Pull to refresh

Уроки 10-ти лет технических обзоров

Reading time5 min
Views1.2K
Original author: David Pogue
На той неделе было 10 лет, как я веду техническую колонку в The New York Times!

Среди всех десятилетий технического прогресса последнее было особенно невероятным. С тех пор, как я написал свою первую статью в 2000 году, мир технических новинок не столько развивался, сколько несся вперед с космической скоростью. Подумайте о привычных ныне технологиях, которых даже не существовало каких-то 10 лет назад: HDTV, Blu-ray, GPS, Wi-Fi, Gmail, YouTube, iPod, iPhone, Kindle, Xbox, Wii, Facebook, Twitter, Android, онлайн магазины музыки, потоковое видео и т. д. и т. п.

Сейчас отличный момент, чтобы бросить взгляд назад и подтвердить — или опровергнуть прогнозы, сделанные в течение первого десятилетия 21 века.

Одни технологии не заменяют другие — они дополняют друг друга. Вы не представляете, как мне надоело слушать бесконечных пророков, предрекающих выход «убийцы Айфона» или «убийцы Киндла». Слушайте, ребята: история потребительской техники — это история дополнения, а не замещения.

Телевидение должно было убить радио. DVD-диски должны были заменить кинотеатры. Быстрорастворимый кофе собирался стать заменой свежезаваренному.

Но вот ведь в чем дело: этого никогда не происходит. Хотите знать будущее? Пожалуйста: будут Айфоны и будут телефоны на Андроиде. Будет спутниковое радио и будут AM/FM каналы. Будут бумажные книги и будут электронные книги. Одни вещи не заменяют другие.

Рано или поздно вся информация будет предоставляться по запросу. За последние 10 лет произошел резкий переход от хранения информации на бумаге и ленте к потреблению данных в цифровом виде. Музыка, телевизионные программы, фильмы, фотографии, а теперь еще книги и газеты. Мы хотим иметь к ним удобный и быстрый доступ отовсюду.

Наши внуки будут смеяться над тем, как представители нынешнего поколения, чтобы посмотреть фильм садились в «машину», ехали в «магазин» и брали напрокат пластиковый «диск», который еще нужно было «вернуть».

У некоторых людей самооценка напрямую связана с техникой, которую они используют. Быть автором технических обзоров — это как стоять на сцене: отзывы читателей моментальны, эмоциональны и несметны.

Все эти годы меня поражал накал страстей, сопровождающий эти отзывы. Один парень в 2006 году написал, к примеру: «Мне кажеться, вас нужно уволить за токие претвзятые статьи из вашей (вроде как) уважаемой газеты. Да если вы думаете, что я роботаю в микрософте или я неграматный, знайте, что мне 15 лет!». Со временем я понял в чем дело. Современные устройства вызывают сильную личную привязанность. Ваш телефон, фотоаппарат и музыкальный плеер говорят за вас, отражают ваши взгляды на жизнь и ваш характер. Неудивительно, что некоторые воспринимают критику приобретенных ими устройств, как критику их собственного выбора и, следовательно, критику их самих.

Что приводит нас к следующему выводу:

Люди пропускают информацию через фильтр собственных эмоций. Некоторые культурные разногласия в Америке имеют древнюю историю и не имеют решения. Право на ношение оружия. Аборты. Джастин Бибер (популярный канадский певец — прим. пер.).

Однако, эмоции бушующие в сфере технологий ничуть не слабее. Вы не можете использовать в предложении слова «Apple», «Microsoft» или «Google» не вызывая при этом эмоциональный отклик.

Когда я тестировал Айпад, я опробовал новый формат статьи: она состояла из двух отдельных обзоров одинаковой длины. Один был положительный, другой негативный. Я хотел показать, что на это устройство можно смотреть по-разному, в зависимости от вашего технического уровня и опыта.

Но в комментариях ненавистники Apple обсмеяли «любовное письмо», которое я написал Айпаду, а поклонники Apple были в ярости, когда прочитали мою «разгромную» статью. Удивительно, но эти два лагеря совершенно проигнорировали ту часть статьи, которая совпадала с их мнением.

Не так сложно предсказать, какая технология завоюет рынок, а какая — нет. Самое лучшее в моей работе — это возможность встречать действительно потрясающие технологии и привлекать к ним всеобщее внимание. Некоторые примеры: GrandCentral, Readability, Line2, the Canon S95, LightScoop, OpenDNS. Признаюсь: я испытываю тайное наслаждение, когда узнаю, что сервера какой-нибудь маленькой компании не выдержали наплыва посетителей при очередном Поуг-эффекте.

Правда в том, что обычно совсем не сложно отличить победителей от неудачников. Любой может это сделать. Некоторые провалы обретали эпические масштабы.

Была такая штука — Microsoft Spot Watch (2003). Эти беспроводные наручные часы отображали информацию о ваших делах и сообщениях — но стоили $10 в месяц, требовали ежедневной зарядки и не работали за пределами вашего города, если только вы не заполнили заранее заявку на сайте.

Или Akimbo (2005), приставка к телевизору, с помощью которой можно было получить доступ к любой передаче — любой, из крошечного каталога. Выбор состоял из AdvenTV, «первой турецкой программы, работающей по запросу», Veg TV («рецепты вегетарианских блюд») и Skyworks, «видеосъемка самых красивых видов Великобритании с вертолета».

Невероятно, но ни один сотрудник той компании, казалось, не понимал, что их король выходит на рынок совершенно голым.

Время некоторых идей не наступит никогда. Одни и те же «революционные» идеи появляются из года в год.

Помилуйте, люди, никому не нужны видеофоны! Когда мы говорим по телефону, мы не хотим думать о внешности. Мы хотим убирать посуду со стола, закатывать глаза, обращаясь к тем, кто сидит рядом с нами, ковырять в носу. Конечно, когда нам хочется показать новорожденного ребенка, мы используем Skype или FaceTime. Но не каждый раз. Если вы попробуете продать нам телефон, специально заточенный под видео звонки, вы потерпите неудачу.

Подросткам не нужны «коммуникаторы», которые только и могут, что посылать текстовые сообщения (AT&T Ogo, Sony Mylo, Motorola V200). Людям не нужен браузер в телевизоре (WebTV, AOLTV, Google TV).

И забудьте про «холодильники с выходом в интернет» (3Com Audrey, Netpliance i-Opener, Virgin Webplayer). Никто никогда не купит ни единой такой штуки.

Забудьте о вечных технологиях — никто не продержится дольше года. Из тысяч устройств, которые я протестировал за эти 10 лет только несколько существуют до сих пор в том виде, в котором они появились.

О, вы конечно можете вспомнить гаджеты, наследники которых все еще здесь: iPod, BlackBerry, Internet Explorer и так далее. Но кожа покрывается мурашками, когда думаешь о миллионах долларов и человекочасов, которые были потрачены на разработку ныне покойных технологий: Olympus M-Robe, PocketPC, Smart Display, MicroMV, MSN Explorer, Aibo. Все эти PlaysForSure плееры, наладонники, GPS модули, на которые нужно закачивать карты через компьютер.

Все знают, что это путь любой технологии. Хитрость в том, чтобы заранее смириться с тем, что вы покупаете устаревшую вещь, и не чувствовать разочарование, когда ее снимут с производства в следующем году.

(Еще одна хитрость состоит в том, чтобы знать о цикле заранее: новые камеры в сентябре и феврале, новые Айподы в сентябре, новые Айфоны в июле...)

Никто не может успевать за развитием технологий. Куда бы я ни пошел, я везде встречаю одну и ту же реакцию на развитие рынка потребительских устройств: слишком много новинок появляется слишком быстро. Невозможно успевать за всеми веяниями, точно знать, что нужно купить, не чувствовать себя в хвосте прогресса.

Это правда. Еще не было в истории периода таких грандиозных перемен. Невозможно поспеть за всем.

Напоследок, я открою маленькую тайну: я тоже не всегда успеваю. Черт возьми, ведь это — моя работа быть в курсе всего! И даже я себя чувствую как будто пытаюсь пить из пожарного шланга. Я стараюсь как могу — читаю блоги, пролистываю журналы, посещаю конференции и слушаю пиарщиков — но иногда чувствую, что пытаюсь балансировать на вершине цунами.

Другими словами, если вы чувствуете себя перегруженным, то вы не одиноки, и это нормально. Просто расслабьтесь.
Tags:
Hubs:
+88
Comments49

Articles