Pull to refresh

Коллекционное издание King’s Bounty: Легенда о рыцаре

Reading time10 min
Views1.8K


В давние стародавние времена, когда деревья были большими, а разрешение мониторов маленьким, колдовская компания New World Computing в своей электронно-алхимической лаборатории разродилась игрой Might and Magic: Book I. Новорожденный сразу же пришелся по вкусу многим энтузиастам компьютерных развлечений. Всего через год было выношено продолжение — Might and Magic: Book II. Gates to Another World. Множилось количество поклонников сериала. И все они с нетерпением ждали выхода третьей части. Но вместо этого, по прошествии еще 12 месяцев, на свет появилась малышка King’s Bounty. Наверное стоит упомянуть, что произошло это знаменательное событие в 1990 году.

Ребенок оказался необычным. Вроде бы и не стратегия, а с другой стороны не совсем РПГ, хотя все вместе взятое напоминало и то и другое. Изначально игроку предлагался выбор героя. Можно было принять облик облаченного в металлические доспехи благородного рыцаря или несущего свет отважного паладина. Менее интеллигентные натуры предпочитали быть варваром, вооруженного недетских размеров топором. Ну, а на десерт нам досталась волшебница, чье платье впечатляло глубиной разреза и волновало наше юношеское сознание.



Каждый из героев обладал уникальными особенностями, которые влияли на стиль ведения боя. Но какого бы персонажа вы не выбрали сюжет развивался всегда одинаково — наш протагонист поступал на службу королю, который давал нам задание разыскать и вернуть легендарный артефакт. Местоположение волшебной штуковины было отмечено на карте, которая в свою очередь была разделена на несколько частей. Части досталась различным злодеям, с которыми нам предстояло встретится. Понятное дело, что прежде чем добраться до подонков, нашему персонажу приходилось побывать в достаточно большом и увлекательном приключении.

Одной из немаловажных деталей стало то, что игра работала на сверхмощном калькуляторе Поиск. Этот прообраз компьютера с 256-ю килобайтами памяти и тарахтящим словно трактор приводом флоппи-диска, был одним из немногих доступных населению СССР цифровых агрегатов. Правда, оставалась проблема с малоизвестным для многих английским языком. Но и она была к конечном счете решена.

В 1992 году, а может в 1993 (история как обычно полна ошибок и неточностей) программист Сергей Прокофьев из славного города Харьков, в секрете от ничего не подозревающей New World Computing, создает продолжение. Основной особенностью King’s Bounty 2 становится то, что она отлично знает русский язык. Пожалуй, именно это становится причиной ее широкой популярности на одной шестой части мировой суши. В игре была изменена графика, а также появились новые возможности. В частности, торговля в городах различными предметами. Были созданы новые монстры и новые типы магии. А главгерой стал настолько мощным, что мог прорубать себе дорогу сквозь леса и скалы. Украинский Левша планировал, что его разработка станет даже более масштабнее оригинала. Игра должна была состоять из двух частей. Но планам не дано было свершится и вторую часть никто никогда так и не увидел.

Годы спустя



А теперь машина времени переносит нас в двадцать первый век. Кто бы мог подумать, что торговая марка King’s Bounty достанется российской компании 1C?! Но самое главное не это, а то, что 1C приняла чрезвычайно мудрое решение, доверить разработку игры ребятам из конторы с космическим названием Катаури. Вы с ними отлично знакомы. На совести этих парней многие часы и дни вырванные из нашей жизни «Космическими рейнджерами» и «Космическими рейнджерами 2».

Любопытно, что катаурийская мастерская по разработке электронных убийц времени находится… отгадайте где? В городе Владивосток! Это же почти на другой планете, куда турболеты российских железных дорог будут нести нас, к примеру, от московской штаб-квартиры Игротрона до места прибытия целую неделю, вздумай мы нагрянуть в гости к дальневосточным игростроделам. А мы то думали, что в тех краях живут одни бандиты под предводительством мэров со смешными прозвищами типа Винни Пух.

Симпатия



Стоит сразу же отметить, что King’s Bounty с первых скриншотов появившихся в сети вызвала у нас большую симпатию, которая не только не исчезла после знакомства с игрой, а только стала еще больше. Наверное именно это позволило закрывать глаза на различные недочеты и баги в игре (которые со временем конечно же будут исправлены патчами). Похоже на то, что у Катаури на все случаи жизни перед игроками имеется индульгенция. Что тут скажешь — молодцы!



Коробка



Итак, в наших руках подарочное издание игры. Коробка совершенно классическая. Ничего изобретательного или необычного. В таких продавали программы и 10 и 15 и даже 20 лет назад — симпатичная полиграфия надетая на каркас жесткости из прессованного картона. Вскрытие показало, что внутри прячутся: черный компакт-диск с самой игрой в прозрачном пластиковом слим-боксе, колода игральных карт с изображением персонажей игры, документация, черная майка с логотипом игры и регистрационная карта (кто нибудь хоть раз в жизни воспользовался этой штукой?)

Майка удивила дешевой, криво отрезанной бумажной биркой с напечатанной на принтере надписью «XL». Интересно, в каком китайском подземелье она сделана? Есть предположение, что данный продукт текстильной промышленности не переживет и нескольких стирок. Так что носить, поддерживающую культ игры спецодежду, будем очень осторожно.

А вот небольшая тридцати шести страничная книжка руководства пользователя оказалась напечатанной в цвете, что не может не радовать. Достаточно редкое исключение из черно-белого правила, взятого в обиход большинством издателей.

Игральные карты неплохой сувенир. Жаль что на них только 16 персонажей игры, изображающих тузов, королей, дам и валетов. Можно было бы и на оставшихся 20 разместить орков с эльфами да различной нежитью вместо стандартных числительных бубен, червей, крестов и пик.



Весенний призыв



Что же изменилось за 18 лет? Собственно мало что. И это наверное правильно. Иначе King’s Bounty была бы вовсе не King’s Bounty, а какой то другой игрой. Катаури бережно обращается с доставшимся ей наследием.

Мы по прежнему поступаем на службу к королю Георгу в качестве искателя сокровищ и по прежнему выполняем его поручения. Все так же в начале игры нужно выбирать героя. Правда на этот раз кандидатур всего три — Воин на пегом скакуне, Паладин на белой лошади и Маг на вороном коне. У каждого из них свои навыки и особенности.

Воин полагается на большие армии и может вызывать Духов Ярости, которые живут в волшебной шкатулке. К тому же он может таскать собой больше всего различного барахла, так как имеет по два слота для оружия и регалий. У этого бойца замечены способности к накоплению таких нематериальных, но от этого не не менее ценных, свойств лидерства и ярости. Парень не любит цацкаться с противником и всегда готов применить грубую физическую силу.

Маг не водит за собой тьму вооруженных до зубов народа. Закончив профтехучилище волшебников, он предпочитает стоять от противника на максимальном удалении и в идеале вообще не входить с ним в физический контакт. Лидерство уходит на второй план, уступая свое место интеллекту и способностям быстрого пополнения маны прямо в бою. С ним легче находят язык юниты-колдуны, готовые пачками присоединяться к его армии.

Паладин это распиленные на две части и сложенные вместе два предыдущих героя. Он всегда рад самолично врезать противнику сжатой в кулак пятерней, но и магии не чурается. Пройдя в армии курсы политинформации, может уговорами убедить перейти противника на свою сторону. К тому же у него всегда может быть накоплена заначка в виде двух резервных отрядов. Фетишист — любит обвешивается с ног до головы регалиями и артефактами. Ну и еще у него самый симпатичный аватар.

Помимо уже названных параметров Ярости, Маны, Интеллекта и Лидерства наши герои еще обладают единицами Защиты и Атаки, которые растут у них от уровня к уровню. А еще у каждого героя есть три группы Сила, Дух и Магия, которые включают в себя по 12 навыков каждая. Всего 36 навыков. Та еще бухгалтерия в которой вам придется скрупулезно разбираться. А говорят, что игры это развлечение…



1C Бухгалтерия



Но вот персонаж выбран. Игра начинается. Для тех, кто последние несколько десятилетий лежал в анабиозе и King’s Bounty является его первой RPG игрой, не стоит переживать и нервно грызть доспехи. Именно для этих товарищей игра начинается с тренинга и пояснения, что тут к чему. Не такого конечно подробного, как хотелось бы, но у нас тут не младшая группа детского сада, разберетесь.

Познакомьтесь с журналом заданий. Именно руководствуясь им мы будем направлять копыта своего скакуна, киль корабля или корзину дирижабля в ту или иную сторону. Некоторые задания могут состоять из нескольких частей, открывающихся нам поочередно. Позабыть, щедро розданные всем нуждающимся персонажам игры обещания очень просто. Так что журнал весьма полезная штуковина в которую следует заглядывать почаще.

А это что такое болтается сбоку? Это же книга заклинаний! А почему такая пустая? Все очень просто. У нас тут не социализм. Так что надеется на помощь государства не приходится. Все свитки заклинаний приобретаются у магов за кровью, в буквальном смысле этого слова, заработанные деньги.

То же самое касается войск. В волшебной стране в отличии от нашей уже давно проведена военная реформа и армия тут вся контрактная. За каждую боевую единицу приходится отслюнявливать. На сцену театра боевых действий нас конечно не выпустят совсем уж без штанов. Кое какие карманные деньги даются изначально. Вот именно их то мы и потратим на свои первые немногочисленные военизированные подразделения.

Но если даже вы отпрыск султана Бахрейна, рожденный самой любимой женой в его гареме и деньги у вас из карманов фонтанируют примерно так же как нефть из скважин папаши, это вовсе не значит, что ваша армия будет сильной и многочисленной. Негодяи контрактники соглашаются записываться в отряды ограниченным количеством. Их число напрямую зависит от параметра Лидерство. Именно его то и нужно изо всех сил наращивать всеми доступными средствами. Чем сильнее юнит, тем большего показателя лидерства он требует и дороже стоит.

Очень скоро становится понятно, что под маской игры прячется мощнейший тренажер будущих счетоводов и экономистов. Добыли специальный артефакт и вот уже бывшие в вашем употреблении монатки продаются не за четверть цены, а немного дороже. Угробили мощных приведений, решив помериться силой с монстром-противником, а новых взять негде. Ведь запасы юнитов в каждом отдельном здании или замке ограничены. То же касается магических свитков, они конечны и требуют рачительного отношения. Купили амулет, чья цена превышает годовой доход многих африканских стран и остались без средств к существованию.

Дело доходит до того, что в некоторым местах нам предлагают за определенную суму избежать неприятностей. Заплатите паромщику и он перевезет нас на другой берег, минуя ядовитых болотных тварей. Купите корову для удобрения почвы и не нужно будет уничтожать королеву хищных терний. Так что будучи состоятельным тут можно прослыть в определенной степени дипломатом и пацифистом.

Но создателям и этого было мало. Они решили еще больше наворотить модель мира, введя в него понятие «ячейка общества». Да, товарищи, в игре можно женится и даже (только не спрашивайте каким именно методом) завести до четырех детей! Как только найдете вторую половину вам и вашей армии станет в определенной степени комфортабельнее. Можно будет носить на себе больше экипировки и предметов. Ну а если суженная надоест, то ее всегда можно прогнать. Только помните, что развод дело накладное. Уходя, бывшая любимая прихватывает с собой часть скарба и денег. А вы как хотели? Скажите спасибо, что алименты не нужно платить.



Благородные жулики



Неизвестно кому продала свои души команда Катаури, но игра выглядит дьявольски красиво! Здесь все сказочно-игрушечное, ярко переливающееся многоцветием и беспрестанно радующее глаз. Как сказал бы Карабас Барабас: — Это просто праздник какой-то!

Пошаговые бои, проходящие на разграфленном поле арены, замечательны! Магические всполохи и взрывы очень впечатляющие, а анимация всех персонажей не вызывает никаких нареканий. Скачем по тропе и ныряем в гущу таинственного леса. Игра тут же меняет освещение и яркий солнечный день превращается в волшебные, пронизанные редкими стрелами лучей сумерки. А посмотрите на эту воду! Как вам поверхность моря? Примерно так она выглядит где либо у Барбадоса или Майорки. Феерия!

Когда то режиссер Квентин Тарантино в одном из своих интервью сказал, что плохие художники заимствуют, а хорошие воруют. Так вот, Катаури без зазрения совести украла у всех все что только можно. Посмотрите на скриншоты. Они вам случайно не напоминают некую игру Warcraft III некой компании Blizzard? А лобовые столкновения армий заставляют подозрительно коситься на полку, где в специально отведенном для них месте стоят пятые Герои Меча и Магии, созданные славной компанией Нивал. Конечно, все перечисленные игры, как и обсуждаемая сейчас King’s Bounty, в определенной степени близки друг другу по духу, но не до такой же степени. Кто бы мог подумать, что утыбзив у Великих и Ужасных все самое лучше, можно создать свою столь не вторичную и практически безупречную игру?

А теперь прижимаемся ухом к системному блоку своего компьютера. Слышите как урчит? Это двигатель «Магии крови». Именно этот агрегат был лицензирован для установки под капот нашей подопечной. Теперь понятно откуда эта живость характера игровой кинематики.

Русиш фантастиш энд мьюзик



Сейчас практически в любом книжном магазине на нас прямо от входа сваливается тонна фантастическо-фэнтазиевой макулатуры, сотворенной отечественными писателями. Отличается она неприхотливым слогом, топорными шутками-прибаутками, совершенно плоскими и зачастую примитивными персонажами, а также большой нелюбовью к логике и в целом близкой к нулю литературной ценностью.

Когда King’s Bounty стала извергать в диалогах нечто напоминающее стилистику вышеописанных изданий, то стало ужасно обидно. Неужели литчасть испортит столь хорошую во всех отношениях игру? Но тут произошло очередное волшебство. Нас, воинственных эстетов, размахивающих томиком Владимира Набокова над головой, с извечно торчащим из кармана краешком накрахмаленного платка и бабочкой на шее, это перестало коробить.

Да, к сожалению в кругах российских разработчиков до сих пор не были обнаружены Тимы Шеферы. Не делают у нас в стране «Секретов острова Обезьян» и «Сломанных мечей», блестящих брильянтовой огранкой текстов и образов. Вместо этого сплошной, не к обеду будет помянут, Сергей Лукьяненко. Тем не менее, King’s Bounty это вовсе не убивает и не корежит. В игре все настолько игрушечное и ненастоящее, что и диалоги тут воспринимаются соответственно. Местами даже кажется, что подобную игру не под силу испортить даже Дарье Донцовой.

Ну а тех, кто много выпендривается со своим Набоковым, следует отослать шакалить к полкам с иностранными играми. Правильно товарищи? Верно.

Примерно то же самое касается и музыки. Что это вы там слушаете? Майкл Найман, Пинк Флойд, Бъерк, Сигур Рос? Немедленно выключите! Нас в бой должны вести стандартные мелодии номер 5, 12 и 4. А когда ничто не угрожает и все в порядке, то звучат композиции номер 6 и 8.

Нет, не поймите превратно, музыка сама по себе неплохая. Но единственно, что о ней хочется сказать, так это то, что ее писал явно не Дэнни Эльфман. Постойте, мы ничего не путаем? Мы ведь сейчас не о игре Fable говорим. Точно, чего это мы? Совершенно нормальные стандартные мелодии номер 5, 12, 4, 6 и 8. Слушайте каждый день помногу и вы к ним привыкните.

А ну-ка тихо! Прислушаетесь. Что это? Ничего себе, тут оказывается есть даже что то наподобие женского вокала.



Королевская награда



Как бы мы не придирались к игре, укоряя ее за мелкие недоделки, нужно признать, что это несомненно одна из лучших игр, когда либо сделанных в нашей стране. Отличная работа компании Катаури, на которую она потратила четыре года не самого простого труда.

Возня в песочнице King’s Bounty, в постоянном балансировании сил и возможностей, чехарда событий, лупцовка противников, самонадеянно стоящих на нашем пути, стирание белых пятен на карте, приобретение новых возможностей и уровней кажутся чудеснымт и увлекательными занятиями.

За окном снова светает. Часы показывают пять утра, а мы до сих пор не одолели гигантскую черепаху. Безобразие, но пора идти спать. А ведь так хочется еще немного продлить мгновения игры. Возможно для кого то они станут одними из лучших ощущений в их игрожизни. И о King’s Bounty будут вспоминать и 10 и 20 лет спустя
Tags:
Hubs:
Total votes 50: ↑42 and ↓8+34
Comments80

Articles