4885 читателей, 1387 постов
Администрация
Модераторы
В 2020 Те, Чье Имя Было Google оцифровали и проиндексировали каждую книгу, статью, кинофильм, телепередачу или песню, которая когда бы то ни было появлялась на свет. К 2060 году Они могли назвать IP-адрес или GPS-координаты любого беспроводного смарт-чипа (которые к тому времени внедрялись в ДНК каждого человека, животного или другого органического создания на Земле). У каждого существа имелся психографический профиль поисковых потребностей, немного походивший на примитивные cookies, от которых вел происхождение. Так, если человек терял собаку, поисковый механизм Google мог вернуть его к тому месту, где несчастный расстался со своим питомцем, и собаку проинструктировать соответствующим образом — все через смарт-чип. Наконец, Они создали всеобъемлющую базу человеческих желаний, состояние которой точно соответствовало каждому конкретному моменту.
комментарии (293)
у любого веб-разработчика над его личным профессиональным адом властвует небольшая голубая буковка «e» с индексом 6.
beta-maps.yandex.ru/
Когда Яндекс только выводит Карты из Beta, Google заканчивает прикручивать к своим Street View. Догнать их в такой ситуации будет непросто.
Слой с улицами и прочей разметкой у яндекса пришёл в порядок гораздо раньше, чем у гугла, имхо.
Другое дело, что Яндекс — это полностью русские карты. Что часто элементарно удобнее для русскоговорящих.
Да, и доверие к ним действительно выше :)
ЗЫЖ потом, все забывают, что гугл в 90% случаев просто покупает команды разработчиков (карты были тоже куплены), Яндексу конечно сложно тут тягаться.
На карте города нет обьектов, построенных больше 10 лет назад (например соседние дома, названия улиц, в конце концов нет школы в которую я ходил). Это минус.
«Границы государств показаны по состоянию на 1 июня 2008 года»
Но Гугл действительно внес много инновации в интернет. Если не любить, то уж уважать его точно надо.
То есть если Гугл станет монополистом, я думаю ничего хорошего от этого не жди. Есть предостаточно примеров монополий, и не только в индустрии интернета, когда нам, обычным людям, было от этого только плохо.
Или приватный режим теперь блокирует отображение рекламы (особенно, текстовой)?
Тем более, что в Хроме есть такой же приватный режим.
Конечно, возможно куки работают как вспомогательный механизм, но вряд ли они настолько сильно повлияют на качество рекламы.
Как-то странновато звучит…
Просто софт поменяется.
Он и так постоянно меняется, каждые 5-10 лет происходит смена поколений софта.
Был софт для мейнфреймов — стал софт для настольных компов.
Был софт без UI — стал с UI.
Работал софт оффлайн — стал работать в онлайне.
Теперь станет все лежать в инете, а не на локальной машине.
Причем следует заметить, что предыдущее поколоние софта тоже живет и там работают немало людей. Просто большинство начинает разрабатывать новое поколение софта.
Так что ничего плохого не будет, просто поменяется немного способ работы и языки программирования, да и то не у всех.
Только я бы так сказал:
Весь софт был для мейнфреймов — чась перешла на персоналки,
потом еще часть обзавелась гуи, потом еще кое-что перешло в онлайн.
Изменения происходят там, где они целесообразны.
Весь софт в онлайн не уйдет %)
Может быть вы имели в виду «GUI». UI-то был всегда.
Я написал UI, т.к. отнес сюда и более ранние версии интерфейсов.
Но фактически можно сказать и gui.
Загляните в список установленных программ на вашем компе — офис есть лишь малая доля из используемого.
не говоря уже о корпоративном рынке — где приложения пишутся или затачиваются под конкретное предприятие. И очень сомневаюсь, что любая, сколько нибудь важная контора будет хранить информацию на публичных ресурсах.
Публичная информация для публичных ресурсов, приватная — ставьте сервер и храните что вам надо относительно безопасно.
А параною лечить надо
>устами руководства в интервью одному российскому изданию.
Тема про гугл, ссылка на Акронис. Кагбы не понятно
Да, гугл скоро захватит огромные позиции, лидирующие, а может и монопольные… да, гугл — хороший, добрый и делает это с благими намерениями (ну хотябы допустим)
НО! где гарантия что через 10-20-30 лет, будет тоже самое? А когда сменится руководство и «линия партии» вместе с ней?
Нет гарантии что лет через 50, когда все остальные поисковые машины вымрут, тогдашний руководитель гугла не решит с вас брать денег за каждый результат поиска ))
Да и «Яндекс» есть только у 4-х стран, я имею ввиду собственный поисковик превалирующий над гуглом… причем в этом списке мы, Китай, Корея, и еще кто-то ))
Любой рынок стремится к глобалицации, успешные компании только растут… компании вообще либо растут либо умирают. Соответственно пределом роста рано или поздно станет монополизация.
всю ночь работает безлимитный поиск для всех и каждого.
Google — не навреди!
Потом все массово ломанутся бэкапить себе мозг, а гугл тем временем построит армию клонов и мир погрузится во тьму.
так вот самое страшное что ваш юмор может оказаться пророчеством )))
Старт игры — Большой взрыв. Конец — Сингулярность. В промежутке игрок волен делать во Вселенной все, что ему заблагорассудится.
так что теперь? обязать по суду брать деньги и делать свои продукты хуже, чтобы остальные поспевали?
2. Google открыт для сторонних разработчиков, он лишь задает новые тенденции вебориентированного софта, открывает API. Кто мешает делать коммерческие продукты, ориентированные на это?
3. У соседа всегда трава зеленее ;)
Понятно, что интересы компаний и потребителей не совпадают, компаниям интересно развивать бизнес, получая от этого прибыль, а потребители заинтересованы в качественных продуктах… И именно конкуренция стимулирует толчки к развитию и повышению качества продуктов компаний-производителей… Наличие конкруенции — залог больших выгод для конечного потребителя!
Эй, веб-программист, читающий Хабр, ты уже вникаешь в тонкости возделывания пасленовых? Нет? А зря.
но в любом случае — что-то я не припомню, чтобы майкрософт раздавал свои продукты бесплатно… ;)
единственно — спец.службам передать — но зачем это гуглу?
они вполне неплохо на релевантной рекламе зарабатывают.
быть, конечно, может всякое…
но гуглу гораздо выгоднее честно зарабатывать, чем сливать кому-то инфу.
к тому же — если бы сливали — результаты этого были бы уже заметны… а пока, т-т-т, тихо… :)
об этом много пишется в научной фантастике… )
Но, монополия — это почти всегда зло. Исключений из этого правила мало (но, как говорят, это исключения лишь подтверждающие правило. Взять ту же монополию доллара, он чуть ослаб, и вся мировая экономика пошла на спад).
Оффтоп: Может быть у меня паранойя, но однажды после поиска в гугле одного слова, на каком-то сайте через полчаса я встретил рекламу Яндекс-директ с ключевым словом, которое я только что искал. )
Другой вопрос, плохо ли это? Не знаю, сейчас все меньше и меньше людей, верующих в человеческое благоразумие, а все больше как-то в пороки верят, а значит, так оно и есть и будет.
Если гугл делает что-то хорошо, то ничто не должно мешать ей делать это. И то, что другие из-за талантов google остаются без работы сугубо их личное дело, хотят конкурировать- пусть представляют достойный продукт, не хотят — пусть отказываются от конкуренции и ищут работы в другой сфере.
А не империя мы зла,
Как тут услышали вчера
Мы от какого-то козла!
(с) Игорь Иртеньев
Раз уж делить на белое и черное…
Google — корпорация добра. Не может корпорация зла делать такие замечательные вещи. :)
А ложь всегда выглядит красивее правды, чем к себе и располаает.
Вы говорите «они не политики» а откуда Вы знает что они не сливают все данные в NSA? Либо сами не занимаются подобным? Только исходя из фразы «потому что это смешно»?
Я просто в ад не верю :) Поверю только когда сам его увижу своими глазами. А до тех пор просто не делю мир на белое и черное.
Просто каждый раз когда что-то собираешься сделать, не мешает хорошо подумать головой, не навредит ли это тебе.
Я говорю не в контексте «веры». Я вообще «неверующий» :)
Прошу прощения.
Я говорю не в контексте «веры». Я вообще «неверующий» :)
Я, честное слово, ни фразы в нашем разговоре не сказал о вере или в ее контексте. Разве что та легкая ирония насчет того что я попаду в ад, но это было не очень серьезно сказано. Ад в моем понимании — штука символичная и к вере не относится.
Аналогично
Очень как-то все похоже на панику, сеемую различными юниксоидами, при выходе Win95. «Microsoft захватит рынок десктопов» и все такое. Ну, захватила, и что? Сейчас, по прошествии десяти лет, появляюся другие альтернативы, у людей есть выбор.
т.е. если мы принимаем за отправную точку суждение о том, что гугл — корпорация зла, то она не может не делать добро.
На самом деле, проблема с поговорками в том, что они слишком универсальны и всеобьемлющи.
Это… Похоже, в конце концов мы все умрём :(
Ждите Google Mind Backup ;)
: )
зло, по моему, не в монополии на тот или иной софт, а в знании всей нашей подноготной. естественно, само знание по себе ещё злом не является. но его исключительно легко применить во вред. и эта лёгкость в сочетании с объёмом собранных знаний меня пугает.
пример из другой немножко области: есть слух о том, что skype выдаёт спецслужбам разных стран ключи для прослушки. можно представить себе, что может выдать гугл…
не понимая что их НЕ ИНТЕРЕСУЕТ частные данные, а лишь АНАЛИЗ скрытых связей на КОЛОССАЛЬНЫХ МАССИВАХ
Ну естественно, в тотальном сборе данных найдеться много интересного, того что вы называете грехами, и во многом побочного для Гугл… естественно эти данные могут заинтересовать спецслужбы… А кто интересен спецслужбам? я Не терросрист, не ворую гос тайны и не отмываю деньги… я не олигарх и не политик… я не государственный заключенный и не идиолог нацизма… А кто вы, кто так боится сбора сведений? Да пусть кто-то собирает инфу обо мне, я не параноик… среди миллиардов таких как я, моя инфа не будет сильно уникальной… Или может меня хотят ограбить? тогда им прийдется грабить всех сразу… чтобы революцию и хорор устроить))
Давайте, если кто пострадал хоть раз… от того, что информацию о нем систематизировал гугл… или кто другой… он даст о себе знать.
Эх да… и детскую порнографию я тоже не искал ни разу… ну нечего мне скрывать!
вбейте в гугл нужный запрос, таких примеров тысячи
Интересны спецслужбам все. Вы наверно слабо себе представляете эти структуры. Сразу вспоминается анекдот про «А какая у Вас зарплата инженера в СССР?, ЗАТО У ВАС ЛИНЧУЮТ НЕГРОВ»
Да, кстати — периодически вижу людей с плакатами «За мной следит КГБ». Раньше они тусовались у редакции Московских новостей, не знаю как сейчас — вы с ними пообщайтесь, они вас точно поймут и плюсов наставят — мама не горюй…
ВСЁ как раз записывает Гугл, благо мощности им позволяют
некто alexxxvs в своей фразе «гос структуры типа ФСБ тоже _все_ знают, _все_ записывают»
Не существует никакой безопасности и неприкосновенности частной жизни. Ты на ладони и под колпаком. Пока ты ведешь себя адекватно («законопослушно», «прилично»), иными словами, не выебываешься, ты никому не нужен, но выебнись хоть раз, начнется такая свистопляска — мама не горюй!
www.parkavenue.de/persoenlichkeiten/top100/12079.html
(посмотрите на вторую позицию)
По версии Vanity Fair:
www.vanityfair.com/online/newestablishment/2008/08/sergey-brin-larry-page-eric-schmidt.html
(третья позиция)
www.youtube.com/watch? v=RRj2HJx5Il0
И все эти красивые слова лишь признание своей слабости перед великим Гуглом.
Google единственная компания, которая умеет делать деньги на рекламе, которая действительна нужна как пользователям так и производителям. Всё остальное, чем занимается корпорация, честно говоря, вызывает легкое недоумение, попытку набрать web-gps-services для контекстной рекламы, и как-то все происходит без плана и без четкой стратегии.
Насчет зло или нет, я понимаю так можно сказать про MacDonalds, где не совсем ясно чем нас кормят в обмен на баксы, но Google не требует баксов и в обмен «кормит» едой самого лучшего качества. Дареному коню в зубы не смотрят и что-то в этой поговорке есть.
повторюсь, Google ведет своё хозяйство, причем очень хорошо, а все кто думают, что Google — это корпорация зла, только из-за того, что выпускает хорошие продукты, просто трясут хуем
минусуйте, минусуйте, я только лишний раз убеждаюсь, что на хабре собралось среднестатестическое быдло, что в принципе и стоило ожидать
увы…
(хотя, хром...)
— Внешний лозунг Google «Don't be evil!» всем известен, хотя мало кто знает что внутренний их лозунг «You can't stop us!». Мы либо купим тебя, либо сделаем так что выдавим тебя с твоей доли рынка
— Уверен что если и дальше этот монстро будет расти так же с ним случится то же что и с AT&T, его разделят! Поиск отдельно, софт отдельно, реклама отдельно. Слава Богу Google обитает не в России :) Был бы Америкаснкий ГАЗПРОМ
— И я уверен боятся надо не этого… Гугл не остановится пока не оцифрует каждый дюйм данных… Хорошо это? Вот каждый из Вас пользуется Gmail и почему каждого из Вас не смущает что Google явно анализирует контент наших писем? Конечно, умные люди не пользуются ГПОЧТОЙ для бизнес переписки, однако каждый день мы оставляем столько «следов» что анализировать скрытые связи и отображать то что происходит в реальносить и есть их основная задача
И вообще я уверен, меня тут за это активно минусуют что Google — это система ECHELON для Интернета. Люди просто не хотят в это верить, им вообще свойственно верить то что Гугл — NOT EVIL
Сам минусов не ставил.
— Уже почти год я руковожу предприятием по созданию системы аналитики и мониторинга информации из онлайн видео, соц сетях и блогах. Некая громадная АНАЛИТИЧЕСКАЯ МАШИНА которая вечно чтото собирает, визуализирует, строит графики и проводит зависимости. За это время очень ярко и четко стала понятна картина кому нужны эти данные и кто их хочет «купить» и пользоваться
И вот по ночам, смотря в потолок и анализируя что делаем мы и Гугл я очень четко понимаю что мы делаем одно и тоже, только сфера и масштаб у нас разный, и кто то пытается об этом умолчать и завуалировать — мол не будьте злыми
Если у Гугл главная статья доход это реклама — почему бы им не открыть исходные коды своих приложений, и полностью не сделать прозрачной их систему управления в ИТ и операционных процессов? Ведь главное это же рекламная сеть!
Кстати куда попадает информация о моем письме на Gmail, когда я его удаляю с сервера? то-то же! А Вы говорите ТАЙН-ААА
Да и вообще, врагов в NSA у меня нет. Насчет ФСБ я не уверен.
умные люди шифруют почту :)
к счастью, впрочем, упомянутых вами «умников» крайне мало :)
Абсолютно правильная позиция. Это бизнес, и здесь не место барышням кисельным.
Методы конкурентной борьбы используемые Гуглом вполне корректны. Гугл побеждает за счет удобного сервиса за меньшие деньги чем у конкурентов, а не за счет судебных исков конкурентам по всяким херовым патентам.
>Уверен что если и дальше этот монстро будет расти так же с ним случится то же что и с AT&T, его разделят!
То же самое говорил про Micro$oft.
>Вот каждый из Вас пользуется Gmail и почему каждого из Вас не смущает что Google явно анализирует контент наших писем?
Для справки: все телефонные разговоры граждан РФ записываются с 1996 года. Все http-запросы протоколируется ФСБ с 2000 года. Небезызвестные СОРМ-1 и СОРМ-2. Кто-то здесь перестал пользоваться телефоном или инетом?
>Про Майкрософт говорили, AT&T разделили
> Вы нас обманываете. Телефонные разговоры НЕ записываются. Для этого нужны разрешение прокурора (города) на прослушку. Не хорошо обманывать людей
СОРМ этот ни разу не работает, и создан лишь для очердного отмывания денег для ФСБ. Более того толку от протоколирования данных запросов мало, и есть разница между протоколированием запросов и сканированием его содержимого. ага ага
ага ага ага
просто не все, вдобавок и отфильтровываются далее.
не понимаю сарказма. я вам про реальность, у меня коллеги работали на сорм.
а) на каком основании они записываются
б) какие мощности они для этого используют?
в) и самое главное где и в каком виде это всё хранят?
г) и какой от этого толк в итоге -то?
можно адрес?:)
И если сейчас собранная в недрах Гугла информация используется для рекламного таргетинга, то завтра может быть использована совершенно для других целей.
Компания как компания. Более успешная, чем многие другие. Менее успешная, чем немногие другие :) (если говорить о деньгах/влияние на сознание людей). Только и всего.
Если вам есть, что скрывать — пользуйтесь десктопным софтом, пореже выходите в интернет. Если вас беспокоят судьбы мира — лучше помогите миллиарду голодающих людей, а не запаривайтесь насчет «Google вполне сможет оставить не у дел разработчиков софта, одновременно обрекая производителей «железа»», etc. В конце концов, считаете Гугл корпорацией зла — не пользуйтесь сервисами с приставкой «G», только и всего :)
О чем тут разговор вообще?
Пока же бизнес гугла находится во вполне четко определенных рамках (что имхо очень правильно с точки зрения эффективности управления корпорацией).
Например:
Само собой, что монополия на рынке — это плохо, и возможно что через некоторое время за продукты компании таки нужно будет платить, исключительно для борьбы с монополией…
В любом случае называть Google корпорацией зла рано, ведь они пока роботов убийц не выпускают XD
Трудно сказать, стоит гугл почитать или ненавидеть.
20 век. Ширятся слухи, что вскоре придут роботы и оставят всех без РАБоты.
21 век. Корпорацию Google обвиняют в попытке уничтожить рынок разРАБотки софта.
Любому здравомыслящему человеку понятно, что и то, и другое, и третье — бред. Машины сделали РАБочих специалистами, автоматизация и роботизация массового производства смещает фокус в сторону инженерного обслуживания, интеграции и кастомизации, перенос привычного софта в онлайн создает потребность в новых программных решениях. Любая инновация, уничтожая один рынок, создает два новых. Это называется «бизнес-поле». Любая инновация порождает вокруг себя это поле, ибо технологии, товары, сервисы, которые выходят ОТ производителя, не готовы К потребителю на 100%, крупный глобальный производитель не может предоставить КАЖДОМУ именно то, что он хочет, следовательно, это делают участники бизнес-поля (для гугла это всяческие оптимизаторы, разработчики клиентов и плагинов и т. д.). Можно ненавидеть Google и Microsoft, но роль их в стимулировании бизнеса недооценивать нельзя. С одним уточнением: этот бизнес должен постоянно меняться, быть «вечной бетой».
Вы когда ворд запускаете и виндовсом пользуетесь вы сильно задумываетесь о конкуренции?
11. Предоставляемая вами лицензия на Содержание
11.1. Вы сохраняете авторские (и любые другие принадлежащие вам) права на Содержание, которое вы передаете, публикуете и отображаете с помощью Услуг. При отправке, публикации и показе содержания вы предоставляете компании Google бессрочную, неотменяемую, действующую во всех странах, безвозмездную и неисключительную лицензию на воспроизведение, адаптацию, изменение, перевод, публикацию, публичное распространение, публичный показ и копирование любого Содержания, которое вы отправляете, публикуете или размещаете для показа с помощью Услуг. Единственным назначением данной лицензии является предоставление компании Google возможности показа, распространения и рекламирования Услуг. Эта лицензия может быть аннулирована на определенные Услуги, как определено в Дополнительных условиях этих Услуг.
11.2. Вы соглашаетесь с тем, что вместе с этой лицензией компания Google получает право на предоставление этого Содержания другим компаниям, организациям или лицам, с которыми компания Google сотрудничает в рамках предоставления синдицированных услуг, а также на использование этого Содержания в связи с предоставлением этих услуг.
Дальше тут: www.google.com/chrome/eula.html
тем более, что бреда тут 99% всего-то -__-
что-то я минуса собираю. непонятно…
Вот тут: habrahabr.ru/blogs/google/38927/ пишут что изменили пока только английскую версию соглашения.
11.1 You retain copyright and any other rights you already hold in Content which you submit, post or display on or through, the Services.
12. Software updates
остальное сравнимо менее
Многие технические достижения направленны на то что бы повысить производительность труда, или другой деятельности. И после их появление отпадает необходимость в труде некоторой части населения. Например за 20й век резко возросла производительнось сельского хозяйства и огромному количеству населения стало нечего делалать в деревне. Население перебралось в города. Последние десятелетия умные станки уменьшаю потребность в рабочих. Когда нибудь потребность в программистах тоже начнет уменьшаться.
Имело ли смысл тормозить прогресс что бы позволить людям оставаться крестьянами?
Имеет ли смысл сейчас тормозить технологии, что бы нам было больше работы?
P.S.: не забыть насрать в карму…
отрасль железа уже затормозила и сам гугл тут не-при-чем.
в плане веб-технологий, сервисы гугла — одни из самых удобных (см. количесвто пользователей).
вообще же, подобный ажиотаж, а ля «империя зла» здорово напоминает истерию на фоне паранойи (простите, я врач по образованию). и даже понятно, что некоторым она может быть выгодна.
я вполне спокойно отношусь к активной (до агрессивности) позиции гугла на рынке, ибо именно это — и есть изрядная доля того успеха, который имеет корпорация.
а вот возможность монополизации — несколько пугает. даже исходя из того, что, в отличие от известного мелкомягкого монополиста, гугл покачто не делал серьезных косяков, вроде IE6 (привет, хром!).
:)
Сейчас переломный момент в IT (offline -> online) и этот переход осуществляется при коллосальной поддержке google.
Поясню немного. мерседес — это престиж и статус. Вольво — безопасность. Они об этом говорят прямо и ясно. И не лезут конкурировать в своих сегментах. каждый автопроизводитель уделяет безопаности и престижу своих автомобилей достаточно внимания, но основная «линия партии» неизменна.
Тезисы:
1. У гугл есть конкуренты на всех рынках, на которых они представлены. и их никак не назовешь слабыми (простите, хотя бы Cuil и Quintura — поиск)
2. Помните, что Шмидт курировал проект Java. Именно Шмидт представил Скотту Макнили бизнес-план и уговорил его превратить Java, первоначально лишь один из многих исследовательских проектов компании, в стратегическое направление. Он же разработал принципы лицензирования Java (бесплатно для некоммерческого использования, при переходе на коммерческие рельсы клиенты заключают контракты на обслуживание). Универсальная среда Java объединила не только пестрый в те годы компьютерный парк,
но и бытовую электронику – все, во что можно встроить программируемый интеллект.
Зло? Не знаю.
Его и отпустили из Sun в Google отчасти и с корыстным намерением продвигать Java.
С гуглом Эрик сделал то же — теперь мы видим Гугл везде.
Google представляет собой достойный пример одной из лучших (и первых) пост-капиталистических корпораций.
Если вы не хотите, чтобы Гугл стала «корпорацией зла», молите, чтобы Эрик не совершил стратегическую ошибку.
Вообще, чего это я о Шмидте? Вы взгляните, кто ходит в вице-президентах Google. Назову только Винтона Сёрфа и У. Кафрана. Кафран, если кто не знает, — бывший глава исследовательского центра по информатике Bell Labs, откуда вышли C++, Unix, Plan 9 и Inferno.
Простите, но мне нравится такой стиль.
Хорошо тут может быть только одному из двух, или пользователю или индустрии, но никогда обоим сразу
ЗЫЖ на самом деле уважаю гугл за то, что они делают, хорошо бы, если еще аналогичные компании появились, тут я бы даже поддержал объединения яху и мс. Конкуренция — она только на пользу
Сказал два предложения про google и десять абзацев про свою компанию :))
Никакая это не корпорация зла, люди делают бизнес и у них это хорошо получается.
Какого органа гугл лезет внутрь моих файлов, которые я пересылаю по почте сам себе?
Вот и приходится всегда ставить пароли на архивы
Подобная ситуация всегда была и всегда будет.
Помните в 1984 Apple даже снимала рекламный ролик про борьбу c Большим Братом (IBM).
Прошло больше 20 лет, но Большой Брат так и не подмял под себя всех, как тогда думали.
А Гугла тоже есть слабые места. Все ихние сервисы — это разработки эпохи Web 2.0., технологическая база которых — HTML+JavaScript.
Но что будет когда настанет эпоха Web 3.0, базой для которых (это только мое ИМХО — просьба не пинать) возможно будет RIA технологии типа Adobe AIR, MS Silverlight, Java FX, etc.
Может тут как раз появится какой-нибудь новый крупный игрок?
А Apple тоже скоро «корпорацией зла» называть начнут.
Думаю следующая их фишка будет iBook — т.е. читалка эл. книг.
Когда за это возьмется Apple, то все вдруг резко поймут, что читать книги в электронном формате — это супер. Потом откроется сервис iTexts где можно будет закачать книжки (по 0.99$ за слово :-)) и все книгоиздатели отомрут сами собой.
Еще позже на iBook можно будет получить последние новости через сервис iNews и отомрут все СМИ.
Вот вам и полный контроль над сознанием людей — через Apple будет проходить все разговоры по телефону, вся музыка, все книги и все новости. Здравствуй «Большой Брат» :-)
Корпорация — остроумное изобретение для получения личной прибыли без личной ответственности. (Амброз Бирс)
А вообще в гугле черти работают. Заблокировали счетчик посещений для осетинской девочи :(
Вряд ли Гугл обречён стать неповоротливой монополией. Всё же в гугл много делают и для развития всей индустрии в целом, в частности поддерживают open source, да и конкуренты, хотя бы родной яндекс, не дремлют.
P.S.
«Персональные ПК» это почти как «cd-диски» :)
Микрософт так же поддерживают опен соурс. Его сейчас все корпорации поддерживают.
«Всё же в Гугл много делают и для развития всей индустрии в целом»
Заработали денег теперь инвестируют во все в подряд…
Для Биллофобов — я не считаю MS состоявшейся монополией.
Во-вторых, я все больше сомневаюсь в прочности этих 90%. Веб 2.0 уже подтолкнул их, грядут новые революции, новые архитектуры ПК.
Пара вариантов навскидку
1. Параллельные кластерные системы везде и всюду в быту и технике
2. Квантовые компы
Тот аргумент, что старые корпорации возьмут верх над гениальными нубами, Вы, я думаю, использовать не станете :)
А квантовые компы — может быть дети наши и поиграются с ними… но пока далеко еще.
Про кванты — не суть, найдут альтернативы.
Суть в том, что все равно эволюции не избежать. А монстры не всега хорошо адаптируются к новому климату. Примеров тьма. Тот же IBM, те же исторические производители фотокамер, которых просто выкинули на фиг современные и шустрые Canon-ы и Sony. Сегодня Мелкомягкие профукали Web, хотя все мы (или почти все) когда-то сидели на IE 3.0 и мир был в их руках. Ну и главный пример вспомнил — собственно динозавры. Были такие крутые, а чего-то там не пережили, похолодания что ли.
Квантовые компьютеры совершенно точно не альтернатива современной массовой электронике :) Если они и будут, наконец, построены, то займут узкую нишу криптографических и научных вычислений.
Второе спорно. При должной проводимости сетей, их ресурс может использоваться удаленно.
Новые революции вряд ли случаться, равно как и архитектуры. Возможно какая-то часть индустрии вернётся к старому — к мейнфреймам и терминалам, это может быть :)
2. Предсказывать тенденции удавалось единицам гениев. Вряд ли мы к ним относимся.
Мало кто представлял себе нынешний интернет в 60-х, не так ли? А скорость изменений нарастает. Претенденты на моноплизацию вон даже штопались раньше по 50 лет, потом по 20, теперь всякие гугли взращиваются за 10 лет. Поэтому изменения непредсказуемы. А людям всегда кажется, что направление то же и они его видят
2. Вы как-то меня странно поняли. Конечно, могут возникнуть новые компании, и веб может поменяться. Но мы ведь с вами о компьютерной технике заговорили, нет? С 60х архитектура компьютеров не поменялась принципиально. Процессоры остались электронными, но сделались быстрее, жёсткие диски работают на тех же доменах, но домены стали меньше, возросла ёмкость, питы в лазерных дисках стали меньше, поменялась длина волны считывающих лазеров — это всё количественные изменения, а не качественные.
2. Вы что-то пропустили в новостях. Жесткие диски ща вымрут в пользу ССД, от переносных носителей откажутся со дня на день, разве что аварийные флешки для оффлайна ещё поживут (хотя телефоны их могут вытеснить). Но это мелочи.
А вот архитектура менялась не принципиально, но достаточно, чтобы главные игроки посменялись 3 раза.
Майкрософт теряет главное — привязанность ПО к Виндоусу с уходом в веб. А если мне не нужно ПО, то на кой мне сдастся их платный Виндоус.
Забавно, неофициальный слоган Гугля, благодаря следования которому их поисковик стал №1 на рынке звучит как «Do not evil». :)
Многие западные блоггеры пишут Do Not Evil company вместо Google :)
и в данной ситуации паранойя вполне обоснована
и я её попробую обосновать
с моей точки зрения Google является изначально правильная стратегия «костяк» (тоесть в корне верна),
а люди которые пишут подобные убеждения со своей точки зрения тоже правы НО в коре не верны
человек который так пишет… может быть самым добрым и честным,
и намерениях его сделать много хорошего.
Но сам он не подозревает что он то как раз и работает на корпорацию зла
и тут собственно появляетесь «коварный» Googel который начинает подавлять её
…
вобщем могу сказать точно!
что революция необходима
для движения вперед
а если держаться за старое и удерживать оборону в место того чтоб сотрудничать
и не превращать революцию в апокалипсис
нужно уметь (учиться) лавировать
тогда подобные катаклизмы покажутся всего лиш вчерашним днем.
…
простите за столь абстрактное объяснение
но это так!
Федеральная антимонопольная служба отказала компании Kokuna Holdings Limited в покупке у компании Rambler Media агентства контекстной рекламы «Бегун». Ранее сообщалось, что Rambler Media согласилась продать «Бегуна» поисковику Google за 140 миллионов долларов. Сделка должна была стать одной из крупнейших в российском интернете.
lenta.ru/news/2008/10/23/noagree/