Pull to refresh

SurroundBAR 6000 IHT. Большой P.S. и приглашение на открытое тестирование и пресс-конференцию для блоггеров

Reading time5 min
Views1.2K
image

Первая статья повествовала об опыте использования свежекупленной звуковой панели от Polk Audio.

В процессе обсуждения возникли вопросы, которые поставили под сомнение саму концепцию работы подобной таратайки.

Прошло уже больше месяца. Я активно заинтересовался темой и выяснил кое-что новое. На главный вопрос прошлого обсуждения (проблема подключения и передачи многоканального звука через мини-джек) я сумел найти ответ, повинюсь — он вообще возник по моей ошибке и недосмотру — хотел похвалить, а на самом деле оклеветал=((

В процессе выяснения подробностей о системе мне довелось пообщаться как с работниками российского дистрибьютора, так и с инженерами американской фирмы, получив весьма интересные ответы на свои вопросы.

Ответы на главный вопрос хабраобсуждения, любопытные высказывания о перспективах развития саундбаров руководителя проекта SurroundBAR Эла Барона, впечатления после прошедшего времени работы с аудиосистемой — под катом.

BTW моя активность в выяснении всего этого привела к тому, что мне предложили официально представлять проект в рунете. Что ж… Удачная покупка, еще и отбилась, выходит. Тем не менее — обязуюсь пошлыми вбросами и пеаром не заниматься, а писать исключительно правду.

О делегации


Собственно главное, ради чего создана эта статья. Спешу сообщить, что намеченный открытый тест для делегации хабровчан назначен на 5е февраля, с 12.00 по 15.00, в городе Москве, на Рябиновой. Программа «пресс-конференции для блоггеров» как это пышно обозвали, состоит из:

1) короткого и куда более профессионального, нежели мой, рассказа о системах, принципах их работы, представления новых систем в исполнении работников фирмы-дистрибьютора

2) собственно теста 6000х

3) ответов на вопросы членов делегации, свободного общения с работниками фирмы

Прошу оставлять заявки. Подробнее о месте-времени встречи сообщу в личку.



Основной вопрос прошлого обсуждения или миниджек


Итак. Данный вопрос был порожден моей ошибкой в сочетании с восторженностью. Приношу всем свои извинения.

Идиотские слова и мысли про то, что подключать можно и нужно «чистое стерео», просочились из описания более ранней, расчитанной на использование с обсчетом HRTF на стороне компа, модели — 3000. Которую я одно время думал брать. Взял модель более новую — но сам себя и обманул.

SurroundBAR 6000 IHT рассчитан на использование с оптическим цифровым портом. Максимальный и истинный эффект достигается при звуке формата Dolby Digital — в чем я и убедился, купив приличную звуковую карту.

Тем не менее, я понимаю причины, почему обманулся при использовании стерео-подключения. Система практически сводит на нет внутренние слуховые перекрестные искажения, «благодаря» которым мы всегда понимаем, когда звук доносится из обычных стереоколонок. Работая в этом плане, можно сказать, как эмулятор наушников. Дорогой такой эмулятор=))) Учитывая, что большинство современных медиа-материалов — фильмов и игр — так или иначе содержат обработанный по HRTF звук — общее качество системы и отсутствие этих самых искажений позволяет HRTF'у развернутся во всю катушку, создавая иллюзию звука сзади. Если обработка была удачной — то и звук получится реалистичный. Впрочем, не дотягивающий до Dolby Digital, как показали тесты.

Кстати, безотносительно самой системы, к теме споров в комментах прошлой темы о принципиальной возможности декодирования стерео-сигнала в многоканальный — отсылаю всех интересующихся к описаниям Dolby Surround Pro Logic II. Оказывается, данная задача таки решена.

Из разговора с Элом Бароном


Руководитель проекта SurroundBAR из Polk Audio согласился сказать несколько слов о саундбарах. В принципе, по-настоящему интересных вещей он сказал две — их я и перескажу тут.

Механизм штатной работы системы, по словам Эла Барона, таков:

Система получает 5.1 звук Dolby Digital, после чего проделывает down-mixing этого звука до двух каналов, добавляя HRTF-эффекты на лету таким образом, чтобы создать иллюзию пяти динамиков.

Любопытно однако поведение системы при работе с изначально двухканальным источником, например музыкой с CD-диска. По наличию различий между каналами система попытается построить максимально возможную surround-картинку, добавляя эффекты HRTF.

В результате мы получим некоторые surround-эффекты — хотя они и будут хуже, чем при прослушивании того же материала, записанного в формате 5.1.

Подобная задача, т.н. artificial spatialisation в принципе давно известна и различные решения ее предлагались уже более 30 лет в научных работах и «железе». Впрочем, вся технология саундбаров является, по сути, новым подходом к хорошо забытому старому снаряду — куда более удачным, нежели попытки прошлых десятилетий.

Второй любопытный момент — мнение самой фирмы Polk Audio о возможной конкуренции между многоколоночными системами и саундбарами.

Я ожидал получить в ответ на вопрос о перспективах развития слова о том, что традиционные системы будут вытеснены саундбарами — и был изрядно удивлен ответом.

По мнению Эла Барона, подобным системам никогда не удастся сравняться с хорошими многоколоночными системами, однако для многих клиентов (преимущественно не имеющих возможности загромождать комнату колонками или собирающихся использовать систему за компьютером) станут разумным решением, позволяющим максимально приблизить звук к уровню многоколоночного домашнего кинотеатра.

Впечатления


Немного скажу о своих впечатлениях теперь, когда восторг несколько поулегся. Система действительно обеспечивает трехмерное звучание. Тем не менее, звук хоть и трехмерен, создать полную иллюзию звука сзади он не может — дело в характере звука — он идет сзади, да, то есть подсознание обмануто. Тем не менее, полностью обмануться им, когда ухо уже привыкло к звучанию, наверное, нельзя — чем-то он все-же отличается от настоящего звука, и это чувствуется. Хотя это вкусовщина, но судя по тому, что пишут на западных форумах, такое впечатление возникло не только у меня.

Все равно меня это решение устраивает больше, нежели многоколоночная система (в силу небольшого количества места в комнате) и больше, чем системы, основанные на отражении звука, так как система не предъявляет требований к месту посадки и акустическим свойствам помещения.

Любопытны были тесты на друзьях. Как выяснилось, система «не жалует» два типа людей — лопоухих и с искаженной формой ушного канала. Знакомый с серьезными проблемами с формой этого самого канала (такими, что он даже не может носить наушники-затычки) вообще не сумел услышать ничего, кроме стерео — очевидно привычные ему пространственные искажения совсем иные, нежели вносимые системой.

Тем не менее, не имеющие проблем с ушами товарищи, то бишь, 8 из 10, слышали все «в лучшем виде», прошу прощения за каламбур.

Подводя итог


Еще раз прошу прощения за неточность, допущенную в прошлом обзоре.

Тема саундбаров довольно-то большая и интересная. В будущем я планирую написать о технологиях алгоритмов HRTF, позволяющих создавать такие звуковые иллюзии, используемых в системах различной направленности.

Прошу оставлять вопросы — поскольку теперь у меня есть прямой выход на работников Polk'а, да и раз это стало для меня этакой халтуркой, ответы я постараюсь добыть и опубликовать — если не в комментариях, то в следующей статье. Одна просьба — если речь идет о сильно технических терминах, если не сложно, задавайте вопросы сразу по-английски — так будет удобнее, чтобы не париться с переводом вопроса.
Tags:
Hubs:
0
Comments16

Articles