Pull to refresh

Бумажный прототип – не только удобно при планировании сайта, но для заключения сделок

Reading time 2 min
Views 1.5K
Наверняка каждый из нас наталкивался на сотни заметок о бумажном прототипировании интерфейса, в каждой из которых и раза в раз рассказывались прописные истины о том, что он – очень удобное средство тестирования сайта, его удобства и функциональности еще до этапа разработки.

Но недавно я заметила, что у него есть еще две полезные функции, не знаю, задумывался ли кто-то о них раньше (наверняка задумывался), но все-таки я решила этой мыслью поделиться, так как кому-то она может показаться полезной.

1. Маркетинговая

Имеется ввиду следующее: часто общаясь с клиентом он все-таки не может принять решение о необходимости сайта для его бизнеса. Ему кажется, что при всех положительных чертах есть и масса вопросов, которые лично ему (человеку далекого от мира информационных технологий) совсем не понятны.
Более того,.как правило сам клиент просто не представляет как это все будет выглядеть и работать.
Чтобы не пояснять на пальцах, можно воспользоваться бумажным прототипом.
Как правило, перед переговорами с клиентом я делаю три вещи:

1. Прикидываю примерно, какие цели могут быть у клиента (именно его личные специфические цели по использованию сайта для его компании)
2. Составляю mindmap с примерной структурой, функциональностью и задачами сайта
3. Отрисовываю бумажный прототип, чтоб клиент могу «пощупать» как будет работать его сайт, если он согласится

Тут мы сразу убиваем нескольких зайцев: во-первых, клиенту намного легче понять, что он хочет и он может это выразить, на примере того же прототипа, а, во-вторых, клиент понимает, что вы пришли ему не «впаривать», а помогать развить его бизнес с помощью IT (причем порой очень даже примитивных)

2. Предохраняющая

Второй функцией бумажных прототипов лично я бы назвал предохраняющую. Допустим, вы получили заказ, и руки уж чешутся приступить к делу. Однако, много раз лично я сталкивалась с ситуацией, когда, несмотря на Т3 и другие документы клиент в наглую начинает требовать определенные изменения в дизайне (которые часто естественно влекут изменения в программной части).
Т.е. начинаются «качели» вроде «передвиньте вот этот блок», «это мне не нравится», «мы подумали, что новости нам не нужны…» и т.д.

К примеру, вы уже нарисовали дизайн и дали задание программисту, а выясняется, что затраты времени и денег были лишние, что особенно актуально, если клиент вас вообще намерен, несмотря на договор и прочее «кинуть».

В этом случае, бумажный прототип – отличный выход из ситуации. Он намного понятнее, чем Т3 и помогает реальному осознанию клиентом необходимости того или иного раздела, той или иной функции.
Т.е. вы не будете рисовать лишние блоки в дизайне, программировать не используемые в будущем функции и т.п.

Кроме того, если клиент вас решит кинуть на первых этапах, то вы не потратите ничего, кроме 10 листов бумаги и времени.
Совсем недавно именно так у меня и случилось, потому и расстраиваться особо не пришлось.

Что думаете на этот счет?
Tags:
Hubs:
+3
Comments 8
Comments Comments 8

Articles