Pull to refresh

Критичные ситуации, что делать.

Reading time3 min
Views24K
В этой заметочке, я хочу поделится своим опытом, дать несколько советов, а также в комментариях услышать ваш опыт. Тема “совещания” — критичные ситуации у исполнителей, и как из них лучше выходить.

Критичные ситуации у исполнителей, это как правило:

а) срыв сроков
б) невозможность выполнить заказ

С такими ситуациями, как мне кажется сталкивались почти все фрилансеры, за более чем 3х летний опыт моей фриланс жизни, у меня также были такие случаи. Причем я попадал в такие затычки и как исполнитель, и как заказчик.

Срыв сроков.
Срыв сроков может быть по нескольким причинам, это и неверная оценка сроков, лень, сломанный компьютер, и “кидок” третьих лиц (субподрядчиков).

Большая часть фрилансеров, с которыми я общался, как правило в таких ситуациях сначала кормить завтраками, а потом и вовсе скрываться (не берет трубку, не отвечаем на письма), или оправдываться фразами “я заболел”, “я в больнице”, “сломался компьютер” и так далее. Не буду греха таить, я разочек, по началу своей фриланс жизни, также прибег к такому сценарию. Но мне сразу показался этот путь тупиковым и нечестным, по отношение к покупателю моих услуг. Да и такие игры — во первых очень сильно бьют по репутации, во вторых Ваш кошелек будет пуст.

Как же правильно вести себя в такое ситуации?
а) Всега брать трубку и не скрываться от клиента, ни прикаких обстоятельствах. Да, возможно клиент будет недоволен, будет воздействовать на Ваши нервные окончания, но Вы этого заслужили. И это нужно понимать.

б) Не кормить завтраками, а сказать реальный срок, за который вы доделаете работу, это позволит клиенту строить хоть какие то планы. И не забывайте, что Ваш заказчик, может быть также исполнителем перед третьими лицами и ему тоже как то нужно нести ответ перед клиентом.

с) Накажите себя. Если клиент сильно недоволен, то не просто оправдывайтесь и придумывайте отговорки. А предложите ему вариант доделать работу с небольшим дискаунтом и в новые скроки (и постарайтесь в них уложится). Во первых это Вас в будущем будет стимулировать не доводить до такой ситуации, во вторых Вы скорее всего сохраните нормальные отношении с клиентом и в будущем, он вновь обратиться к Вам.

Невозможность выполнить заказ.
Здесь, как правило варианта два, либо какие либо обстоятельства (например реальная болезнь), не дают выполнить заказ, либо Вы не смогли начать выполнять заказ (это помоему не объяснимо почему, если не брать в расчет лень), бывают такие случаи, что ты не как не может начать делать эту работу (хотя другие заказы сидишь и с радостью делаешь), просто проект не идет, так сказать аллергия на этот заказ. (у меня было пару таких проектов, из более чем сотни выполненных).

В этих случаях, фрилансеры (по крайне мере с которыми я общался), как правило начинают опять же кормить завтраками, и скрываться. Хотя прекрасно понимают, что проект этот они не выполнят никогда.

Как лучше поступить в этом случаи?

а) Нанять субподрядчика. Это очень простой ход, но почему мало кто к нему прибегает. Наймите своего друга, коллегу, найдите другого исполнителя, который выполнит работу за Вас. Да, денег Вы на этом не заработаете, но Вы взялись за заказ — выполняйте его любыми способами. Это во первых поможет сохранить отношения с Вашим заказчиком, во вторых вы с экономите кучу нерв и сохраните репутацию.

б) Если всеже некому передать работу, и Вы знаете, что точно не выполните заказ. То позвоните клиенту, скажите об этом ему прямо и верните все деньги, которые он Вам заплатил за этот заказ. Это сохранит нервы и Вам, и Ваш клиент сможет передать заказ другим лицам и не тратить время на поиск контакта с Вами и не будет терять деньги, помните, что работу которую поручил Вам Ваш заказчик, возможно является важной ступенькой в его бизнесе, без которой он не может двигаться дальше.

P.S. Казалось бы, написаны простые и очевидные вещи, однако почему-то еще многие, многие фрилансеры, этого не понимает и ведут себя неподобающи. Придерживайтесь этих простых идей, и Вы заметите как Ваши нервные клетки начнут восстанавливаться, а ваш кошелек будет только толстеть ;-)

P.S.S. Буду рад в комментариях услышать Ваш опыт.
Tags:
Hubs:
Total votes 93: ↑85 and ↓8+77
Comments54

Articles