Pull to refresh

Google представил расширение для Chrome, помогающее бороться с контент-фермами

Reading time 2 min
Views 1.7K


Вообще говоря, контент-фермы — это настоящая головная боль для поисковиков. Под «контент-фермой» в данном случае будем понимать не компанию, которая производит большое количество более-менее полезного контента, «заточенного» под высокую релевантность по узкоспециализированным запросам (Demand Media, например), а сайты, которые буквально напичканы очень слабым контентом, зачастую не просто слабым, а состоящим из бессмысленного набора слов. Большинство таких сайтов создаются исключительно для того, чтобы получать трафик с поисковиков, с целью дальнейшего «слива» и монетизации трафика (т.е. посетителей).

Такие сайты иногда находятся очень высоко в поисковой выдаче Google и других поисковых сервисов, и поисковики изо всех сил стараются бороться с такими ресурсами. Однако надежных методов борьбы пока что нет, и в прошлом году Метт Каттс, глава отдела качества поиска и борьбы с поисковым спамом Google, признал временное поражение в борьбе с контент-фермами.

Стандартная статья на ферме написана «школьником» (для удешевления стоимости поста) и содержит определенное количество ключевых слов для выхода в топ поисковой выдачи по определенному запросу (ну, например, «купить марсианина»). Понятно, что марсиан никто покупать не собирается, а в топ выводится контент с коммерческими ключевыми фразами, которые позволяют монетизировать поступающий трафик.

Так, вот, вернемся к Google и его расширению для Chrome. Отдел по борьбе с поисковым спамом решил не создавать очередную автоматизированную утилиту, а обратиться за помощью к пользователям. Теперь пользователь Chrome, который установил расширение Personal Blocklist для своего браузера, может помечать сайты-пустышки, и тем самым скрывать их из результатов персональной выдачи. Расширение доступно на английском, французском, немецком, итальянском, португальском, русском (!), испанском и турецком языках.

В дальнейшем сайты, которые были помечены максимальным количеством пользователей, как «контент-ферма», будут понижаться в поисковой выдаче Google. Пока что это расширение позиционируется как экспериментальное, однако, судя по всему, такой метод может оказаться вполне рабочим.

Via CNET
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+1
Comments 1
Comments Comments 1

Articles