Pull to refresh

Опыт создания игрового pdf-журнала

Reading time4 min
Views947


Пару месяцев назад мы спрашивали на Хабре, есть ли будущее у pdf-журналов, заодно показав хабравчанам свою попытку. По качественным и, в общем, положительным отзывам стало понятно, что будущее определенно есть, поэтому продолжили свое начинание.

Прочитать онлайн или скачать номер с Народ.диск

В этом топике я также опишу этапы, которые мы прошли при построении журнала, сложности, с которыми сталкивались в течение работы и мысли относительно возможностей улучшения коммуникации с командой (системы управления задачами). Думаю, после прочтения топика вы сразу сможете начать создание собственного журнала на любую тему :-)

Оговорка: да, журнал не идеален, мы это понимаем и стараемся постоянно улучшать качество, поэтому если у вас появятся комментарии, вопросы или предложения, обязательно пишите, нам интересно знать ваше мнение и все, что связано с современными паблишинг-платформами (сейчас используем Issuu).

Как все строилось


Еще одна оговорка: журнал создается исключительно силами энтузиастов, которые любят компьютерные игры. Ни о каких денежных потоках и инвестировании речи нет, самая сильная мотивация здесь (мне кажется, как и в любом другом деле) — желание сделать что-то интересное и любовь к тому, что создаешь.

Этап 1. Поиск

С поиском «братьев по оружию» все прозрачно, здесь море возможностей, начиная от подключения старых друзей по подъезду, заканчивая вылавливанием интересных авторов в ЖивомЖурнале.

Этап 2. Система управления командой.

В составе наших авторов люди из России, Белоруссии и Украины. Поэтому с самого начала нужна была платформа, которая даст возможность авторам раздавать задачи и поддерживать контакт между собой. Когда-то давно мы пользовались форумом для общения, а файлами статей обменивались по электронной почте. Разумеется, это было ужасно. С тех пор появились отличные системы управления, которые не просят абонентской платы и выполняют все необходимые функции.

Для себя мы выбрали «Тимер», потому что он был прост, удобен и понятен новичкам. Останавливаться на описании не буду, здесь уже не раз писали обо всех преимуществах. Напишу про недостатки.

Самый неприятный их них — неприветливость к расширениям. Если говорить коротко, даже один новый человек в команде — геморрой. Каждую заметку и задание нужно открывать для видимости отдельно, даже когда их проекте больше пятидесяти. И по мелочам: никаких подзадач, целей, ролей.

Сейчас мы собираемся переезжать: чувствуем, что «тесно». Система не гибка, это скорее легкий отличный форум. Она прекрасно работает и выполняет все, что может потребовать небольшая команда (ребята из Ateve, спасибо вам!), но для нас уже нужно что-то большее.

Этап 3. Распределение ролей и статей

При создании журнала сами собой создались две группы: авторы и редакторы материалов. Люди в каждой группе занимаются написанием статей, обзоров, интервью, но редакторы имеют также сторонние обязанности. (Не рассматриваются те, кто занимается дизайном или администрированием сайта.)

В смысле распределения статей у нас полная свобода: автор выбирает любую тему по желанию, отвечающую определенным требованиям (соответствие рубрикам, актуальность и т.д.), пишет о своем желании в определенной теме, главред одобряет, назначает срок и добавляет статью в список.

Этап 4. Написание статей и редактура

Обычно на подготовку материалов уходит от двух недель. В «Тимере», к сожалению, нет цельного календаря, поэтому следить за ситуацией «с высоты птичьего полета» не получается, часто приходится пинать авторов в мессенджерах и по телефону :-)

Написанная статья публикуется в «Тимере», и назначенный автору редактор правит ошибки, обсуждает их с автором в его ветке и выкладывает финальный вариант.

Этап 5. Готовая статья отдается на верстку.

Так как не очень легко найти в интернете верстальщика-энтузиаста, вся верстка досталась мне :-)

Что изменилось с предыдущего выпуска

  • Номер теперь полностью читается через сервис Issuu и M.issuu. Это отличная платформа для публикации, работает на флэш, полностью бесплатна и дает исчерпывающую статистику по прочтениям. Я пока не вижу более достойной альтернативы, если таковая есть, напишите.
  • Увеличили количество страниц.
  • Минимизировали (постарались минимизировать) количество ошибок в текстах.

Что нужно менять

  • Систему управления задачами. Прочитав обзоры здесь, решил остановиться на Worksection, более гибкая и расширенная система, несмотря на то что платная.
  • Создавать основной набор рубрик. Как ни плачевно, но некоторые рубрики в нашем журнале просто исчезают, потому что для них не находится материалов.
  • Распределять авторов по рубрикам. Делегирование обязанностей — важная вещь. Если каждый отвечает за свой собственный отдел и не распыляется, управлять и следить за изменениями намного легче.

Есть ли будущее у таких проектов?


При хорошем планировании, мотивации и монетизации — безусловно. Уже сейчас в интернете можно найти массу групп, создающих собственные независимые издания (на PDF, Flash). Стандартный формат новостного сайта перестает быть интересным, то ли потому что приелся, то ли потому что создается на раз-два.

P.S. Сложности


Пара простых правил, которые помогут, если когда-нибудь займетесь управлением подобной независимой командой:
  • Никаких общих статей «всей редакцией». Это отнимает массу времени, части теряются, а верстка усложняется.
  • Отсеивайте лишних. Неважно, что в команде энтузиастов нет оплаты — это не причина не выгонять безответственных участников.
  • Экспериментируйте. Самое приятное в создании журнала — возможность делать его таким, каким хочется его видеть, не слушая начальника/директора/инвестора/критиков.
P.P.S. Надеюсь, статья будет кому-нибудь полезна.
Tags:
Hubs:
+27
Comments45

Articles