Pull to refresh

Когда надоела крутая графика

Reading time 4 min
Views 13K
Кажется, я раскрыл секрет популярности многих современных игр. Их составляющие:
  • слегка детективный сюжет;
  • возможность запускаться только на средних настройках даже на мощных компьютерах;
  • «интуитивно понятное управление»;
  • активные элементы игра подсовывает под руку сама.
Хотите поспорить — вспомните Mirror`s Edge.

Это, эмм, явление можно трактовать по-разному. Например, «Общество вырождается, нашим детям нужны только бах-бух и спецэффекты, а помните мир 4-3 в Марио? Вот это игруха была...» Можно сказать в адрес проблемы (?) «А я во второй фоллаут в сорок седьмой раз играю и до сих пор пасхалки нахожу». Неважно. Спасать от смерти Дюка Ньюкема я не собираюсь, просто, оказывается, в мире еще есть игры, живущие на чистом энтузиазме и завораживающие леденящим душу обаянием.

Я хотел с вами поговорить о текстовых играх. Об Interactive Fiction уже писали, причем писали содержательно и со знанием вопроса изнутри. Но текстовые игры не ограничиваются интерактивной литературой.

История компьютерных игр начинается с появлением идеи интерактивного телевидения в 1951 году. Долгое время игры оставались не более чем программами для рандомизирования перемещения световых точек по экрану осциллографа, в которые играли сотрудники НИИ. Ситуацию изменила Colossal cave, она же ADVENT, она же просто Adventure. Эту, как ни странно, адвенчуру написал программист, он же спелеолог Will Crowther для своих дочерей после развода с женой. С одной стороны — ностальгия, с другой — папа-программист решил своими руками сделать дочам подарок с элементами фентези. Первоначальная игра до нас не дошла, но с этого сайта можно скачать оригинальную версию, дописанную Доном Вудсом, равно как и кучу последующих.

Adventure заложила и основы управления в текстовых играх — чтобы идти на север, игре нужно было сообщить именно это, то бишь напечатать «north». Также было положено начало синтаксису команд, который кажется самим собой разумеющимся, а именно — [действие] — [предмет] — [опция]. Например, fill bottle и climb plant.

Вряд ли кто-нибудь оспорит мое убеждение в том, что в текстовых играх есть определенный шарм. И он заключается в как раз в отсутствии всего того, чем компании по производству игр пытаются привлечь покупателя в первую очередь. Максимум спецэффектов — раскрашенные слова, запоминай-не запоминай команды управления — все равно пропустишь бонус, а чтобы пройти игру, нужно читать маны. Да и не только маны, нужно просто читать. Первые игрокодеры даже не подозревали, что это минусы, и продолжали тормошить мир. А дальше история текстовых игр пошла по двум пути развития. Первый продолжил жить в жанре адвенчуры и/или вылился типографской краской на бумагу, став называться Interactive Fiction, а во второй тип игр добавили возможность многопользовательской игры, и появились MUD-ы.

MUD — это Multiuser Dimension/Dungeon/Dialogue, многопользовательское пространство/измерение/катакомбы/диалог. Кому как нравится. Больше других в русском языке прижилась аббревиатура МПМ, многопользовательский мир. МПМ сейчас — это онлайн-игра, в которой всю крутизну выбитой шмотки можно оценить только мозгом, предварительно прочитав ее описание. Грубо говоря, МПМ — это то же самое, что и MMORPG. Только совсем другое:) Да, тут есть свои гильдии, арены, неписи, боевка и прочая, но большинство, если не все МПМ бесплатны, держатся на запале игроков и модераторов и играются если не через telnet, то через командную строку MUD-клиента. Несколько самых многочисленных, и тем самых — интересных МПМ — это Dangerous Fantasy, кибер-панк МПМ, Arda MUD, созданный по книгам Дж. Р. Р. Толкиена, Adamant Adan, к созданию которого тоже приложил ручки тот же человек, и небезызвестный MUD Сфера миров. Это из русскоязычных. Если же команды вроде «наполнить фляга фонтан» снятся юному гуманитарию в кошмарах, можно пошарить на MUD-коннекторе и найти подходящий англоязычный МПМ с русским коммьюнити. Ах да, чтобы играть с комфортом, необходимо что-то вроде Jaba MUD Client или zMUD MUD Client. Больше ничего, кроме шустрых ручек и грыжи мозга, не понадобится.

Следующая остановка в нашем уникальном путешествии по обломкам олдофагии — это PBEM, то есть Play By Electronic Mail. Сейчас этот динозавр в России практически вымер, оставив только одно жизнеспособное детище «Остракизма» и «Мафии» — проект Людоеды.Ру. PBEM можно считать родоначальником «Людоедов», но эта игра реализована в веб-интерфейсе. Хотели интерактивной литературы — получите-распишитесь! Мало того, что игра многопользовательская, мало того, что игровую среду надо писать самому, так тебе еще и по мозгам дать могут. Суть игры такая; Вы попали на остров, кто Вы — решайте сами, здесь важно только то, что если не съедите Вы — съедят Вас, в строго запланированное время. На общей стене игроки отписывают свои легенды и ведут хитрую игру. Кто-то — политическую, кто-то — литературную.

И напоследок — немножко лулзов, а именно — игра Гопник. К какому жанру отнести сей шедевр — думайте сами, наверное, это текстовая Action RPG. Главный герой попал в суровый мир улицы, и теперь должен выбрать сторону Силы. Можно играть за Отморозка, Подтсана, Гопника или Вора и либо мотаться по улицам в поисках приключений, либо отсиживаться в качалке, либо вступаться за знакомых пацанов и качать понтовость.

Гопник

Специфический юмор доставляет, правда, с выходом второй части усложнилась система управления, увеличилась сложность и зашкалило количество мата, которого в первой части не было совсем. Но юмор остался:

Гопник2

Скачать игры можно, вот: Гопник Раз и Гопник Два.

Играйте в старые игры!!!

Тут в интернете завалялось:

iFiction — форум, посвященный интерактивной литературе;
Quest Soft Player — платформа для множества текстовых игр;
RTADS — еще одна, и ничем не хуже;
myquest — книги-игры и текстовые игры;
Mudconnector.com — многомадофф;
В довесок.
Tags:
Hubs:
+38
Comments 131
Comments Comments 131

Articles