Pull to refresh

Worms — альтернативные игры. Часть 1

Reading time4 min
Views3.4K
Worms — одна из игр, которые я знаю очень давно (еще до появления PC) и мне она нисколько не надоела. Опыт довольно большой: в студенческие годы мы частенько собирались у одного из товарищей и Денди с Червями — заменяли нам карты или домино, у более ранних поколений. С тех пор я играл нечасто и в основном с компьютером (прошел почти все обучение на золото, в детматче получил максимальный титул, прошел все миссии). В какой-то момент я вспомнил что уже давно у меня имеется приличный канал Интернет и я могу играть на WormNET (за многие годы локальной игры я просто забыл что вообще есть такая возможность). Считая себя довольно опытным вормером (все таки стаж, хоть и не постоянный, но больше 10 лет) я зашел на WormNET…

Я испытал почти шок. Я понял что на WormNET очень редко играют в Worms так, как привыкли это делать мы. Что разновидностей игр — сотни, а правила — выходят далеко за рамки самой среды. Я понял что я нуб в этих неизвестных мне разновидностях и не могу сделать даже один ход, по правилам. В этом посте (написать который захотелось после этой публикации) я хотел бы рассказать о целом мире альтернативных игр в Червей. Уверен, что большинство неравнодушных к Worms в курсе о чем пойдет речь, но наверняка есть те, кому было лень разбираться или такие как я, кто просто играет в Червей сам или с друзьями и не посещает WormNET.

Общий взгляд


Главное отличие альтернативных игр от классики — активное использование веревки и внедрение договорных правил, которые игровая среда не контролирует (отсюда следует, что играть в такие игры можно только с живым оппонентом: бот не знает придуманных игроками правил). Для игры меняется схема оружия: на старте оружия нет никакого, кроме веревки и парашюта. Для того чтобы атаковать, нужно найти ящик с оружием, который обязательно появляется перед каждым ходом (это задается в настройках). Также, для веревки устанавливается бесконечное число выстрелов (по умолчанию выстрелов два, это одна из причин — что многие вормеры не знают о скрытом потенциале веревки). Для игр используется специфическая карта, как правило с не разрушаемым ландшафтом. Карта строится таким образом, чтобы перемещение с помощью веревки было удобным (угол выстрела веревки — ограничен 180 градусами). Мировую коллекцию карт для альтернативных (и обычных игр) можно найти тут. Ниже — типичная карта для Shoppa:



Договорные правила


После того как хостер выбрал карту и в игру вошло интересующее хостера количества игроков, объявляются правила. Основные правила — подразумеваются по умолчанию. Их несколько и обычно их должны озвучить сами игроки (в приват хостеру, дабы показать что ты не нуб и не испортишь другим игру). В Worms отсутствуют штатные средства для кика, поэтому игру хоть с одним нубом проще закончить, чем надеется что нуб въедет в правила за несколько минут. Итак, два основных правила:

Crate Before Attack (CBA) — перед атакой, обязательно найти и поднять ящик с оружием. Даже если у вас есть оружие с предыдущих ходов — ящик нужно взять. Это не всегда просто — на ход дается 30 секунд, а карта не всегда так проста как на примере выше.

Attack From Rope (AFR) — атаковать только находясь на веревке. Большинство оружия — без проблем можно использовать болтаясь на веревке (кстати, раскачка усиливает бросок, но, очевидно, снижает точность). То оружие, которое не может быть использовано с веревки — обычно отключается хостером. Или для него допускается исключение (то есть, можно слезть с веревки). Использование скажем базуки с поверхности карты, а не на веревке — является нарушением правила.

В игре — каждый сам за себя или команда против команды. В первом случае, хостер объявляет как атаковать. Чаще всего, это KTL (Kill The Leader) — лидирующая команда по уровню жизни, атакуется. Либо ABL (All But Last) — мочить можно любого, кроме самого слабого. Атака не лидера в первом случае или самого слабого во втором — является нарушением правил.

Веревка Ниндзя


Основной способ перемещения во время игры — веревка. Как было сказано выше, она настраивается на бесконечное число выстрелов и при хорошей тренировке — можно перемещаться с сумашедшей скоростью. Это очень напоминает «распрыжку» в Quake и производит такое же впечатление на новичков. Ниже видео с примером такого перемещения:



И это далеко не самая профессиональная запись. Как и в любой игре, есть нереальные задроты профи, демонстрирующие прохождение подобной карты в два раза быстрее.

Использование классического способа перемещения не запрещается, но вызовет смех у оппонентов, не говоря уже о том, что приведет к поражению: каждый ход ограничен по времени (иногда очень жестко, до 10 секунд) за который надо найти ящик и добраться до противника.

Если вас заинтересовал пост, я с удовольствием напишу продолжение о нескольких (самых популярных) разновидностях игр и используемых в них стратегий. Краткую информацию о разновидностях игр, можно прочитать на вики где блок «Разновидности игрового процесса» написан мной еще в 2008. То что статья о Worms долгое время не содержала информации об альтернативных играх, хорошо говорит об их малой распространенности. А также, на WormNET очень мало русских (в основном USA и Европа, Азия — крайне редко, но говорят, что у них свой сервер где обитают нереальные профи).

Это ППНХ, просьба не судить строго.

UPD: Перенес в Игры, спасибо за помощь Bright. Также в старых бэкапах закладок, нашелся линк на WormTube (как можно догадаться по названию, там можно найти демки игр Worms)
Tags:
Hubs:
+140
Comments125

Articles