Приобрели для своего автосайта видео-камеру, позиционируемую как «экстремальная». GoPro Motorsports — пожалуй, одна из самых популярных моделей для съемки onboard-video. И хоть камера не является новинкой, решил сделать обзор ввиду ее интересности.

Вообще, GoPro считается бюджетной камерой с очень неплохими характеристиками:
HD-видео, светосила 2.8, угол обзора либо 127º либо 170º.
Водонепроницаемая, защита от грязи, гравия, пыли и прочих пуль. Есть режим автоматической фотосъемки каждые несколько секунд.
Кстати, еще один немаловажный фактор: камера крайне легкая, всего 167 граммов вместе с батарейкой и креплением, что зачастую для спорстменов имеет большую значимость, поскольку они любят выкидывать все, что не помогает машине ехать.

Вот весь комплект: камера, водонепроницаемая и камнезащитная оболочка (к ней идет доп.крышка с дырками там где звук важнее водонепроницаемости), крепления, USB-кабель, аудио-видео композитный кабель, и кабель для HDTV. Кроме того, батарейка, инструкция, годовая гарантия и мини-инструкция по креплению и уходу.
Отдельно надо отметить, что SD-карта в комплекте не идет, ее надо докупать отдельно и при этом не забывать, что лучше всего подходит SD класса 10.

Спереди индикатор состояния, экран для просмотра текущего режима и настроек, кнопка включения и объектив. Кнопка включения работает и как элемент управления настройками, но об этом ниже.

Вид камеры сбоку, как видите, все разъемы абсолютно открытые, поскольку камера всегда используется в герметичной оболочке.

Сверху микрофон и кнопка шутинга:

Сзади крышка батареи и разъем, который служит для подключения доп. батареи или LCD-экранчика по модульному принципу (они не предусмотрены в комплекте):

Поскольку пока не прикупили экран, демонстрирую фото от производителя:

Доп. батарея подключается точно так же, тут уж надо будет выбирать, или быстрее садить единственную батарею экраном, или удлинять время съемки с помощью доп. батареи.
Сбоку, по всей видимости, доп. микрофон и слот для SD-карты:

Защитная герметичная оболочка с прорезиненным уплотнителем очень туго застегивается. Имеет две удлинительные кнопки. Водонепроницаемость — 60 метров статического водяного давления.

Кстати, на следующей фотографии внизу дополнительная задняя крышка с большими отверстиями, которая естественно делает камеру уже не водонепроницаемой, но позволяет лучше записывать звук. По рекомендации производителя, на низких скоростях снимать лучше с дырявой крышкой, на скорости выше 160 км/ч — с герметичной.

Стекло перед объективом встроено на винтиках, для того чтобы по мере износа можно было менять.
Габариты камеры в сравнении со спичечным коробком и SD-картой:

Батарейка литий-ионная, хватает на 2,5 часа беспрерывной записи. Кстати, в инструкции написано, что вынуть ее крайне сложно, для этого надо сильно стиснуть сверху и снизу и дернуть, но оно вам надо?! В комплекте для подзарядки предусмотрен только USB.
При этом, по отзывам, в условиях российских морозов батарея быстро садится.

В комплекте именно этой модели GoPro идет одна большая присоска с двухосевой поворотной головкой, а также 5 креплений на двухстороннем скотче 3M: 3 штуки для ровных поверхностей и 2 — для изогнутых. Кроме того, предусмотрены 3 легкосъемных механизма для крепления камеры к 3М-крепежам, два обычных и один изогнутый. К ним также предусмотрены доп. поворотные механизмы, которые могут быть скреплены и между собой для вращения в двух плоскостях.

Присоска очень удобна, и крепко держит, но только на идеально гладких поверхностях типа стекла или кузова автомобиля. Если есть малейшая фактура, как например у ламинированной ДСП, то со временем герметичность присоски теряется и камера падает.

3М-крепления позволяют установить камеру как внутри салона автомобиля, так и на наружных поверхностях автомобиля или мотоцикла, можно даже к шлему:

Конечно, крепления на 3M являются расходным материалом и быстро приходят в негодность, но можно покупать дополнительные по 4 доллара за штуку. В наших реалиях проще и дешевле докупать не крепления, а крепкий монтажный двусторонний скотч.
По описанию, данная липучка 3М надежно клеит, но потом легко отлепляется при небольшом нагревании, например феном :)
При необходимости докупаются разные доп.крепления — на голову, на грудь и пр :)
Как упомянул в начале, диафрагма 2.8, что позволяет снимать в достаточно слабом освещении. Фокус объектива фиксированный, от 6 метров до бесконечности.
Процесс съемки видео предельно прост: либо одним нажатием камера включается и сразу начинает снимать, либо в другом режиме сначала кнопка включения, и затем вторая кнопка шутинга.
В зависимости от настроек, видео снимается либо в HD, либо в 4 иных разрешениях:
Камера подрубается к mini USB, после чего автоматически начинает заряжаться, ну и с легкостью с нее можно слить видео, как с обычного флеш-накопителя. Формат файлов — MP4, сразу проигрывается на компе или прямиком отправляется на YouTube или другой видеохостинг.
Камера GoPro позволяет делать 5-мегапиксельные снимки в формате JPG, с теми же самыми параметрами светосилы, фокуса.
Есть таймер спуска, и есть отдельный режим автофотосъемки — каждые 2, 5, 10, 30 или 60 секунд. Также можно настроить 3-кадровые серии.
Но в целом, на фотоаппарат больших надежд возлагать не стоит, не для этого камера предназначена. По ощущениям, снимки получаются как на бюджетной мыльнице, только очень широкоугольные, почти «рыбий глаз». Вот пример фотографии, сделанной в вечернее время, без всякой обработки:

Удивительно, как такая малютка позволяет всего двумя кнопками управлять множеством настроек. В инструкции достаточно внятно и просто описан процесс. Итак, что доступно из настроек:
GoPro Motorsports является топовой моделью в линейке GoPro, при этом ее стоимость колеблется на Ebay около 300 долларов США. Доставка у нас была обычным USPS Priority Mail, поскольку продавец напутал и не отправил USPS Express. Стоимость доставки составила около 40 долларов.
И пара видео-роликов, снятых (нет, пока не нами) с установленных на машинах камер GoPro:
Ну и опять же, разработчики хорошо продумали расширяемость, к примеру относительно недавно стал доступен набор для съемки в 3D с помощью двух камер:

— Нет какого либо видоискателя, фиксировать ракурс приходится наугад.
— Чтобы добраться до разъемов, приходится вынимать камеру из герметичной оболочки.
— Все крепления из пластика, по слухам достаточно ломкие.
— Не всегда легко застегивается герметичная оболочка, иногда раздается неприятный звук, как будто ломается пластик.
P.S. Не стал расписывать отдельно, но в принципе камера подходит для очень широкого спектра активных видов спорта: парашютный, скалолазание, сноуборд, серфинг, плавание и многое другое… Крепления под разные нужды докупаются отдельно, либо изобретаются самостоятельно :)
Via iDrive

Вообще, GoPro считается бюджетной камерой с очень неплохими характеристиками:
HD-видео, светосила 2.8, угол обзора либо 127º либо 170º.
Водонепроницаемая, защита от грязи, гравия, пыли и прочих пуль. Есть режим автоматической фотосъемки каждые несколько секунд.
Кстати, еще один немаловажный фактор: камера крайне легкая, всего 167 граммов вместе с батарейкой и креплением, что зачастую для спорстменов имеет большую значимость, поскольку они любят выкидывать все, что не помогает машине ехать.

Комплектация GoPro Motorsports
Вот весь комплект: камера, водонепроницаемая и камнезащитная оболочка (к ней идет доп.крышка с дырками там где звук важнее водонепроницаемости), крепления, USB-кабель, аудио-видео композитный кабель, и кабель для HDTV. Кроме того, батарейка, инструкция, годовая гарантия и мини-инструкция по креплению и уходу.
Отдельно надо отметить, что SD-карта в комплекте не идет, ее надо докупать отдельно и при этом не забывать, что лучше всего подходит SD класса 10.

Спереди индикатор состояния, экран для просмотра текущего режима и настроек, кнопка включения и объектив. Кнопка включения работает и как элемент управления настройками, но об этом ниже.

Вид камеры сбоку, как видите, все разъемы абсолютно открытые, поскольку камера всегда используется в герметичной оболочке.

Сверху микрофон и кнопка шутинга:

Сзади крышка батареи и разъем, который служит для подключения доп. батареи или LCD-экранчика по модульному принципу (они не предусмотрены в комплекте):

Поскольку пока не прикупили экран, демонстрирую фото от производителя:

Доп. батарея подключается точно так же, тут уж надо будет выбирать, или быстрее садить единственную батарею экраном, или удлинять время съемки с помощью доп. батареи.
Сбоку, по всей видимости, доп. микрофон и слот для SD-карты:

Защитная герметичная оболочка с прорезиненным уплотнителем очень туго застегивается. Имеет две удлинительные кнопки. Водонепроницаемость — 60 метров статического водяного давления.

Кстати, на следующей фотографии внизу дополнительная задняя крышка с большими отверстиями, которая естественно делает камеру уже не водонепроницаемой, но позволяет лучше записывать звук. По рекомендации производителя, на низких скоростях снимать лучше с дырявой крышкой, на скорости выше 160 км/ч — с герметичной.

Стекло перед объективом встроено на винтиках, для того чтобы по мере износа можно было менять.
Габариты камеры в сравнении со спичечным коробком и SD-картой:

Батарейка литий-ионная, хватает на 2,5 часа беспрерывной записи. Кстати, в инструкции написано, что вынуть ее крайне сложно, для этого надо сильно стиснуть сверху и снизу и дернуть, но оно вам надо?! В комплекте для подзарядки предусмотрен только USB.
При этом, по отзывам, в условиях российских морозов батарея быстро садится.

Крепления камеры GoPro
В комплекте именно этой модели GoPro идет одна большая присоска с двухосевой поворотной головкой, а также 5 креплений на двухстороннем скотче 3M: 3 штуки для ровных поверхностей и 2 — для изогнутых. Кроме того, предусмотрены 3 легкосъемных механизма для крепления камеры к 3М-крепежам, два обычных и один изогнутый. К ним также предусмотрены доп. поворотные механизмы, которые могут быть скреплены и между собой для вращения в двух плоскостях.

Присоска очень удобна, и крепко держит, но только на идеально гладких поверхностях типа стекла или кузова автомобиля. Если есть малейшая фактура, как например у ламинированной ДСП, то со временем герметичность присоски теряется и камера падает.

3М-крепления позволяют установить камеру как внутри салона автомобиля, так и на наружных поверхностях автомобиля или мотоцикла, можно даже к шлему:

Конечно, крепления на 3M являются расходным материалом и быстро приходят в негодность, но можно покупать дополнительные по 4 доллара за штуку. В наших реалиях проще и дешевле докупать не крепления, а крепкий монтажный двусторонний скотч.
По описанию, данная липучка 3М надежно клеит, но потом легко отлепляется при небольшом нагревании, например феном :)
При необходимости докупаются разные доп.крепления — на голову, на грудь и пр :)
Съемка видео с GoPro
Как упомянул в начале, диафрагма 2.8, что позволяет снимать в достаточно слабом освещении. Фокус объектива фиксированный, от 6 метров до бесконечности.
Процесс съемки видео предельно прост: либо одним нажатием камера включается и сразу начинает снимать, либо в другом режиме сначала кнопка включения, и затем вторая кнопка шутинга.
В зависимости от настроек, видео снимается либо в HD, либо в 4 иных разрешениях:
- 1080p = 1920×1080 pixels (16:9), 30 fps, 15 Mbit/s data rate
- 960p = 1280×960 pixels (4:3), 30 fps, 12 Mbit/s data rate
- 720p = 1280×720 pixels (16:9), 60 fps, 15 Mbit/s data rate
- 720p = 1280×720 pixels (16:9), 30 fps, 8 Mbit/s data rate
- WVGA = 848×480 pixels (16:9), 60 fps, 8 Mbit/s data rate
Камера подрубается к mini USB, после чего автоматически начинает заряжаться, ну и с легкостью с нее можно слить видео, как с обычного флеш-накопителя. Формат файлов — MP4, сразу проигрывается на компе или прямиком отправляется на YouTube или другой видеохостинг.
Фотографирование
Камера GoPro позволяет делать 5-мегапиксельные снимки в формате JPG, с теми же самыми параметрами светосилы, фокуса.
Есть таймер спуска, и есть отдельный режим автофотосъемки — каждые 2, 5, 10, 30 или 60 секунд. Также можно настроить 3-кадровые серии.
Но в целом, на фотоаппарат больших надежд возлагать не стоит, не для этого камера предназначена. По ощущениям, снимки получаются как на бюджетной мыльнице, только очень широкоугольные, почти «рыбий глаз». Вот пример фотографии, сделанной в вечернее время, без всякой обработки:

Тонкие настройки для ценителей
Удивительно, как такая малютка позволяет всего двумя кнопками управлять множеством настроек. В инструкции достаточно внятно и просто описан процесс. Итак, что доступно из настроек:
- Замер экспозиции: центрально-взвешенный или точечный
- Настройка видео-трансляции через кабель (к которому, к примеру, подрублен беспроводной трансмиттер)
- Съемка вверх ногами, если камеру закрепили на потолке или падаете с самолета
- Настройка режима по умолчанию: при включении готов к фото либо к видео
- Быстрое разворачивание: с кнопкой включения сразу начало съемки
- Выбор разрешения видео
- Выбор частоты автоматической фотосъемки
- Возможность отрубить красный индикатор во время съемки видео (не всегда приятно при вождении, когда тебе каждую секунду подмигивают красным глазом)
- Тихий режим, без сигналов при нажатии на кнопки
- NTSC или PAL
- Удаление последнего файла, формат всей SD-карты
- Автовыключение для экономии батареи
- Дата и время
Стоимость
GoPro Motorsports является топовой моделью в линейке GoPro, при этом ее стоимость колеблется на Ebay около 300 долларов США. Доставка у нас была обычным USPS Priority Mail, поскольку продавец напутал и не отправил USPS Express. Стоимость доставки составила около 40 долларов.
Примеры видео
И пара видео-роликов, снятых (нет, пока не нами) с установленных на машинах камер GoPro:
Ну и опять же, разработчики хорошо продумали расширяемость, к примеру относительно недавно стал доступен набор для съемки в 3D с помощью двух камер:

Небольшие минусы GoPro:
— Нет какого либо видоискателя, фиксировать ракурс приходится наугад.
— Чтобы добраться до разъемов, приходится вынимать камеру из герметичной оболочки.
— Все крепления из пластика, по слухам достаточно ломкие.
— Не всегда легко застегивается герметичная оболочка, иногда раздается неприятный звук, как будто ломается пластик.
P.S. Не стал расписывать отдельно, но в принципе камера подходит для очень широкого спектра активных видов спорта: парашютный, скалолазание, сноуборд, серфинг, плавание и многое другое… Крепления под разные нужды докупаются отдельно, либо изобретаются самостоятельно :)
Via iDrive