Pull to refresh

Некоторые малоизвестные факты о программировании

Reading time 3 min
Views 45K
Original author: Дэвид Векслер
Будучи программистом я многое узнал о том, как создаётся программное обеспечение. Вот несколько фактов, которые могут вас удивить.

Программист тратит 10-20% своего времени на написание собственно кода, и большинство программистов пишут всего 10-12 строк кода в день, которые попадают в конечный продукт, независимо от их уровня. Хорошие программисты тратят большую часть оставшихся 90% времени на размышления, исследования и эксперименты в поисках наилучшего решения. Плохие программисты тратят это время на отладку, случайные изменения в коде и последующую проверку его на работоспособность.

«Хороший токарь работает в несколько раз лучше среднего, но хороший программист стоит в 10000 раз больше, чем обычный»
Билл Гейтс.

Хороший программист в 10 раз более продуктивен, чем средний. Отличный программист в 20-100 раз более продуктивен, чем средний. И это не преувеличение — исследования, проводящиеся с 1960-х годов, чётко это показывают. Плохой программист не просто непродуктивен: он не только не выполняет свою работу, но ещё и создаёт проблемы, которые приходится решать другим.

Лучшие программисты тратят очень немного времени на написание кода. По крайней мере того, который попадает в конечный продукт. Программисты, тратящие много времени на код либо слишком ленивы, либо слишком безграмотны, либо слишком высокомерны, чтобы искать существующие решения старых проблем. Отличные программисты — мастера определения и использования стандартных подходов. Хорошие не боятся постоянного рефакторинга в поисках идеальной архитектуры. Плохие же пишут код, которому недостаёт концептуальной целостности, лаконичности, иерархичности, шаблонов проектирования, и его невероятно сложно рефакторить. Проще выбросить плохой код на помойку и начать заново, чем что-то менять в нём.

Программы подчиняются закону энтропии, как и всё остальное во Вселенной. Непрерывные изменения вызывают разрушение программ, которое нарушает целостность изначальной архитектуры. Это неизбежно, но программисты, не принявшие во внимание вопросы целостности, пишут программы, которые разрушаются настолько быстро, что становятся ненужными ещё до своего завершения. Энтропическая ошибка целостности, вероятно, самая распространённая ошибка, приводящая к провалу проектов. А вторая по распространённости — это создание программы, идущей вразрез с желаниями клиента. Разрушение программ замедляет прогресс разработки экспоненциально, поэтому многие проекты приходят к лавинообразно нарастающим срывам бюджета и сроков, и это продолжается до тех пор, пока их окончательно не уничтожат.

В исследовании 2004-го года было обнаружено, что большая часть программных проектов (51%) сталкиваются с критическими проблемами (срыв сроков, превышение бюджета, невыполнение обязательств, нарушения функционала и т.п. — прим. пер.), а 15% полностью проваливаются. Это лучше, чем в 1994-м, когда последних было 31%.

Хотя большая часть программ создаётся командами, это не есть демократическая деятельность. Обычно всего один человек является ответственным за архитектуру, остальные — лишь кодеры.

Программирование — тяжёлый труд. Это очень напряжённая умственная деятельность. Хорошие программисты думают о работе 24 часа 7 дней в неделю. Они пишут лучший код в душе и в своих снах. Поскольку самая важная работа делается вдали от клавиатуры, разработку программных проектов нельзя ускорить, заставляя людей больше работать в офисе, или добавив новых людей в проект.

От переводчика. Вероятно, эти факты не являются такими уж малоизвестными или уникальными. Но мне они показались где-то забавными, где-то поучительными, и уж точно стоящими внимания.
Tags:
Hubs:
+183
Comments 150
Comments Comments 150

Articles