Игра Spore спустя пару недель после своего выхода уже заслужила звание
самой пиратской игры в истории компьютерных игр. Как сообщает статистика западных торрент-трекеров, количество скачанных копий уже зашкалило за 500 000 и продолжает быстро расти (рекорд принадлежит Sims 2 с миллионом скачанных копий, но он определённо будет скоро побит). Главная причина такого всплеска пиратства — очень суровая и просто абсурдная DRM-защита лицензионного дистрибутива, что уже вызвало массовую волну протестов среди геймеров. Например, на сайте магазина Amazon.com организован
массовый флэш-моб по этому поводу (люди ставят игре минимальную оценку).
Защита лицензионного диска не просто ограничивает максимальное количество инсталляций (не более трёх), но также разрешает заводить
только один аккаунт на человека. Это означает, что если в вашей семье хотят поиграть несколько человек, то вам нужно покупать несколько лицензионных копий игры по $50 каждая. Такую позицию
официально подтвердили представители EA, хотя в официальном мануале на странице 52 указано прямо противоположное:
You may have multiple Spore accounts for each installation of the game.
Однако, компания EA заявила, что этот пункт не соответствует действительности и в следующих версиях мануала ошибку исправят.
Так или иначе, но сотни тысяч обычных геймеров считают столь драконовские меры защиты моральным оправданием для скачивания пиратской версии через торренты.
комментарии (335)
«лицензионного». Поправьте :)
«построенная на ложной РЕЛИГИОЗНОЙ теории дарвинизма»
Религия говорит, что человека создал бог, а дарвин утверждает, что человек произошел от обезьяны путем эволюции. Разницу чувствуешь?
Так, что между религией и дарвином связи никакой.
«Религия говорит, что человека создал бог»
Это смотря какая религия. Википедия утверждает, что религия — это «особая форма мировоззрения, обусловленная верой в существование сверхъестественного (в сверхъестественную Силу)», однако речь совсем не обязательно о креационизме. Это может быть вера в судьбу, к примеру.
Во первых Spore гораздо ближе к креационизму, чем к дарвинизму.
Во вторых, если бы вы поняли теорию эволюции, то увидели бы, что эти очень простые законы работают везде, где есть какое-то развитие, даже автомобили эволюционируют по тем-же законам.
А может быть стоило написать об этом в блоге где обсуждаются предложения для хабра?
>>Думаю, это суровое ДРМ было создано не случайно, а специально, чтобы игру пиратили.
То есть защита лицензионной продукции создаётся для поощрения пиратства? Мягко говоря не согласен:)
Все остальное вобще имхо непонятная чушь…
Здесь нет опечатки?
С таким оправданием можно еще попробовать ограбить банк, который дает кредиты.
Там же тоже все драконовское.
Всё тоже самое, в семью нужно несколько копий, если аккаунты разные.
а тут блин, на два компа игру поставил, один сломался хард заменил, все…
Имхо, конечно же :)
Ни игру, ни пирожок, ни деньги из банка.
продажи (распространители) это деньги производителей.
не будет продаж не будет производителя.
шарпевары кстати являются кладезью фана и оригинальности. про Инди игры тут писали не раз.
Раньше мало кому известная. небольшая и неказистая.
А стоило только сделать бесплатной и сотни тысяч фанов.
А в итоге эти самые фаны потом покупают и платную версию игры.
Шик, блеск, красота — все довольны :)
2. TrackMania Sunrise (дата выхода: 6 июня 2005 года)
3. TrackMania Original (дата выхода: 14 ноября 2005 года)
4. Trackmania Sunrise eXtreme (дата выхода: декабрь 2005 года)
5. TrackMania Nations ESWC (дата выхода: 27 января 2006 года)
6. TrackMania United (дата выхода: 22 декабря 2006 года)
7. TrackMania United Forever (дата выхода: 15 апреля 2008 года)
8. TrackMania Nations Forever (дата выхода: 16 апреля 2008 года)
TrackMania Nations — единственная игра серии, которая была выпущена компанией Nadeo абсолютно бесплатно для Electronic Sports World Cup. Именно с выходом TrackMania Nations игра стала популярной по всему миру.
ru.wikipedia.org/wiki/Trackmania
В Steal This Film опрошенные детишки рассуждали именно так.
А здоровая обратная связь. Очень хороший метод борьбы за улучшения качества жизни в обществе.
Вот позиция взрослого человека
А вовсе не массовое пиратство
Массовое пиратство продукции Microsoft Россия уже прошла. Теперь есть поколение людей, которые ничего не знают кроме Windows.
Вот продажи таким образом и уменьшают.
Я понимаю, что хочется чтобы всё было по законам и хорошо, но здесь мы находимся не в ситуации когда можно брать или не брать, а когда брать хочется многим, и на порядки они уже забивают. Значит, нужен более лояльный порядок, иначе прибыли так и не будет.
И казалось бы — всё справедливо.
Но вот прошло 100 лет и теперь (в Европе) понизить зарплату не имеешь права, рабочий день — 8 часов, отпуск, профсоюз и право на забастовку. И бизнес приспособился и людям лучше.
Вот вы также говорите: Не нравится — не играй.
А может мне нравится, но я хочу купить на нормальных условиях.
Я говорю лишь от том, что кроме очевидных, возможны и другие варианты. И человек, платящий деньги, тоже имеет моральное право влиять на параметры сделки, а не только согласиться, или отказаться.
Суть в том, что правила устанавливаются людьми и люди же могут их менять. Для этого надо просто договариваться обеим сторонам. Я не говорю про обход сделки и т.д. Флэшмоб на амазоне — это хороший ход.
Когда-то были правила, по которым один человек владел другим человеком и это ведь тоже было правило.
С вашими взглядами ничего бы и в этом никогда не изменилось.
Цифровой товар — это НЕ то же самое, что торговать туалетной бумагой. Здесь у продавца гораздо больше возможностей влиять на сделку, чем у покупателя, а потмоу нужны немного другие правила. Вот и всё.
А я вот не хочу жить в мире с ДРМом. В мире где единственная ценность деньги, а жадность является нормой.
Пока такого механизма не существует. Есть ли что то более продуктивное чем рынок?
Но я не хочу заплатив такую сумму получить с игрой ещё какие-то оковы.
Вот купил я замечательную иргу Battlefield 2142. Игра чисто мультиплеерная, для игры на сервере требуется ключ. Защита тривиальная и самая надёжная. На мастер сервере есть база данных валидных ключей, мой ключ просто ищется в этой базе, если он там присутсвует, то я могу играть. Всё замечательно. Но скажите мне, зачем эта игра ещё привязывается к наличию компакт диска в сидироме? Это абсурд и полнейшая тупость! Даже если я кому-то дам свой диск, то этот человек не сможет играть одновременно со мной.
Естественно когда мой диск потерялся в результате переезда, я потерял возможность играть в эту игру. Хоть и заплатил за нее 700 рублей.
Такая защита нацелена не против пиратства, а что бы побольше денег вытрясти из геймеров. Ведь EA очень выгодно, что бы я ещё раз купил диск с игрой, если вдруг он поломается или потеряется.
2) для меня это обойдётся по затраченному времени дороже, чем покупка нового диска
понятно конечно что нет у тебя ни чека ни фотки… но ведь иного способа доказать что-то у тебя нет. а на копию ты реально имеешь право. в техподдержке тоже люди сидят… если у них есть средства тебе помочь, они помогут. но просто так ее тебе никто не даст. вот такой неприятный замкнутый круг, приводящий к тому, что ты купишь еще одну копию игры.
А все дополнительные методы защиты только портят игру.
Очень правильно с этим поступает Epic Games (unreal tournament series). Сначала игра привязана к диску, но с первым-вторым патчем эта привязка снимается. Делается это с целью остановить первую волну пиратов, которые бы просто установили игру с дисков товарищей для сингла или LAN игры.
Если человек в любом случае не желает покупать игру, никакой DRM не поможет (по крайней мере пока он существует на програмном, а не аппаратном уровне).
Те кто качают из торрентов, пользуются пиратским софтом без проблем и нервотрёпки. Счастливые люди!
Blizzard уважают своих игроков и это один из факторов их популярности.
и твердо решил купить игру.
сегодня зарплату дают какраз — куплю!
Ведь если вы 3 раза смените компьютер (а при текущем уровне развития техники, апгрейд необходимо делать хотя бы раз в год-два) — все, нужно будет как-то решать проблему.
Хотя и техподдержка говорит о том, что продлят лицензию тем, кто потратил свои 3 установки, позвонив этой самой техподдержке. А оно вам нужно — каждый раз звонить и просить продлить Вашу лицензию?
Я же не хочу выкидывать деньги на ветер.Пусть я тоже поиграю один раз, но буду уверен, что в любой момент смогу поиграть еще и еще раз. В конце концов, хоть звучит пафосно и заносчиво, что мои дети смогут.
В общем случае, я хочу купить продукт, который не доставит мне особенных хлопот в настоящем и будущем. Spore от EA же сулит столько проблем, что покупать ее не хочется вовсе.
Точно также, как и в Diablo, коробочная версия которой, с большими трудностями выцепленая с аукциона, каждый день греет мне душу.
да и к тому времени, когда твои дети заходят поиграть в старый Споре, возможно, появится вполне легальная отучалка от диска. или ЕА легально ее халявной сделает как C&C.
800 рублей сэкономил и доволен
А о защите пусть заботятся продавцы, я же потребитель хочу потреблять много и бесплатно. И до тех пор пока я могу то делать безнаказанно, я это буду делать всегда.
Черкните потом (можно по хабрапочте), есть ли в Сталкере из Стима русский.
Я Ваши эмоции полностью разделяю, Стим мне очень нравится и по концепции, и по реализации, с удовольствием все игры там только и покупал бы.
Помню, было очень приятно купить там Thief 3 за нормальные деньги после того, как я уже отчаялся найти оригинальную лицензию в Москве.
По-вашему 500000 скачиваний копий этой игры — это такой знак протеста?
Ой вряд ли.
Понятно, конечно, что после _стольких_ вирусных роликов не веришь ничему. Но в данном случае это действительно массовый протеста. Все равно, что если б Вам продали машину, на которой можно только 3 раза прокатиться.
_Не_ на то, чтобы сдирать с Вас деньги каждый раз, когда Вы садитесь за руль, а на обеспечение Вашей же безопасности (тут, конечно, можно утрировать и поговорить о продажных работниках и пр., но стоит ли?)
тем не менее есть много людей, не согласных с некоторыми условиями пользования машиной. например, почему-то нельзя ездить по встречке :) так же как нельзя угонять или просто воровать :)
Во-вторых, есть машина, а есть правила дорожного движения — это хоть и связанные, но раздельные вещи. Никто не запрещает купить машину. Пусть даже не машину, пусть, допустим, велосипед. Да ты хоть объездись на нем, он твой. Но если хочешь ездить с другими, будь добр, изучи правила поведения, для того чтобы не покалечиться сам и не покалечить других.
мне интересно, ты действительно собираешься три раза поменять компьютер в течении года? ты действительно уверен в том, что будешь играть в эту игру больше года? что придало тебе этой уверенности?
нарушение правил дорожного движения регулируется административным кодексом, а воровство уголовным :) и тебе никто не запрещает купить эту игру и пользоваться ей как тебе будет угодно в рамках законного лицензионного соглашения. если ты им не доволен ты можешь опротестовать его в суде, либо просто не покупать игру. но несогласие с лицензионным соглашением не дает тебе права нарушать закон.
За 2 года я трижды полностью менял свой домашний стационарный компьютер. А что делать, если у меня компьютер дома, ноутбук для разъездов и рабочий компьютер? Покупая игру, я хочу быть уверен, что смогу поиграть в нее через месяц, через год, через 10 лет. Политика EA в отношении Spore запрещает мне это сделать.
В очередной раз вы пытаетесь выставить меня вором и нарушителем закона. И в очередной раз обращаю Ваше внимание: я не согласен с условиями лицензионного соглашения Spore, поэтому я не покупаю этот продукт. Но я и не скачивал ее и не покупал пиратские диски, как бы Вам того не хотелось.
короче эта такая модель светлого будущего :)
кстати человек так же лишается большой доли фана тупо качая все игры подряд, не изучая игру, не читая обзоров в прессе. правда, в россии сейчас нет достойной игровой прессы, но это иной вопрос. выставки уже есть, и пресса скоро будет.
я не понял только какая связь между домашним компом, ноутом и рабочим компьютером. у меня тоже примерно так же. только домашний комп и ноут у меня в одном теле. купил себе игровой ноут. за год он конечно устарел, но за этот год я стал серьезнее работать и времени играть нет :( ноут я хочу сменить только потому, что изменилось мое положение (я стал постоянно на машине передвигаться) и теперь 17 дюймов мне удобнее чем 15 :)
ни в коем случае не пытаюсь я тебя ни кем выставить. прости меня :) я же блин образно! в качестве примера. хочешь буду вместо «тебе» писать «ей», например? я не имел введу именно тебя! ты уже написал, что так же не купил и так же не скачал, и я за тебя порадовался как за себя.
неудобненько как-то получилось.
Извольте объяснить :) Как человек, никогда не любивший консоли, не понимаю смысла таких ограничений. Ну залез человек в компьтер свой, поставил новую видео-карту и ТВ-тюнер. Что в этом плохого для производителя игр?
А я вам скажу что. Необходимость поддержки разного железа. В PlayStation 2 всё просто — ты точно знаешь что внутри консоли, и можешь рассчитывать чот всё работает так как указано в SDK. С компьютером например всё уже сложнее.
Например, можем ли мы назвать, например, нашумевшую новость о смерти принцессы Дианы PR'ом ее или королевской семьи? Можем, но ведь это полный бред, не так ли?
Во-первых, потому что я сам являюсь тем самым обманутым потребителем, который несколько лет ждал эту игру, хотел видеть на своей полке красивое подарочное издание. А мне предлагают одноразовый комплект за 50$. И я не стану поддерживать подобное нахальство и покупать игру, хоть я этого хотел, и искренне уважаю Уилла Райта. И не стали мои друзья, и друзья их друзей. И я вполне убедился, что мы одни такие во всем мире.
Во-вторых, ваше заявление об отсутствии причинно-следственных связей выглядит как минимум странно. Если вы считаете, что «дым идет потому, что идет дым» — рекомендую Вам обратить Ваше внимание как минимум на законы и постулаты науки Экономика.
В-третьих, Spore действительно продается в сотни раз хуже, чем могла бы.
во-вторых, то что ты не видишь логической связи между разрекламированностью игры и тем что ее много качают, не менее странно. что же по-твоему если игра известная ее должны только покупать и ни разу не должны качать?
в-третьих, откуда у тебя такая информация?
1) Я не купил и не скачивал игру. По тем же причинам, что и Вы — жаба душит отдавать деньги EA за подобное, а скачивать — не хочу из уважения к труду Уилла Райта. И если Ваша фраза «какая ЕА скотина» относится ко мне, то я подобного не говорил и говорить не собираюсь.
2) Я не отрицаю влияние разрекламированности Spore на количество ее скачиваний, но утверждаю что это далеко не первопричина, как утверждаете Вы.
3) Будет невежливо, но: откуда у Вас информация о том, что Spore продается не хуже?
во-вторых, я ж говорю — это не доказуемо :)
в-третьих, я первый спросил :)))) пока ЕА не выпустила какой-нибудь пресс-релиз в стиле Крайтека, который недавно написал, что больше не будет выпускать эксклюзивы для РС, из-за жуткого пиратства Кризиса… пока Еа не сказала что-то такое я считаю, что у них все хорошо :) я оптимист. кстати Крайтеку потом по почкам досталось: соседи по цеху обвинили их слишком завышенных надеждах на продажи Кризиса, который в тот момент просто не на чем было запускать, а потом поперли конкуренты ЕА и Активижен :)
2) Это прогнозируемо. Этого вполне достаточно.
3) Отвечу сразу: я опираюсь лишь на свои знания и наблюдения; как вы верно заметили — EA еще не публиковала никаких отчетов. Уж лучше бы они не публиковали свои цифры, а просто исправили свою ошибку. ТОгда довольных было бы гораздо больше.
а я так же опираюсь на свои знания и наблюдения. не знаю как ты, а я уже пару лет непосредственно участвую в разработке игр и у меня был опыт работы с ЕА, я работал в компании делавшей для ЕА игру.
«Отношение Electronic Arts к этой анархии очень спокойное. Свободу народ не получит. Изменять систему защиты Spore, которая позволяет вам установить игру только на трех компьютерах (больше – ни-ни!), «Электроники» не собираются. «EA не изменила свою базовую систему защиты от копирования. Мы просто поменяли способ активации – вместо того, чтобы каждый раз вставлять диск с игрой в привод, вам надо лишь один раз официально «оформиться» в онлайне» — гласит корпоративный клич компании.
Как докладывают сотрудники американского издательства, пользователей, которые установили Spore на более чем одной машине – меньше 25-и процентов. Соответственно, большая часть игроков и не пыталась воспользоваться «правом трех компьютеров», которое со слов EA – вынужденная мера для борьбы с пиратством.
Чем закончится очное противостояние «Пираты vs EA» — никому неизвестно. Пока что точных сведений о продажах Spore не поступало. Что, надо сказать, настораживает – обычно о преодолении миллионных отметок EA докладывает очень оперативно.» via playground.ru
Я долго ждал эту игру, но принципиально не буду поддерживать EA за подобные издевательства. Уж лучше переслать деньги непосредственно Уиллу Райту. Кто-нибудь знает его кошелек? )
Да, он просил передать тебе это письмо
Hello my dear friend!
I'm very glad you appreciate my work.
You can send as much money as you have to this webmoney account: R417777123456
For sure, you'll be credited in my next game.
Sincerely yours, Will Wright
извините, но это пик маразма.
игра — это плод работы многих людей, которые получают за нее деньги, зарабатывая этим на жизнь.
какое может быть моральное оправдание у вора?
если какой-то моральный урод считает что ему кто-то что-то должен, то он ошибается.
одним словом, не нравится — не ешь…
есть те кто не покупает.
есть те кто ворует.
распостранение через торренты не остановить, просто меня бесит сам лицемерный подход — раз там жесткий DRM, то могу скачивать за фри.
Подход народа правильный: vox populi — vox dei. Народ дает понять, что игра удалась на все 100%, что это замечательный продукт; но покупать ее не будут из-за идиотских ограничений. А если все будут молчать и закупать по 2-3-4 копии на семью — производители обнаглеют и очень просто сядут на шею потребителям.
Все равно друг друга нам вряд ли удастся переубедить, да и времени маловато: скрипт деплоймента все настойчивее зовет меня :)
насчет того что распостранение идиотское — не спорю. но это не значит что игру можно качать и считать себя героем.
насчет может ли производитель обнаглеть и ввести такую политику в других играх — конкуренты бы сьели скорее чем производитель заработал, хотя случай сам по себе может быть знаковый — одна лицензия на одного человека.
да и требования РСшной аудитории на месте не стоят. я помню сколько было воплей по поводу одной небольшой игры сделанной на движке Дюка3Д на тему второй мировой войны, в которой были афигенные батальные сцены с огромным количеством ботов со всех сторон, которая вышла вместе с, кажется, третьим Квейком :) Конечно она безумно устарела. но блин такого мяса не было ни до ни после. а ведь технологии, движки мельтиплатформенные и для каждой платформы отдельно тоже стоят очень немаленьких денег!
дальше странное философствование:
да какая может быть борьба с монополией в вопросе авторских прав? :) говорят, БМВ отсудила у китайцев производство какой-то машины. ЕА, кстати, владеет правами на ИГРОВУЮ МЕХАНИКУ тетриса!!! с Аплсторе были сняты все тетрисы даже бесплатные. это свинство конечно, но тем не менее :) в европе считает правильным то, что нельзя без разрешения людей их фотографировать, хотя, по-моему, это дико.
тем не менее из соображения авантюризма ты можешь сделать например браузерную ММОРПГ в стиле Spore. есть же Герои Войны и Денег. и ничего… Юби, кадется, на это пофиг.
я был бы очень рад если бы покупатель массовый перестал хавать эту дрянь в виде тех же Spore и обратил внимание на такие игры как Tasty Planet, например. но народ требует красоты :(
не думаю, что минусуют за это ;)
да и не имел я ввиду что все деньги пойдут разработчикам.
крупными проектами игр занимаются целые издательства (так их назовем), где разработчики — лишь винтики в огромной корпоративной машине.
с торрентов качают очень многие — и морализаторством никого не остановить. удивляет другое — как можно одновременно воровать, и добавлять к этому светлую идею борьбы с плохим дядей, который не угодил жесткими правами распространения игрушки.
Надо чем то успокаивать совесть :)
Истина, как обычно, где-то между этими двумя полюсами.
Издатель потянул одеяло на себя, получил по рукам и, возможно, следующий раз изменит свою политику. Такой вот агрессивный фид-бек.
Интернет, а именно торренты наносят серьезный ущерб компаниям.
Сами посчитайте 500 000+ нелегальных пользователей. А их будет наверняка более миллиона имхо.
Это серьезные потери. Компании пытаются защищаться.
но это им все же выбирать.
От того, что вася скопировал диск у Пети издатель никаких потерь не понёс. И не факт, что Вася купил бы этот диск, если бы не мог взять его у Пети.
И если не так, то почему вы называете это потерями? Вот мне не нравится Кристина Орбакайте и я не покупаю её диски. Считаете ли вы это потерями издателя, тиражирующего её произведения, в которых виноват я потому, что я не покупаю её диски (и поэтому издатель несёт потери)? Если нет, то как вы можете обвинять Васю в том, что он не купил диск и издатель недополучил прибыли, если Вася вообще не собирался покупать этот диск? В любом случае?
Второй момент. Кража подразумевает незаконный переход вещи в собственность другого лица. Незаконное присвоение чужого. Если Вася скопировал файл у Пети, Петя не потерял эту вещь и право собственности на неё. Более того, если говорить о ПО, Петя так же не владеет этой вещью. Петя владеет правом на использование этой вещи. Право на пользование украсть нельзя. То есть совершить кражу права невозможно. Право на пользование в любом случае останется у Пети. А само произведение (игра или музыкальный файл) остаются в собственности издателя, а покупатель пользуется по разрешению правообладателя. Так о краже чего вы говорите здесь?
Вася стал потребителем. Он потенциальный потребитель товара и он потерян для компании.
Рынок и состоит из потенциальных потребителей. Нет потребителя нет компании.
Вы написали, что Вася украл.
Что конкретно украл Вася? Опишите состав преступления, пожалуйста. Субъект, объект, объективную сторону и субъективную сторону.
Насчет потребителя — я говорил, что потери и недополученная прибыль — это абсолютно разные вещи.
Заработала компания 1000, потеряла 10 = 990.
Заработала компания 990, недополучила 10 = 990.
Итог один, прибыль компании 990, а не 1000.
Вася «украл» софт, игру. Ну допустим запрет передачи диска другу, это перебор, но это лишь наше с вами мнение. Выбирать ограничения, термсы и рулесы все равно производителю. Мы же можем его поддержать или нет.
А вот торренты это массовое распростанение. Лишь лазейки в законодательстве (типа обмен одного лица с другим) позволяют легально существовать таким компаниям как ПайрэтБэй. Но по сути это массовя дистрибюция взломонного софта, которая откусывает кусок рынка у компаний производителей.
Суды в США ясно дали понять, что пользователь пиратского (воровонного) продукта будет наказан.
We are the result of your democracy.
We are the result of your corruption.
© PROCYON
Утверждение, возможно, спорное, но есть над чем подумать.
большинство ограничений навязывают таки издатели, так что никакого угрызения совести не испытываю.
не программисты, создающие игры, считают, что конечный пользователь должен платить сразу миллион. Не программисты решают, что игру нужно защитить DRM и ограничить число установок числом 3.
Решает издатель. Именно он устанавливает цену и условия распространения.
и, да, неужели вы думаете разработчики отказываются от принесенных такой политикой миллионов? собственно это справедливо и для любого другого класса «сословия» участвующих в этом процессе. просто «так уж повелось» брать деньги за каждую болваночку с кучкой байтов кучу денег как буд-то это шедеврально вырезанный унитаз из редкой коры красного дуба с перламутровыми стразами. =) разница только в том что хозяин такого унитаза имеет вполне законное право пользовать его в одиночку, пользовать в компании друзей, сдать в аренду соседям, продать на аукционе и прочее, что можно делать с любым предметом физического труда и нельзя по мифическим выдумкам юристов делать с продуктами виртуального труда, когда должно быть совсем наоборот. как раз на этом этапе и был бы заметен прогресс и эволюция инструментов для работы человеков. если раньше десяти инженерам надо было купить кучу карандашей (и покупать их периодически), покупать им циркули и другие черчежные принадлежности, то теперь можно взять программу и раскопировать его по десятку компьютеров… проблема лишь в том что на самом деле «нельзя». надо заплатить за каждую такую копию тонну денег. в результате вместо прогресса и развития человечество топчется на месте, подменяя новые технологии старыми избытыми шаблонами и клише, вбитыми в мозг не только историей, но и некоторыми «заботливыми» корпорациями… впрочем те корпорации действительно заботятся, как минимум, о своей прибыли. :)
если я произвожу продукт я в праве писать термсы по его использованию, в рамках законодательства, не ограничивая права гражданина.
Параграф «Затруднение использования программ».
Но это не та статья, которую я вспомнил, прочитав твой коммент. Ту просто не нашел.
PS Думаю, на Хабре с тобой многие не согласятся.
меня никак не заботит согласие и мнение кого-то кроме себя и ряда уважаемых человеков, в остальном у меня есть своя точка зрения, которая появилась не с подачи жалкого большинства общества, а родилась в процессе самостоятельного анализа фактов. это не я взял идеи из той статьи, это статья изложеными идеями оказалась близка моим мыслям, просто в ней основные идеи были сформированы. повторюсь, столлман не имеет отношение к ней.
и вообще, с кем я спорю, с человеком который не осилил набрать сказанное мною выражение в гугле «почему windows не может стоить своих денег» и получить на четвертой линке требуемую статью: www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+windows+%D0%BD%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82+%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8?
статья: lleo.aha.ru/dnevnik/2007/06/03.html
Я с вами не спорил.
PS
Последние пару часов Гугл не грузится никак.
Я тоже пользуюсь Оперой.
Это позиция собаки на сене. Сам не зарабатываю — так пусть и другие не зарабатывают.
Как известно, зарплата определяется не тем, насколько человек за#бался. Вот тут неплохо написано.
Во-первых, это её пресловутое жлобство. Системы защиты, и подобное, что уже обсуждалось выше.
Второй пункт вытекает из первого. Из-за жадности они создают тучи клонов своих же игр. Тот же Need For Speed: все части, начиная с Underground 2, стали клонами (кроме графики, разумеется, но это не повод и не критерий). Command&Conquer они задушили. Про SIMS и упоминать не буду. Кроме денег, никакого оправдания придумать не могу.
Причём это наблюдается во всей игровой индустрии. Компании не могут придумать новое, потому наживаются на уже придуманным. Spore я считал и считаю одним из проблесков в этой однообразной массе новых игр, но, как оказалось, даже здесь Большая Корпорация влила ложку дёгтя.
Давайте будем адекватнее оценивать игры и не тратить время на подделки.
насчет ничего нового: ты прав. а знаешь почему? потому что в играх на уровне того, что издает ЕА, Юби, Активижен, разработка чего-то оригинального — это безумный риск, на который никто в разуме не пойдет. Хотя при всем при этом для консолей есть множество очень оригинальных игр. Wii вообще кладезь оригинальности. но это консоли… там с пиратством несколько проще. на консолях вообще много чего хорошего… принцы, Alone on the Dark. а делать оригинальные игры для РС…
Прямо почувствовал что нахожусь на стачке пролетариев перед революцией.
Не забывайте, здесь есть большое количество сторонников Linux и вообще программ под GPL, уж эта-то сфера в основном некоммерческая и вообще пахнет коммунизмом.
Не надо относиться к программам только как к средству заработка. Это низко.
Здесь речь идет о том, что хороший продукт попросту воруется.
Вот это на самом деле низко.
Но есть огромное количество знакомых, котроые ВЕЧЕРАМИ играют в WoW и даже вкладывают реальные деньги в нереальные предметы инвентаря.
так уж сложилось, что редко какой студент возомнивший себя программистом самостоятельно может создать какой-то достойный проэкт :))
был такой замечательный дядька Дерек Смарт который на протяжении лет 15 наверное делал одну игру. и подее даже бесплатно… по идее даже опенсорсно… великая была игра. но лучше бы он делал маленькие оригинальные игры, честное слово :))))
Йо-Хо-Хо
И бутылка хенеси
Ну люблю я, когда soft обретает физическую оболочку и становится частью коллекции. Я Spore уже заказал в и-нет магазине, ждал. Но, почитав про такую вот офигенную защиту — отказался от заказа.
P.S.
Spore я все-таки прошел O:-)
Spore — в каком то смысле тоже «валюта».
* Обменный курс: 45 USD = 1 SPR, правда обратный курс намного ниже
* Каждый экземпляр уникален, копирование запрещено (как и с любой другой валютой)
* Каждый экземпляр защищен от копирования (как и реальные/электронные деньги)
* Spore выпускается только официальными эмитентами (издателями)
Чем копирование Spore принципиально отличается от копирования денег?
Спасёт индустрию нахождение компромисса. Но это не реально здесь и сейчас: например производители обязуются предоставлять хорошую поддержу, патчи-не-за-деньги а юзеры… а нечего им предложить. Гарантировать, что отношение купивших к скачавшим качественную игру будет больше невозможно.
По меньшей мере смелое заявление. Приравнивать выпуск товара не первой необходимости (это не хлеб и не спички) к незаконному копированию? Только потому что какие то свойства товара не нравятся покупателям?
И что показывает эта аналогия? Сейчас лучше, чем сто лет назад. В этом как бы никто не сомневался.
И это я, кажется, не отрицал. Вы точно на тот комментарий ответили?
P.S. EA не только на домохозяек ориентируется, хотя во многом это действительно так. Electronic Arts — это не только Симсы, это и EA Sports например :)
я как-то во времена появления ЕА в России читал некое обсуждение в ходе которого был поднят вопрос почему ЕА не хочет перейти на Старфорс. в результате был получен комментарий от сотрудника ЕА, что она не заинтересована в более сложной защите, во-первых, потому что это лишний геморрой для техподдержки (логично да?), а во-вторых, продажи для РС у них в основном пренебрежительно малы. не считая естественно Симсов. продажи для РС у них настолько малы что скорей всего не окупают затраты по портированию игры с консолей. аудитория Симсов же — это кладезь людей, которые не умеют и которым не интересны торренты. они успешно пользуются штампуемыми ЕА благами.
Если подходить формально, то можно придумать ещё множество похожих сравнений (сравнить бриллианты с нефтью или продукцию Cartier с той же валютой), но они от этого не будут применимы в реальной жизни. :)
Конечно. Производство одной Споры куда дороже производства 45 долларов, не учитывая затрат на разработку.
Что вы подразумеваете под «ценностью»? Цена вещи — это и есть её объявленная ценность, и другого способа ее оценить, кроме рынка, мы не знаем.
P.S. Те кто изучают логику знают, что аналогии ничего не доказывают, они только помогают объяснить. Копировать Спору нельзя, потому что это запрещено законом. Остальное — не более чем наглядное объяснение. Так что вы пытаетесь опровергнуть? ;)
Вы забываете о том, что деньги — универсальный общепринятый эквивалент (отсюда абсолютная ликвидность), в то время как Спора таковым не является. Так что с точки зрения логики по одному критерию как минимум сравнение не подходит. ;)
Я не пытаюсь опровергнуть то, что Спору запрещено копировать законом, мне сравнение кажется странным. :) Логика определенная есть, кто же спорит, но здравый смысл никто не отменял.
Так, например, и акции, и деньги относят к ценным бумагам — хотя они отличаются по ликвидности, эмитенту (чаще всего), волатильности etc.
Та же с ценными бумагами могут сравнивать ОМС или commodities (как там это по русски будет). На оснеовании схожести некоторых признаков.
Это был такой краткий ликбез по логике.
Деньги не являются ценными бумагами.
Вы проигнорировали мое замечание про ценность Вашего сравнения и здравый смысл.
Я, кстати, не писал что Спора и деньги — это одно и то же (на случай если вы пытаетесь опровергнуть именно это ;)). Я писал что они в чём то похожи :)
Деньги действительно не являются ценными бумагами, тут я неправ :)
Принципиальная разница как раз в том, что они лишь в чем-то похожи, а по своей сути — совершенно разные вещи. :) Вот, собственно, почему я в самом начале сказал, что это самый настоящий софизм. :)
На всякий случай (я Вас не знаю) — обидеть не хотел. )
Вопрос был ничуть не провокационный. Ответ на него однозначен. Копировать нельзя ни то ни другое по закону. Я нигде не утверждал что это одно и то же по сути:)
В общем, софизма не вижу ))
То есть я, продолжив мысль, могу сказать, что Спора похожа на дизайн — и то и другое по закону запрещено копировать! :)
Имхо, это было бы софизмом если бы я подводил читателя к какому либо необычному ответу на вопрос. Здесь же сравнение — просто иллюстрация к вопросу с очевидным ответом.
Впрочем, возможно, у нас просто разные понятия о софизмах :)
Софизм в том, что эта иллюстрация не совсем правильная. Соответственно, опираясь на это сравнение в своем вопросе, вы делаете его неверным. :) Пусть и ответ очевиден.
Чтобы Вы не подумали, что я просто так спорю: на подобных софизмах (скопировать CD = украсть магнитолу из машины и т.д.) зачастую строится риторика современных незадачливых борцов за авторские права.
Ценность для потребителя? Порой бывает, что банка колы может быть ценнее и 100 рублей. Поэтому в общем 15 рублей будут ценнее банки колы, но в частных случаях может быть и наоборот.
Мы сначала говорили о разумности и логичности сравнения, а не о цене. :)
Действительно, я говорил скорее о ценности в денежном выражении — о стоимости. Впредь исправлюсь :)
А вот цена — стоимость в денежном выражении.
Это «Современный экономический словарь», 5 издание, 2007 г. Я склонен ему верить.
Ещё в институте нас учили различать понятия «цена» и «ценность», чтобы не возникало недопонимания и казусов.
Авторы приведенной Вами статьи забыли упомянуть об одной вещи: если мы говорим, что ценность = стоимость в денежном выражении, то стоит также различать ценность меновую и ценность для потребителя. ;) Ну что же, бывает во всех словарях.
Пример из того же Пирса: вода имеет огромную потребительскую ценность, но относительно маленькую меновую; её стоимость очень низка. Алмазы наоборот имеют высокую стоимость, меновую ценность, но ценность для потребителя низка.
P.S. А разве ценность (меновая) не зависит от ценности для потребителя? Т.е. в Саудовской Арабии вода должна по идее стоить больше чем в Центральной России?
Конечно же, зависит, там вода будет стоить дороже. И все равно её цена несопоставима с ценностью. ;)
Разница между меновой и потребительской ценностью различных товаров огромна порой…
Многие вещи становятся проще, если не устраивать истерик.
Хотя «лабораторию существ» я честно скачал. Как-то показалось странным платить за демо-версию.
поэтому введены такие поистине драконовские меры.
а пиратские копии — не более чем игра в контр страйк с ботами.
в любом случае вам будет неприятно елси ваш прокачанный акк тогоже вов сопрёт и продаст какойнибуть школьник:)
еа хочет этого избежать.
люди! соприте серверную часть! дайте народу порубиться:)
Перевод:
Поздравляем Electronic Arts с их первыми шагами на рынке проката игр для персональных компьютеров.
Надпись на коробке: Spore — Включает в себя три установки
Но воровством (хищением чужого имущества) это не является. «Упущенная прибыль» — это не имущество, и ее не воруют. Статьи УК за нарушение авторских прав и за кражу абсолютно разные. И под заповедь «не укради», да-да, «пиратство» тоже не проходит, сколько бы не заплатили BSA, RIAA и MPAA Ватикану и РПЦ.
Источник — Ars Technica
Почему я, покупая лицензионную версию игры, должен париться с какими-то ключами, защитами, ограничениями на кол-во установок, звонками в тех поддержку и т.д.?!!! Меня всегда это бесило в StarForc'е: когда один диск, ключ написан на диске и просят вводить ключ в то время, когда диск в приводе! Ну не маразм ли?!
Во время написания поста возникла интересная аналогия:
1) для активации, прохождения проверок и т.д. я должен делать что-то лишнее -> тратить свое время -> время = деньги -> я теряю часть своих «возможных денег»
2) я скачиваю игру из сети -> ea теряет часть своих «возможных денег» -> я — пират
3) ea — тоже пират )))
P.S. Не помню, как «возможные деньги» по-научному называются.