был найден написанный кем-то левым аналог на PHP, который не тормозил, не глючил, не вешал главный сервер, работал в любом браузере и вообще был по сравнению с официальным поделием на ASP просто праздником.

Студенты были отдельной песней. Про них можно написать второй башорг. Найдите там истории про самых тупых юзеров — это будет про них. Иже с ними сотрудники во главе с директором. Естественно ни о какой учебе речи не шло, это была продажа диплома в рассрочку. Диплом кстати с госаккредитацией, все по взрослому. Причем важным элементом рекламы было «совсем как настоящий, там не написано что это дистанционка, а написано что вуз московский».

Увы, моего писательского таланта совершенно недостаточно, чтобы передать ту атмосферу ангста и безысходности, а просто перечислять весь список маразма не хочу.

В итоге выдержал я так месяцев 10, после чего решил, что с меня хватит и образования, и работы.

Русский ВУЗ, бессмысленный и беспощадный. И конца этому не будет, пока будут цениться корочки без содержания.

комментарии (154)

  • Ну что сказать, не повезло. Вам никто не мешал перед поступлением выяснить как в этом ВУЗе дела обстоят. Дистанционное обучение не такая редкость сейчас.

    Мне вот мой нравиться пока, я покрайнемере ниодной рпоблемы не встречал из описанных.
    • > Мне вот мой нравиться пока, я покрайнемере ниодной рпоблемы не встречал из описанных.

      ;)
      • Справедливости ради стоит заметить, что в статье — ни слова о грамотности :)
        • Ну как-то поздно уже в высшем учебном заведении заниматься вопросами грамотности в русском языке.
          • Значит, проблемы со школой, а вуз — ваще беспроблемный :)
      • Не высыпаюсь, не проверяю текст, пишу без русской раскладки, не филолог. Думайте что хотите.
        • Сколько попыток? Дайте попробую угадать из предложенных вариантов…
          «Не филолог»?
          • Это не варианты, а перечисление факторов. Впредь обещаю перечитывать тот бред, что я пишу.
  • обобщения не уместны. если левый коммерческий вуз кое-как учит это не значит, что государственные вузы такие же.

    в конце концов, было бы желание у студента — а научиться можно в любом учебном заведении.
    • Вуз с государственной аккредитацией. То есть государство признало, что он учит не хуже чем государственные вузы.

      Если есть желание — да, но людей желающих там были единицы.
      • раскрыть комментарий
      • признавало не некое «государство», а люди, комиссии. которые любят хорошо поесть, дорого выпить, сладко поспать. дальше можно догадаться.
        > людей желающих там были единицы.
        а таких сейчас вообще мало.
        • Государство состоит из людей.
          • кучка людей в комиссии ещё не равно государству.
            • Тогда что по вашему государство? Если президент != государству, депутаты и сенаторы != государству, три миллиона чиновников тоже != государству. А что(кто) тогда?
              • Машина по угнетению одними классами других, что же ещё? Дедушка Ленин не так уж и не прав. Может с классовой борьбой переборщил и переформулировать нужно часть про классы, но в общем и целом примерно так…
                На самом деле государство — это структура, единственной целью которой является сохранение себя у власти. Всё остальное — последствия.
    • чему вы предлагаете научиться в заведении, где вместо атмосферы высокотехнологичной академии, как это было описано на дне открытых дверей, атмосфера базара и средней школы, где преподы периодически прогуливают пары, а в аудиториях сквозняки, стоят макеты двигателей грузовиков, металлообрабатывающие станки и стенды со знаками дорожного движения? не пришей пизде рукав, прошу прощения.

      я хотел учиться, честно, я протащился от речей со дня открытых дверей, я даже гордился первый месяц, что поступил в такую крутанскую новаторскую академию. до тех пор, пока, собственно, не началась учеба.

      на втором курсе я взял почитать толстую книжку об ит, совершенно общей тематики, и вдруг врубился, что прочитав ее, узнал больше, чем за полтора курса обучения в этом своем хайтек-вузе. одна сраная книжка. полтора года вуза.

      сейчас вспоминаю как мутный болезненный сон.
    • Если есть желание, то можно учиться и без учебного заведения, но тут ведь не об этом.
    • Когда желание есть, то и без вуза всё неплохо получается. По крайней мере, в IT самообучение хорошие плоды приносит.
      • Комментарий, повторенный дважды — вдвойне хорош.
    • В маленьком казахстанском городке Кокшетау во всех вузах такое отношение к образованию — и в государственных, и в частных, разницы никакой. Хороших преподавателей выживают, ставят своих родственников, знакомых. Чего стоят слова одного «препода» по программированию: «Да я в российском НАСА работал!». Сначала я учился очно в колледже, закончив 9 классов. Закончил на отлично, но надо сказать, что труда это особого не составило. Специальность — информационные системы в экономике, результат — доучивать пришлось все самому. Закончив колледж, решил поступить в местный государственный вуз им. Ш. Уалиханова заочно на преподавателя иностранных языков (английский и немецкий). Насмотрелся и там на образовательный бардак. Преподаватели работать со студентами не хотят, мотивируя это тем, что за заочников им не платят (а куда тогда деньги за обучение идут, позвольте поинтересоваться?), расписания на сессиях нет, а если и есть, студенты его не получают, половина преподавателей, а то и больше некомпетентны (привет, российский НАСА), требуют деньги за экзамен, даже если ты и так его сможешь сдать. Результат — бросил я это дело через полтора курса. Теперь думаю поступить в TCDE дистанционно. В казахстанские вузы я больше поступать не буду. Насчет желание согласен с вами, если оно есть, можно научиться, но зачем тогда ВУЗ? Ради корочки? Тогда имеет смысл получить эту самую корочку в нормальном учебном заведении.
      • слышал от друга, выросшего в Ташкенте что там тоже похожий бардак — на посты берут только знакомых и родственников. Они свое получат, убожества
  • учился в её филиале, на информатике и вт, подтверждаю.

    только вместо мониторов у нас в основном были телевизоры, вместо окон 2003 были окна 98 (дело было в 2003 году), а аудитории брались в аренду у местного досаафа и периодически у кружка парашютистов в том же здании.

    изучали турбопаскаль и дельфи, разбавляя экселем и аксессом, словом всё самое передовое и актуальное, ну вы понимаете.

    на втором курсе начали сдавать деньги на печать методичек, либо как вариант получали их в пдфах и печатали сами. или не печатали.

    слайд-лекции и сдача зачетов специальному ПО, написанному, судя по всему, специалистами с предыдущих курсов, проходили следуюшим образом — преподавателю говорится, что специальное ПО тупит (что в 95% времени оно и делало, никто не удивлялся), далее отвечаются ответы на пару вопросов (что такое fat16 и fat32) и получается зачет.

    тесты сдавались специальным устройствам.
    несколько правильных вариантов ответа или же вообще их отсутствие — обычное дело. всё бы ничего, но специальные устройства принимали только один вариант — тут уж либо повезет, либо не повезет.

    во второй половине второго курса мне пришло письмо с сообщением о моем отчислении в связи с непосещением лекций. признаться, я не расстроился.

    бегите прочь из этой шараги, она высосет из вас кучу денег, отнимет несколько лет жизни и ничего не даст взамен.
    • >во второй половине второго курса мне пришло письмо с сообщением о моем отчислении в связи с >непосещением лекций. признаться, я не расстроился.
      А мне не пришло извещение:(
  • У нас все знают, что СГА — шарага. Та, что у нас в городе, по-крайней мере.

    Это я к тому, что «русским вузом» её вряд ли есть смысл называть :)
  • Сдается мне, попали вы в тот же филиал (точнее — представительство), в котором я работал около года. Alt Linux уже стоял до меня.

    Студенты там были великолепные: либо русские, которые неизвестно, как получили аттестат, либо приезжие, которые по-русски пару слов связать не могли. Люди шли потому, что отсрочка от армии и потому, что какой-то диплом. Стоит учеба копейки, а усилий прилагать не надо практически.

    Не советую никому связываться с этой шарагой.
    • Боюсь, следующим комментарием будет «Сдаётся мне, что и вы попали в тот филиал, в котором своё время бывал я. Эта дыра настолько меня взбесила, что я взломал к чертям двухтысячный сервер, зарядил на его место альт линукс и ушёл оттуда навсегда» :)
      • Нет, человека, поставивший ALT Linux найдется не раньше чем к пятому такому комментарию =)
        • Надо было по версии определить время установки. ;)
    • Ну, если отсрочка от армии, так это полезный ВУЗ :)
  • волна постов про образование — сессия.
    • Завтра закончиться)
      • У некоторых только начинается!
        • у некоторых уже закончилась ;-)
  • раскрыть комментарий
    • фи, как некультурно и низко…
    • раскрыть комментарий
    • Ну, не так резко, но в целом действительно писать прописными незачем.
      Вот про «тся-ться» постоянно пишут, а это того же масштаба история.
      • ниже, кстати, все как с цепи сорвались — нет на них Розенталя :))
      • На грамоте.ру даны два варианта написания этого слова, прописными и строчными.

        Русский язык не стоит на месте.
        • Вы ошибаетесь.
          Большой толковый словарь все слова выдаёт прописными. Если так рассуждать, то табуретка тоже пишется прописными.
          • Ну большой толковый словарь, когда идут эти реформы русского языка, немного устарел.
            • Какие «эти»? Ткните пальцем хотя бы на один словарь, где даётся норма «ВУЗ».
              • ВУЗ это аббревиатура «Высшее Учебное Заведение», как любая аббревиатура она записывается заглавными буквами, какой вам еще словарь на это нужен?
                • Любой словарь сгодится.
                  По поводу «любая аббревиатура» — преувеличиваете. Произошла «генерализация понятия», если хочется термина.

                  Другие примеры: был BASIC (аббревиатура), стал Basic (он же Бейсик).
                  Ещё есть «загс» (допустимы оба варианта — как «ЗАГС», так и «загс»).

                  Это язык, логика здесь неуместна, тыкайте в словарь.
                  • Посыпаю голову пеплом. Цитата: «Звуковые инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами. По традиции пишутся строчными буквами некоторые (немногие) звуковые аббревиатуры: вуз». Аналогичный вариант написания приводится в письмовнике на грамоте.ру
                • раскрыть комментарий
                  • Да, я понимаю, что вам стыдно не знать происхождения слова ВУЗ, но, в общем, никогда не поздно узнать.
                    • Это не просто толсто. Это сумоистично.
                  • Непечатная лексика- это показатель высокой культуры?

                    Я бы еще понял такую реакцию на «жы/шы» или «чя/щя». А написать «вуз» не теми буквами- это не та ошибка.
                    • раскрыть комментарий
                    • Человек просто участвует в первенстве Хабра на значение отрицательной кармы, не кормите.
            • Немного устарел ваш взгляд на Грамоту как на источник, заслуживающий доверия.
              • Приведите пример источника, заслуживающего доверия.
                • www.ozon.ru/context/detail/id/1503479/

                  Замечательная книжка. Рекомендую. Там написано о том, как правильно использовать инициальные аббревиатуры.

                  • Спасибо за ссылку, не знал об этой книге.

                    Если у вас есть такая замечательная книга, почему было сразу ее не процитировать? Пользы было бы больше.
    • Опустить вам чтоли карму…
      • Лучше портфель на завтра собрать, я думаю. Вуз не за горами.
    • Все, кто обобщает и пишет про быдло — быдло ;)
  • в своё время чуть не попался)

    Хотя у нас всё выглядит вполне цивилизованно и аккуратно. В смысле здание (целое! 4х этажное!), компы были неплохие.
    • Снаружи-то это может выглядеть прилично, но система везде одна и та же. К тому же качество этого «образовательного контента» не выдерживает никакой критики.
  • Я в филиал этого ВУЗа в Севастополе поступал. Поступил. Через два дня спросил сам у себя «шо это?» и не явился на сессию, хотя знакомая этот вуз расхваливала.
  • О чём тут говорить, если ПО для занесения ИКД в ЦИТИС работает только в IE. А это уже структура ВАКа, а не какой-то коммерческий ВУЗ! На ум приходят два варианта: либо кто-то на этом соглашении с Microsoft нагрел руку… либо разработчики были просто некомпетентны… Скорее всего второе, ибо вводить данные об организациях путём отправки email'а администраторам — это полный маразм!
  • Абсолютно не ясно, почему акцент в топике об образовании идет исключительно о техническом составляющем. Хоть пару слов о качестве лекционного материала, уровне и полезности практических задач скажите пожалуйста.
  • Печальное повествование. Но это не картина российского образования вцелом. Еще есть нормальные ВУЗы, как МФТИ, МИФИ, МГУ. Да, большинство сейчас, к сожалению, отстает от зарубежных аналогов, но образование там нельзя назвать плохим. Тем более, многие согласятся, что, в первую очередь, институт — это место, где учат правильной постановке задачи, и ее решению.

    Негосударственные ВУЗы — это не образование, как мне кажется.
  • у меня только один вопрос — причем здесь образование?
  • Работаю в IT подразделении одного из «ведущих» ВУЗов страны, что сказать? Автор замечательно описал «проблемные» места.
    Добавлю/повторюсь:

    1. Только Windows системы, единственный unix — mail шлюз «внешний» на FreeBSD, внутри всё крутится на Exchange 2003
    2. Парк машин хоть и обновляется, но весьма бестолково, отчасти это связано с недостаточным финансирование, отчасти с «головняками» руководства и всякими «попилами»
    3. Жуткая безграмотность персонала! Начиная от сотрудников кафедр, заканчивая самими преподавателями, даже по предмету «Информатика» и смежными с ним!!!
    4. Обучение студентов компьютерной грамотности ведется на примере Office XP :) Забавно и горько! Уже вышла бета Офиса 2010, а у нас все еще по ХР учат… да и учить то не нужно, по идее, эти навыки студент должен приобретать или «еще в школе» или сам, ну или максимум на 1 курсе!
    5. Разумеется ITшник «у нас» это эдакий семирукий-Будда, который может абсолютно всё! И научить как пользоваться Экселем, и сайт поправить, и на вирусы проверить и домашний ноутбук преподавателя починить, и документы отсканировать и послать со своего же email-а, а еще, в перерывах, надо успеть сконфигурить Sharepoint, написать ТЗ на закупку, которое потом нещадно изрежут и т.д. и т.п.
    6. Парк машин достаточно большой — более 1700, раскидано по более чем 5 площадкам в разных концах Дефолт-сити. Все в 1 домене, разделены, соответсвенно, по сайтам. За всем этим следят «нормально» от силы 8 человек, остальные (отдел то большой, человек в 30) 22 человека — отсиживают с 9 до 18, занимаясь своими делами, включая и часть руководства.
    Да, надо сказать, что ЗП у сотрудников от 10 тыщ!!! Нет, есть те кто и 40 получает, но это исключение (например я), да и 40 все равно мало за тот объем работ, который приходится выполнять, опять же, мобильный за свой счет, интернет (мобильный) за свой счет, бензин за свой счет, питание за свой счет, стоянка на территории ВУЗа — за свой счет :). В среднем ЗП тысяч 15-18, не больше. Для сравнения, на рядовой кафедре сотрудник получает 13 тысяч, что тоже не много.

    Вот, примерно так, если будут вопросы — отвечу с удовольствием :)
    Только, ВУЗ называть не стану :) Но ВУЗ реально один из ведущих
    • > Уже вышла бета Офиса 2010, а у нас все еще по ХР учат…

      Да какая разница, принципы WYSIWYG оформления текста можно и в Office XP показать, а можно и вообще без MS Office.
      В задачу ВУЗов не должно входить «быть на острие прогресса», ВУЗ должен давать фундаментальные знания, которые остаются неизменными десятилетиями, а в идеале и столетиями. Остальное — дело самих студентов.
      Гонка за версиями ПО несовместима с хорошим ВУЗом, потому как версия наисвежайшая сейчас будет старой через пару лет. И если учебная программа реально зависит от версии ПО, то такое «высшее» образование действительно нахрен никому не нужно. Благо, в хороших ВУЗах такой зависимости никогда не было и не будет.

      > Только, ВУЗ называть не стану :) Но ВУЗ реально один из ведущих

      город хоть назови.
      • > раскидано по более чем 5 площадкам в разных концах Дефолт-сити

        тут кроется ответ
        • да как-то Дефолт-сити не вяжется с зарплатами 10-18 тыс.руб.
      • >город хоть назови.

        MrVital отписал про город :)

        >В задачу ВУЗов не должно входить «быть на острие прогресса», ВУЗ должен давать фундаментальные знания, которые остаются неизменными десятилетиями, а в идеале и столетиями. Остальное — дело самих студентов.

        Согласен. Может быть, я просто не совсем четко выразил мысль, хотел сказать примерно тоже самое… то, что ВУЗ вообще, по идее, не должен учить Офису, так же как не должен он обучать людей компьютерной грамотности, это их дело «идти в ногу со временем», а должен давать фундаментальные знания, попредметные, если хотите, программирование или дизайн интерфейсов или еще что-то…

        Кстати, вот в этом году у нас принимали студентов по результатам ЕГЭ, ну и что же, общий показатель успеваемости и «грамотности» студентов упала сразу раза в 2, если не в 3. Про компьютерную грамотность и говорить страшно, к сожалению.
        • Что-то не верится про снижение компьютерной грамотности выпускников школ.
          Наоборот, компьютеры становятся доступнее из года в год. А ведь ещё лет 7 назад иметь домашний компьютер было очень круто и очень многим не по карману.
          • Доступность компов никак не отражается на грамотности пользователей.
    • Собственно вычислить какой это вуз не так и трудно… В гугле за минуту по вашему нику можно обнаружить несколько ваших галерей, имя, фамилию и кучу ваших сообщений в разных сервисах)
      • Да, собственно, и что ж с того? Я в открытую просто не хочу называть, а «изыски» это уже на ваше усмотрение как бы
  • Что вы еще ожидали от дистанционки частного ВУЗа?
    А гос. аккредитацию сейчас может получить даже академия сутенерского мастерства :)
    Я бы написал, как у нас в ВУЗе мы проходили аттестационный тест для аккредитации, да не хочу подставлять альма-матер.
    • Допустим, «академия сутенерского мастерства» госаккредитацию не получит, это уж вы зря :)
      Но, да, сам принимал непосредственное участие в аккредитации (5 лет назад) своего ВУЗа :) — аттестационный тест проводился при непосредственном участии 2х преподавателей на класс :) в то время как «проверяющие» органы надзора изволили откушать «чем Бог послал» :)
  • режет глаза нелюбовь к продуктам MS…
    • Если учесть какой эпохи там эти продукты, то не удивительно.
    • Резать глаза должно то, что 99% высшего образования в нашей стране завязано на продуктах этой корпорации.

      Нет, я не против них — «всё что не убивает нас, делает нас лучше» — но когда я во всём универе не могу корректно распечатать .odf или _обязан_ работать в FoxPro — это сильно напрягает и сильно снижает желание учиться. Даже если не обращать внимание на то, что FoxPro постоянно падает и может испортить БД до той степени что не сможет потом её запустить (имеется в виду испортить, выполняя какие то стандартные операции — например организация каскадных связей) — FP не запускается под Wine, что привязывает меня к дорогущей (3 стипендии в лучшем случае) ОС.
      • В наличии такого количества Windows в вузах отчасти виноваты гос-программы, завязанные на этой ОС. С другой стороны для вузов есть всякие MSDNAA, позволяющие ее заполучить за смешные деньги. Причем для студентов копия винды на премя обучения предостовляется совершенно безвозхмездно, то есть даром. И, как бы, Microsoft не виновата в том, что вас заставляют работать на FoxPro.
  • Из всех известных ВУЗов СГА, имхо, считается наиболее хреновой шарагой. Знаю человека, который отучился там, просто приходя писать тесты методом рандомной расстановки галочек. И ничего, так и закончил.
  • Государству не нужны специалисты. Оно продает нефть и газ.
    • зато нефтяникам нужны специалисты :)
  • Учился в этом ВУЗе в Уфе на вечерке два года. Нормально так учили, ничего не глючило, большинство предметов вели люди в аудиториях без компьютеров. При минимальном желании, знания получить было вполне реально.

    Другое дело, что брали в этот ВУЗ практически без экзамена, а отчисление значило только то, что нужно заплатить и учиться дальше. Для лентяев и лоботрясов — самое оно. :)
  • Не расстраивайся, не только в русских ВУЗах все так плохо :)

    Я (м)учился какбы в лушем ВУЗе днепроптеровска и 8-м по крутости в Украине…
    Вспоминаю это все как старшный сон :)))

    Благо большиство преподов свободно можно было поставить на место, когда возникал вопрос почему это я не посещаю их мегаполезные ленты ( к примеру на четвертом курсе какойто старпер полгода рассказывал как сделать страницу HelloWorld на HTML, и каждая вторая строчка на доске с ошибкой )

    Про железо и состояние аудиторий я уж молчу, когда уровень знаний препода не дотягивает и до уровня джуниора в адекватной конторе программерской…

    Благо универ дал мне 5 лет жизни свободной и я мог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делать что-то полезное дома :)
  • ценятся не «знания полученые владельцем корочке», а ценится активная жизненная позиция человека, который замутил корочку. Не важно как — сумел он себя заставить отсидеть в вузе 5 лет или решил все вопросы за 1 месяц. Главное — результат! Проблема решена — есть решение. Это уже достаточное основание для приема человека на работу. Значит он в состоянии решить проблему тем или иным способом. :) мне какжется что как то так это работает.
    • А что-то в этом есть… Хотя меня так ниразу и не просили показать ее… Наврное верят на слово :-D
      • Наверное, всех вполне устраивало то, что вы показываете на словах и на деле. К счастью :)
    • Человек сумел заставить себя отсидеть на содержании родителей лишние 5 лет. Активная позиция, однако…
      • это кто живет с родителями. А некоторые переезжают в другой город. Снимают квартиру, работают и одновременно учатся.
  • Ну и что, у меня в вузе факультету автоматизированных систем выделены 2 аудитории с доисторическим железом под win2000, а в прошлом году обрезали и возможность пользоваться флешками, типа все носить на дискетах… и ничего живы. Ноутбук под мышку и на занятия
  • Ох уж эти частные ВУЗы. У меня в Харькове (Украина) есть три-четыре хороших государственных вуза, остальное так себе, а частные вузы просто, как вы выразились, продажа дипломов в рассрочку, только понтов больше показывают.
  • >>Все остальное еще можно было бы как-то простить, но не это. Работало там всё исключительно на Windows… Ни одной нормальной программы в арсенале. Сервер БД — MS SQL

    Вы извините, но это диагноз.
    • Я тоже это заметил. MSSQL — это что-то плохое, да?.. :)
    • нет, это на самом деле не диагноз.

      Посмотрите на цену скоро выходящей новой версии MS SQL — поймёте, почему не стоит использовать MS SQL. Нельзя на это тратить такие деньги в наших нищих вузах. А если ПО не куплено — сами знаете какое оно. В вузе с пиратским ПО делать точно нечего.
      • У МС с вузами свои договоренности, свои цены.
        • угу, первая доза бесплатная/очень дешевая )

          нет, для серверного ПО скидки действовать не должны.
          • Почему? Им не нужно серверное ПО?
          • Не знаете, не пишите. По MSDNAA SQL сервер для обучения предостовляется студентам бесплатно. Для факультета все покрывается стоимостью MSDNAA. Вот пример адекватного отношения: ita.ulstu.ru/msdnaa.
      • Цены на такие продукты бывают очень разные, и часто сильно отличаются в меньшую сторону от того, что вы можете «посмотреть».
        И уж точно не юродствуйте по поводу «нищих вузов», они софт не по прайсовой цене «коробок» покупают, ваш праведный гнев показывает ваше невладение предметом.
        • даже со скидкой в 90% mssql дешево для провинциального вуза стоить не станет.

          А если MS принимает ещё какие то меры по «популяризации» своих продуктов — антимонопольному клиенту стоит заглянуть в сферу.
          • А со скидкой 100%?

            Вы, чем лезть в тему, которой не владеете, сперва поинтересуйтесь, как дела в ней обстоят.
      • >>Посмотрите на цену скоро выходящей новой версии MS SQL — поймёте, почему не стоит использовать MS SQL.

        mssql express никуда не делась… для учебно процесса ее хватит с головой
  • «Им будет сложно — тем, кто верит в истину авторитета вместо того, чтобы верить в авторитет истины»

    О ценности диплома.
  • Let the нытьё begin.

    Как бы на 5 тысяч рублей вас силком не тянули, не так ли? Так что жалобы на работу — blackjob, пожалуйста.

    А насчет обучения: а по каким критериям вы выбирали вуз? Не стоит судить о российском образовании (в коем, кстати все очень печально, но совершенно не потому что мониторы 15 дюймов) по какой-то конторе, где договориться с инженером — лучший способ сдать экзамен.

    Выводы Вы из истории сделали неправильные. И для чего вам нужен диплом? И разве вам нужен работодатель, который смотрить только на корочку, без содержания? Вообще мотивация непонятна в таком случае. Хотели получить диплом в таком месте, а потом им размахивать перед эйчарами?

    P.S. Люди, пишущие про «и представляете, какой кошмар — там все на Windows!» умиляют.
    • > «и представляете, какой кошмар — там все на Windows!»
      это действительно кошмар.
      25 тысяч вы потратите на обучение, а 250 — на покупку легального ПО, которое вы вынуждены будете использовать для выполнения д/з (или даже просто чтения лекций в электронной версии).
      • Мой виндовс стоил 3 тысячи рублей. А домашние задания в фотошопе — жесть, да. Студию МС студентам бесплатно раздает.

        Кстати, винду тоже. И сервер. И SQL сервер. Пользуйтесь, причем здесь 250 тысяч — не пойму.
        • Нафига использовать дорогущий MS SQL, когда есть например MySQL? И не говорите мне про поддержку деревьев, студентам такой уровень особо не нужен.

          А еще есть MongoDb, Redis… ммм, но это совсем другая история :)
          • Для учебного заведения он можт быть вовсе не «дорогущим».
          • Конечно, лучше тратить время и нервы на MySQL.
            А потом на работе тоже убеждать, что это то, что нужно, и обновление индексов по три часа — это нормально.

            Мы честно пытались использовать MySQL для проекта, выкинули и заменили на DB2 Express (тоже бесплатный).
            Но боюсь что студенты, приученные к MySQL, не догадаются.
            • А может, надо было выпрямлять руки? MySQL, 8 гигов база, 600 запросов в секунду, из них 90% на запись, все летает.
              • 8 гигов? 90% на запись?
                У меня около 20Gb, если не путаю, и запрос на аггрегацию полбазы (group by).
                А запись как раз была вполне ничего.

                Но вот попробовать альтернативный индекс для запроса — это можно уходить на обед.
                • А это уже вопрос к тому, кто структуру базы проектировал. Оно вполне логично, что пересоздание индекса — вещь долгая.
                  • Я бы поверил, только то, что у MySQL требует два-три часа, у DB2 и MSSQL занимает меньше 10 минут.
                    У меня миграция с пересозданием всех индексов (>50) на 80Gb MSSQL шла полтора часа вся целиком.

                    И для запросов к нормальным базам не требуется заучить наизусть mysqlperformanceblog.

                    А вот студенты так и будут считать, что это нормально, а если нужно мощнее — только Oracle.
          • Нафига использовать дорогущий MS SQL

            MS SQL Server 2005 Express Edition очень дорогой, да. Аж целых 0.00$!
            • Ага, первая доза для будущих индусокодеров — бесплатно.
        • FoxPro, Office, винда, Delphi, фотошоп, 1С, автокад, смета.ру… чтоб ещё то вспомнить с моей специальности то…

          И кстати студентам бесплатно дают только средства разработки (в МС то есть). И в посте выше я говорил не только про них. «Завязано на Windows» — означает что заточено не только конкретно на продукции МС, а на софте, который работает исключительно под эту платформу
  • bash.org.ru/quote/405655

    xxx: Сначала хвалимся, что нихера не учили и охуенно сдали сессию.
    xxx: Потом, что нихера не работаем и получаем херову кучу денег.
    xxx: Затем жалуемся, что платим херову кучу денег каким-то долбоёбам, которые нихера ничего не делают.
  • ещё примерчик:
    asa.insto.ru
    в качестве логина — ФамилияИмяНомерзачётки, пароль — тотженомерзачётки
    Что там внутри, я лучше умолчу — сохраню вашу писихику. автор поста и так постарался
    • test\test логинится :)
      • ох тыж ЁЖИК! Сделайте мне это развидеть.
        И как я сам не попробовал.
        Ну и как вам внутри?
        • мило там очень :) Untitled Document… еще понравился в списке студентов Иванов Слава Валерьевич

          хотя конечно грустно это все…
  • Филиал этой шараги есть даже у нас, в райцентре с 20 000 населения. Мне там предлагали попреподавать, мать попросила своей знакомой помочь, им нужен был препод по правовым дисциплинам. Это все заглохло, поскольку у меня не было пенсионного удостоверения, которое там надо было позарез. Да я не особо и стремился. А то б напреподавал там чего-нибудь.
    Штрих к портрету: при мне обсуждали, где взять препода, который бы отчитал им лекции по латыни. Я между делом сказал, что аптечным работнегам преподают латынь, так они стали на полном серьезе обсуждать, где бы им взять знакомого провизора, который бы согласился.
    Короче, это аццкий адЪ, а не «академия». Вообще, сейчас куча таких шараг, «университеты», переделанные из пединститутов, и т.п.
  • Может корректнее написать — «Российский»?
    • Мне тоже глаз «поцарапало». Все, что «модернизируют по плану Медведева» — российское, что не успели — русское, ага.
  • Смешно. Пойти в гуманяцкий «вуз», да еще не имеющий четкой базы, а потом офигевать. ССЗБ.
    • ох, технари повылазили, специалисты. то есть если бы он пошел в такой же, но технический, то все нормально?
  • Я не понимаю какие могут быть претензии в области IT к гуманитарной академии? Из одного названия вашего ВУЗа уже понятно, что с IT там всё хреново. По-хорошему ВУЗ должен был заказать разработку информационного комплекса какой-нибудь крупной оутсорсинговой IT-конторе и установить его во всех своих филиалах, это естественно весьма дорого и не так приятно как распихивать деньги по своим карманам.
    • По вашей логике, в IT вузах должны быть все повально неграмотные. какая разница какой вуз для нормальной организации материально-технической базы?
      • > По вашей логике, в IT вузах должны быть все повально неграмотные

        Это по вашей логике, моя логика не предусматривает сравнений тёплого с зелёным. Одной компьютерной грамотности недостаточно, чтобы программно-аппаратные комплексы разворачивать. Тут скорее подойдёт аналогия с написанием романа, чем с грамотностью. И да, вы вряд ли найдёте много студентов IT ВУЗов, способных написать роман, издать который будет радо любое издательство.

        > какая разница какой вуз для нормальной организации материально-технической базы?

        Если организацией материально-технической базы занимаются профессионалы этого дела, то разницы никакой, а если сотрудники ВУЗа, то разница огромна. Гуманитарии на это по определению неспособны. Поручить сотрудникам гуманитарной академии разрабатывать информационный комплекс — это всё равно, что поручить сотрудникам МФТИ организовывать и судить литературные конкурсы. Короче, бред, а статья это просто живописует в деталях.
        • Разумеется, техническую сторону обеспечивают наемные работники. Другой вопрос, что нанимать предпочитают студентов, с соответствующим результатом.
  • Вообще мне кажется, в наше время глупо быть недовольным зарплатой (за 5000) — сейчас есть хорошие возможности зарабатывать и гораздо большие суммы удаленно.

    С точки зрения директора Вуза — зачем платить 10 000 если можно платить 5000 и найти высококвалифицированного специалиста со знанием Linux и других модных и перспективных технологий.

    • Дык я уже тогда имел стабильный заработок, и в деньгах не нуждался. Это просто еще один показатель. Требования к работнику на 50к, а оплата 5к. Знать то он может и будет знать, но заниматься будет в основном валянием дурака, ибо зарплата — показатель отношения организации к сотруднику. Это вам не стартап, где можно на чистом энтузиазме работать.
  • Простите, но эти «бизнес-проекты» уже давно называют откровенно — «шарагами». Поверили в красивую рекламу?
  • Мне тоже довелось поучиться в СГА. по словам и внешнему виду--идеально, на деле оказалось не так…
    филиал находился в здании садика, компов было больше чем студентов неверное,
    машины по характеристикам неплохие, но работали ужасно
    самые старые были дюроны 900 МГц, оперативки не меньше 256, вот только винда даже ползать нормально отказывалась…
    о линуксе никто слышать не хотел, препод по с++ за это поначалу посмеивался надо мной
    кстати про с++, так как все преподы были приходящими, то кто пришел, то и учим…
    вот мы и учили с++, за это спасибо, но убила уверенность препода в том, что ООП — это C++Builder и графика…

    впринципе все бы хорошо, но вся атмофера в вузе была какая-то необучаемая…
    поначалу хотелось учиться, но потмо просто надоело, что все-все одногруппники,
    даже те предметы, что ты не знаешь, знают еще хуже…
    каждый день ходить в универ, где нескем поговорить
  • Из всего что вы написали, я понял следующее:
    1. Вы не любите Windows и все продукты MS
    2. Вы ненавидите Windows и все продукты MS
    3. Вы поступили ВУЗ, который к «русскому» вообще отношения не имеет, т.к. под русским имеется обычно ввиду советское образование, а тогда дистанционных вузов вообще не было, все это от запада к нам пришло.
    И после этого вы делаете вывод: «Русский ВУЗ, бессмысленный и беспощадный.» О чем это вы?
    • 1,2) И неверно поняли. MS я недолюбливаю, но не более. Дома у меня Win7, а на своих серверах использую Linux. Но SQL серверу, который не знает регэкспов, место на свалке истории. Но если бы вы читали внимательно, то поняли бы, что основное негодование вызывает у меня качество софта, а не сама платформа. Это так, отягчающее обстоятельство.
      3) Он таки русский. А дистанционное обучение — веяние времени.

      Просто СГА позиционирует себя как «русский MIT», но по качеству близко не лежал, не лежит и лежать не будет. Но понтов и гонору много.
      • Ну насчет regex в MS SQL, то она там какая никакая есть и не вам наверное решать на свалке ему место или нет. Раз выпускают новые версии, SP к ним, то наверное это кому то надо.
        Может не совсем правильно я вас понял, но по контексту звучит так: продукты написанные на C#+MS SQL — это говно. Другое дело, что C# для начинающих программистов это самое то(как паскаль в свое время) и поэтому там много неопытных, с соответствующим кодом.

        А насчет «русский вуз», во первых, правильнее будет говорить Российский, во вторых заголовок у вас как у желтый прессы, вы проучились год в одном из универов, причем в таком, методы преподавания которого не распространены в России(имею ввиду дистанционное обучение) и сразу делаете вывод «Русский ВУЗ, бессмысленный и беспощадный». А то получается, кто то собрал из старых запчастей Audi, вы на нем прокатились, вам не понравилось и вы сразу всему миру сообщаете — немецкие автомобили говно.
        • 1) В 2005 — есть. Но лицензия была только на 2000, и обновления не предвиделось.
          2) Ну, мое скромное мнение — C# не нужен, когда есть Java. Но, конечно, виноваты в первую очередь негодные программисты, а не плохие инструменты.
          3) Неверная аналогия. Кто-то собрал из старых запчастей Audi, но видел ее только на картинках, и внутри получился запорожец, но рекламирует ее как достойного русского конкурента ауди. И вот это и есть «бессмысленный и беспощадный».
          • Все еще верите в рекламу? Тогда мы идем к вам :)
            Скажу вам вот что, насчет ВУЗов. ВУЗ в первую очередь, изменил мое мышление и взгляды и во вторых дал новых друзей и знакомых. Насчет знаний, первые 2 курса я знал со школьных лет(по основным предметам), 3-5 никто нам не впихивал ее, поэтому учился сам тому что мне надо, но выбирал осознанно.
  • А давно СГА даёт дипломы с госакредитацией?

    А вообще частные шараги != государственный университет;)
    • Не знаю как давно, но на сайте указано 29 декабря 2008.
  • Я думал, у меня в КПИ все плохо, но это… Статья в духе изысканных шекспировских трагедий.
    Я так понимаю, если работодатель пожелает, то может легко узнать, чего стоит корочка такого-то ВУЗа?
  • Я окончил крупный государственный ВУЗ в Питере 4 с половиной года назад.
    Учился на программера. Образования мне хватает чтобы работать за границей
    (сменил вторую страну).

    За 5,5 лет мы изучали C/C++, Java, Object Pascal (Delphi), Haskell, Asm86,
    программирование в машинных кодах, в bat файлах под Винды, пару семестров
    был Unix, сильный курс по сетевым протоколам, три или четыре семестра базы данных
    и много чего еще типа леальной защиты прав на свое ПО, стандарты (госты/iso).

    Сейчас, работая с программистами, которые платили по 100-300 тысяч долларов и получали
    образование в Австралии и других странах и видя что они технчески значительно менее
    подкованы чем я, я очень рад что учился бесплатно, получал степендию и получил
    современные адекватные знания.

    А, ну и еще со мной учились ребята, которые после 5 лет учебы не могли реализовать
    пузырьковый алгоритм сортировки. Но очень сильно ныли о том какое у нас хреновое
    образование и что нас ничему не учат.
  • Когда-то (в прошлой жизни) мне довелось побывать преподавателем в тогда ещё СГИ.
    Довольно давно было дело и что с тех пор изменилось — не знаю.
    Просто вспомнил.

    Местный филиал СГИ был нашим клиентом и вот однажды меня, как помогавшего им по долгу службы, стали настойчиво просить провести для студентов 3-го года обучения какой-то ИТ специальности курс по теме проектирования ПО.
    Тогда я уже был занят на основной работе чуть менее, чем по 12 часов в сутки, но это была близкая мне тема, показалось интересно пообщаться со студентами и я ввязался.
    Оплата, кстати, сравнительно с основной з/п была обещана мизерная, поэтому я сразу от неё отказался (гы-гы).

    Оказалось, что преподавать там — это значит весьма тупо зачитать содержимое методичек и провести по ним же практические занятия.
    Оказалось, что имеющиеся студенты 3-го курса не в состоянии воспринимать данную тему, тем более, что предшествующие темы им как будто вообще и не давали.

    Ужас. Ужас. Ужас.

    Что делать, — пришлось выкручиваться и давать курс по проектированию ПО временами от «греческих колен», временами отсебятину по теме, но и не уходя далеко от методички (compatibility, им ведь ещё дальше учиться).

    Несмотря ни на что мне было интересно, да.

    Потом уже случайно узнал, что мне и экзамен у них принимать.
    Принял.
    Помню одного студента: на лекции он ходил 1-2 раза, на экзамен, впрочем явился, билет взял, но бомба (заранее готовый ответ) у него была с собой совсем по другому билету: он «с голубым глазом» мне её и выдал. Очень удивился, когда я его выставил вон.
    Остальные сдали худо-бедно.
    Инвалидная команда, бедолаги.

    • календ. греческих календ. и не от, а до.)
      • ну да, сач мач: о)
        мгу финишд…
  • Меня не оставляет мысль, что весь этот текст я уже где-то видел ранее. Причём не статью на аналогичную тему, а именно этот текст, слово в слово.
    Вы его где-то уже публиковали или откуда-то взяли?
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.