Pull to refresh

Удар в корпус: сколько логики в современных компьютерных кейсах?

Reading time 15 min
Views 8K


Внимание! Под катом 35 фотографий.

Человечеству свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. Это логично? Да. Да не совсем. Экстенсивное развитие должно идти в ногу с интенсивным, иначе начинается форменный цирк. В IT-индустрии этот цирк наблюдается с завидной регулярностью. Стоит какому-нибудь производителю найти удачный маркетингово-технологический ход, как на эту дырдочку набрасываются всей шарой и начинают качать из нее так, что засасывают в насосы друг друга. Клинический пример – пресловутые «иксы» на CD-ROM’ах: производители доигрались до того, что юзерам пришлось писать программы-замедлялки их 52-иксовых шумелок-тормозилок. И только Plextor додумались рискнуть и выпустить писалку, которая использовала резервную область диска и умудрялась прожигать 1 Гб на стандартную болванку.



За современными примерами тоже ходить далеко не надо: «Для среднестатистической актуальной игровой конфигурации рекомендуется блок питания мощностью не менее 650 Вт»… Че-че? Да вы хоть 500 Вт как следует нагрузите! Ах, ну да! На рынке полно 300-ваттных поделок от дядюшки Ляо с гордой цифрой 500W, и от греха подальше лучше сделать 50-100-процентный запас. Ну так мы и рады стараться – вот тебе, юзер, 670 Вт, а там и до 750 недалеко.
Восьмифазное питание процессора, 12-фазное… Да чего уж там? На тебе сразу 24-фазное! Интересно, почему на выскочивших, как чертик из табакерки, благодаря куче мировых рекордов производительности, EVGA Classified X58 всего 10-фазная (но цифровая ;)) цепь питания? Вообще, куда катится этот мир, если великая и ужасная ASUS, по сути, тырит у EVGA визуальный дизайн топовых материнок (или это мне показалось спросонья)?
Но это все ладно, для так называемого «простого юзера» — это все слишком сложные материи, но народ ведь умудряются дурить и в, казалось бы, уже совсем невероятных областях. Я, вот, все с возрастающим удивлением наблюдаю за рынком компьютерных корпусов. Что-то там вообще какой-то полный сатанизм творится…

Дети подземелья… китайского


Я мысленно уношусь в 1994 год… Не, стоп! Тогда был только один тип корпусов – стандартный АТ :). Лучше немного попозже – конец 90-х. Корпуса на Митинском радиорынке выбирались исключительно по морде (тогда уже были с дверкой, а у меня был – со шторкой, ох, и намучился же я с нею!) и номиналу блока питания (деленному надвое, ибо понятно, что махровый Китай). Еще можно было продавцу наивный вопрос задать, мол, сгорит, не сгорит? Были еще high-tower’ы, типа, для серверов, но это уже из разряда экзотики.
В начале 2000-х (где-то так в годах 2001-2003) мир стал таким, каким мы его видим сейчас: железячники накачивают игроделов, игроделы – железячников. Видюшки стали выходить одна другой больше, и успешный игроман обязан был делать апгрейд не реже раза в год. Комп стал предметом роскоши, а корпус уверенно попер на позицию признака статуса. Корпусняк надо было ставить побольше, да побрутальнее, обязательно на пол.
Очень большую роль в превращении корпуса в этакий фетиш сыграли моддеры (особенно на Западе). Вообще, для корпусов коллективный разум сделал неоценимое дело. Реобасы и LCD-панельки придумали моддеры, окна и вентилятор сбоку – придумали моддеры, блок питания на пол засунуть – придумали моддеры, фильтр от пыли на вентилятор поставить и то придумали моддеры! Маркетологи родили только какой-то отстой в виде безвинтового монтажа. Фу!
Тренд таки дошел до производства, и где-то к 2004 году на рынок стали выходить корпуса-пиписькомеры – из алюминия, с окнами, с ручками, колесиками, с замочками на боковины и дверцы, монтажом плат и приводов на салазки и защелки ядовито-лимонного или оранжевого цвета, с дополнительными индикаторами и функциями и т.д. И ошибочно будет сказать, что здесь все это – не к месту. Ты отдал раз в пять больше, чем за «обычный» кейс, так что должен в каждой мелочи почувствовать, как тебя за эти деньги облизали. Собственно, за это ощущение ты и платишь. Тут и добавление 3 граммов метеоритного металла для неповторимой прочности конструкции корпуса – не будет лишним.
Естественно, лидеры общественного мнения обязаны были приобрести себе дорогой кейс и продемонстрировать всему Интернету, как классно смотрятся в нем новомодные железки. И, ура! В массовом сознании мощный комп проассоциировался с кейсом-за-триста-баксофф (минимум!).
Тем временем, тихой сапой в отрасль прокрались проблемы растущих вприпрыжку энергопотребления и тепловыделения, а следовательно, завывания вентиляторов, чудовищного веса кулеров, зарастания проводами по самые уши и т.д. и т.п., и отрасли пришлось менять стандарты, пусть и не радикально, как предложили товарищи из Intel со своим BTX’ом, но серьезная доработка старичка ATX’а потребовалась. Эти изменения коснулись всех ценовых сегментов, и корпус-за-40-долларов-с-БП ушел в Стикс, не булькнув. Лоу-энд переехал в средний ценовой семент, и, о ужас, в связи с обострившейся конкуренцией пиписькомерочные приемчики начали просачиваться в мейнстрим. И сейчас это все перемешалось в диком танце, так что концов не найдешь. Что ж, попробуем разобраться и отделить зерна от плевел.



LCD-панели NZXT LEXA и NZXT GUARDIAN 921 – для сохранения приемлемой цены придется экономить на чем-нибудь другом.

Нахрена козе люминь?


Начнем, конечно же, с материала, и… Вот, скажите мне, зачем вам этот алюминий?! Ну да, это было модно, это было симпатично. Кто-то предлагал оребренными стенками корпуса комплектуху охлаждать (интересная картинка, должно быть – стоящий посреди комнаты корпус и машущий на него газеткой хозяин), кто-то убеждает нас, мол, объемы корпуса объективно выросли (компоненты стали больше и горячее), и чтобы его легче было таскать… Нет, я верю, сам как-то тащил здоровенный «Чиф» на ж/д станцию – проклял все, но, скажите мне честно, вы корпуса часто таскаете? Вместо зарядки?
Вот, относительно того, что металл на шасси должен идти потолще, а острые края штамповки должны быть завальцованы, не согласиться трудно. Например, китайские кузова 5-летней давности начинают ходить ходуном и дребезжать под натиском современных оборотистых и басовитых жестких дисков. Я тут поставил в свой старенький «Инвинчик» 500 Гб синенький WD, и у меня сразу начала дребезжать передняя панель. Пришлось подтыкать под дно корпуса сложенные в несколько раз бумажки – отличное развлечение!
Раз уж речь зашла о передней панели, то лично мне кажется, что пластик позволяет производителю делать гораздо более симпатичные и разнообразные варианты, чем металл, а ведь морда кузова – это единственное, что торчит из-под стола и с чем сталкиваешься взглядом каждый день. Глянец, дверцы, сексуальные изгибы или немецкая строгость, сеточка для волос или козья морда (был такой Diabolic Minotaur…) – это вопрос личных предпочтений. Никаких проблем здесь нет, ибо выбор – велик. В современных тенденциях мне нравится то, что передняя панель стала не просто съемной, а рассчитанной на многократное удобное снятие-установку (кстати, вес ее и тяга к разбалтыванию и расхлябыванию при этом очень важны). Это произошло в силу установки пылевых фильтров на передний вентилятор(ы), работающий(ие) на вдув, и необходимости время от времени их заменять, обилия проводов от всякого рода внешних портов и LCD-панелек, монтажа внешних (читай – торчащих наружу) приводов или там HDD-боксов на салазки и т.д. У современных корпусов передняя панель держится на лепестковых крепежах из мягкой пластмассы, благодаря чему она сидит довольно прочно и не жужжит (как у меня на рабочем месте… тремор панели откровенно задолбал – буду ругаться с ИТ-отделом, чтобы мне купили нормальный корпус…). Скорее всего, в скором времени в области люксовых корпусов произойдет внедрение идеи сменных панелей (если уже не происходит): хорошее, крепкое шасси и возможность сдать старую менее функциональную панель и поменять ее на более функциональную, дизайнерскую приблуду (я бы вообще делал фэнские панели по играм и фильмам: задолбал Бэтмэн – поменял его на Лару Крофт, для открытых офисов – вообще отличный фишак).
Опять же, даже не обсуждается, что спереди должны быть вынесены, как минимум, пара USB, eSATA и FireWire, но прогресс на месте не стоит, и уже появились USB 3.0. SATA 3.0, так что тем более хорошо бы иметь возможность заменить переднюю панель на более актуальную.

NZXT LEXA, TEMPEST, Zero 2
Слева направо: NZXT LEXA, TEMPEST, Zero 2. Передняя панель из перфорированного металла может смотреться простовато на фоне пластиковых, но это компенсируется отличной эффективностью охлаждения и красивыми боковинками.

NZXT LEXA, TEMPEST, GUARDIAN 921
Слева направо: NZXT LEXA, TEMPEST, GUARDIAN 921. Передние с дверкой скрывают не всегда подходящие по внешнему виду приводы и дают больше воли фантазии дизайнера.

NZXT Beta Evo, HU001, Zero 2
Слева направо: NZXT Beta Evo, HU001, Zero 2. Но иногда производители увлекаются и ставят на весьма простой по конструкции корпус дорогую металлическую переднюю панель, как на HU001, и цена резко подскакивает.

NZXT Beta Evo, HU001, GUARDIAN 921, Zero 2
Слева направо: NZXT Beta Evo, HU001, GUARDIAN 921, Zero 2. Если поставить корпуса вряд, то можно оценить, как изменяется передняя панель в зависимости от позиционирования модели.

NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, TEMPEST
Слева направо: NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, TEMPEST. К сожалению, из-за дизайна часто страдает эффективность воздушных потоков, и наоборот.

NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, HU001
Слева направо: NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, HU001. За дверкой тоже могут скрываться разные навороты, но не факт, что, например, выемки для пальцев так уж нужны (разве только для придания весомости внешнему виду), зато опять чувствуется позиционирование модели.

NZXT GUARDIAN 921, LEXA, Zero 2, TEMPEST
NZXT GUARDIAN 921, LEXA, Zero 2, TEMPEST
Слева направо: NZXT GUARDIAN 921, LEXA, Zero 2, TEMPEST. За передними панелями тоже виден класс корпуса: сменные ли это пылевые фильтры или просто наклеен поролончик, как идут провода и сколько вентиляторов в комплекте.

NZXT Beta Evo, HU001, LEXA
NZXT Beta Evo, HU001, LEXA
Слева направо: NZXT HU001, Beta Evo, LEXA. Все-таки полная покраска дает свой эффект – даже без панели Beta Evo смотрится аккуратно.

Остался еще один вопрос – красить или не красить? По-моему, красить! Сейчас пошла мода делать полностью черные корпуса (как снаружи, так и внутри, снизу, сзади и в душе), и смысл в этом есть: во-первых, корпус выглядит на порядок опрятнее богаче (особенно это важно, если кейс с окном, которое смотрится очень нелепо, если внутри проглядывает жестяной пол и висящие провода), а во-вторых, и это даже важнее – к голой жести наэлектризованная пыль прилипает, как говно, и ее очень сложно убрать даже при помощи мокрой тряпки (все равно остаются разводы) – с покрашенной поверхностью такого не происходит.

Черный функицо нал


Раз уж речь зашла о внутренностях, поговорим о функционале современных кузовов.
Первое, что вывешивают на свои щиты производители – это так называемый «безвинтовый» дизайн (screwless design). Принцип его прост: минимум винтиков – максимум пластмассы (задвижки, защелки, салазки). Смысл? Чтобы можно было собрать и разобрать все без отвертки даже в чистом поле… Ну так, смысл? А, вот, я тоже затрудняюсь сказать, зачем лезть в корпус без отвертки (желательно, с магнитным жалом). Вся эта пластмассовая шушера расползлась по корпусной продукции из пиписькомерочных люксовых корпусов. Я лично, из этого всего вижу искру разума только в винтах с массивными головками, закрепляющих боковые стенки, и в салазках для одного, ну, максимум, двух хардов. Зачем крепить на защелки видеокарты и DVD-приводы (какой-то гипер-активный юзер, должно быть, если все время упирает с собой DVD’шник), придумать сложно. Не проще ли один раз нормально закрепить все на винты и резиновые антивибрационные прокладочки и забыть об этом на долгие годы? Особенно, если учесть, что при более низком качестве, присущем мейнстриму, все эти задвижки и защелки получаются какие-то перекошенные и пожеванные, но они есть – можно вешать соответствующую фичу на борт. К моей вящей радости, уже видно, что производители и покупатели с этим почти наигрались, и в корпусах реально начинают делать парочку мест на салазках, а остальные – на винтах (экономят, и слава Богу!).
Еще одна модная фишка – это съемные корзины для винтов. Большинству юзеров она все-таки не нужна, но для переноски RAID-массивов опция, безусловно, полезная. Правда, не всегда эти корзины легко снять без практически полной разборки системы. Сказывается качество «экономичного» поточного производства.
А вот разворот корзины на 90 градусов вокруг вертикальной оси – это, действительно, необходимо в современных условиях, особенно если учесть размеры современных видеокарт, часто стоящих в SLI или CrossFire, и хрупкость SATA-коннекторов. Правда, и тут пользователи умудрялись ломать их боковой стенкой, поэтому сейчас производители делают розетку на SATA-кабеле под углом 90 градусов к проводу.
Также из последних нововведений облегчить жизнь юзеру призваны съемная пластина и окно для снятия кулера в ней. Что касается съемной пластины, то она имеет смысл только в больших корпусах. Да на нее удобно монтировать материнскую плату за пределами кузов (винтик не закатится, простите, в половую щель), но потом вставить ее вместе с мамкой в тугие пазы да еще попасть в заднюю панель портами и ничего не сковырнуть – дело не из легких.
Что касается прорези для снятия бекплейта кулера (усиливающей пластины с обратной стороны материнской платы) без отвинчивания материнки, то в нем смысл есть даже для «обычных» пользователей, потому что обслуживание системы рекомендуется проводить не реже раза в полгода. Другой вопрос, что всем на это пофигу, и как-то все работает…

NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, HU001
NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, HU001
Слева направо: NZXT GUARDIAN 921, LEXA, Zero 2, TEMPEST. В корпусах подороже корзины HDD развернуты на 90 градусов. В флагмане линейки – вообще две съемные корзины.

NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, HU001
NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, HU001
Развернутые и съемные корзины существенно упрощают монтаж и демонтаж жестких дисков.

NZXT TEMPEST
Съемные корзины больше нужны для переноски RAID-массивов, так что это опция явно не для всех.

NZXT Beta Evo, HU001, LEXA
Слева направо: NZXT Beta Evo, HU001, LEXA. Правильная организация внутреннего пространства делает самый дешевый корпус ценнее, чем более дорогой корпус с навороченной передней панелью.

NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, HU001
Для кого в таком тесном корпусе сделано 7 слотов под 3,5’’ девайсы – для меня загадка.

Борьба за чистоту потока


Вот где-где, а в области увеличения эффективности воздушных потоков внутри корпуса любое новое технологическое решение не будет лишним. Тепловыделение растет в геометрической прогрессии, видюхи и харды набиваются в слоты, как шпроты в банку, весь корпус зарос пучками толстенных проводов.
Жертвой борьбы за эффективный воздушный поток часто падает передняя панель. Нет, нельзя сказать, что перфорированная сетка на весь фейс – это не эстетично, но, все же, на мой вкус, выглядит простовато. При таком подходе корпус – сплошное решето: и панель, и заглушки слотов – все из перфорированного металла, а за панелью установлены (или предусмотрены места) для двух 120мм вентиляторов. В хорошем корпусе на заглушках должен быть наклеен задерживающий пыль поролончик, а на вентиляторах – установлены сменные пылевые фильтры. У корпусов с «дизайнерской» передней панелью забор воздуха сделан где-то у пола, и прокачивает его один вентилятор (меньше 120 мм – несерьезно!). Истина, как всегда, посередине – на мой взгляд, лучше, чтобы и фейс был выразительным, но и забор воздуха производился через вентиляционные щели, сделанные хотя бы в половину высоты корпуса, потому как тут, как в сексе, главное – хорошо вдуть, разреженная атмосфера в корпусе здравомыслящему человеку никак не улыбается.
Наверное, одним из самых здравых технических решений за последние годы (что называется, наконец-то дошло!) я считаю перенос блока питания на пол (первыми, кстати, опять же, начали переносить сами юзеры-энтузиасты). От этого, во-первых, системник становится устойчивее, а во-вторых, надо же учитывать земное притяжение – провода не висят вверх! При сборке конфига в кузове с блоком питания на полу сразу чувствуется разница – весь колтун кабелей оседает на дно, и воздух спокойно проходит через видеокарты и процессорный кулер. Раньше, когда вентилятор блока питания был вторым и единственным, работавшим на вытяжку воздуха, положение сверху было оправданным, но сейчас на дополнительных вентиляторах экономить смысла нет. Тут даже можно смириться с необходимостью слегка приподнять БП над полом на скобах, ведь вентилятор у него – снизу, и ему тоже нужен приток воздуха.
Второе гениальное решение – это cable management, или средства прокладки кабелей, которое, правда, родилось из чувства прекрасного, а не в силу рационального подхода (первыми на борьбу за эстетику внутреннего пространства встали моддеры, а затем, тренд перекочевал и в «мясные» люксовые корпуса, где на объем внутреннего пространства жаловаться не приходится). Это пазы или даже выдавленные желоба, предназначенные, чтобы запустить провода от приводов, БП (если он сверху) и передней панели строго по стенке или вообще за монтажную пластину до места подсоединения к материнской плате. Мало того, что это очень удобно, в тесных корпусах – это суровая необходимость, так что экономить на данной фишке не стоит. Также желоба делают вдоль левого борта и кладут пластмассовые стяжки для закрепления там проводов. Это не очень удобно – в случае чего, придется резать. В дорогих корпусах по всем возможным путям следования кабелей и шлейфов еще могут быть сделаны пластиковые хомуты-защелки многоразового использования.

NZXT Beta Evo, HU001
NZXT Beta Evo и HU001. В тесном корпусе средства для прокладки кабелей приобретают первостепенную необходимость.

NZXT TEMPEST
Но и в больших корпусах пазы для прокладки проводов не будут лишними.

NZXT HU001
NZXT HU001 – провода от мощного блока питания закрывают все пространство для тока воздуха, а длинные видеокарты упираются в жесткие диски.

NZXT HU001
NZXT HU001 – вторую видеокарту в массив установить будет проблематично.

NZXT TEMPEST
NZXT TEMPEST – все провода «свалились» в пространство между блоком питания и корзиной HDD.

NZXT TEMPEST
NZXT TEMPEST – установке жестких дисков даже при такой ориентации корзины ничего не мешает.

NZXT TEMPEST
NZXT TEMPEST – току воздуха через процессорный кулер ничего не мешает, а значит, он будет работать гораздо тише.

Дополнительный забор забортного воздуха берется с левого борта :). Впервые что-то подобное появилось во времена адски горячих Prescott’ов и Pentium’ов D – в левой стенке корпусов стали делать вентиляционное отверстие и пластиковый складной-раскладной жутко выглядящий воздуховод, направленный на процессорный кулер (второе колено этого воздуховода все время отваливалось). На мой взгляд, смысла в нем не было никакого (он только мешал воздушным потокам), поэтому это чудо китайской инженерной мысли исчезло так же быстро и внезапно, как и появилось. Наиболее правильное решение – это установка дополнительного обдува на видеокарты, турбинам которых нужно дать дополнительный приток свежего воздуха и снизить таким образом нагрев воздушного потока, проходящего через процессорный кулер. Это в свое время заметили энтузиасты, занимавшиеся разгоном, а моддеры подхватили идею, ведь светокулер отлично оживлял пустое окно, вырезанное в левой панели. Так эта идея и перекочевала в промышленное производство.
Сейчас же происходит интересное явление – потребности энтузиастов пошли разными путями. Если корпус берется под топовую сверхмощную игровую систему с массивом из двух двухчиповых видеокарт (или 3-4-х одночиповых в режиме шпрот в банке), то одного кулера на окошке, скорее всего, не хватит (особенно летом) и нужна «люстра» из 2-4 120-140мм вентилей (еще сейчас модно ставить один более тихий 240мм). То есть приходится пожертвовать окном, ну или, максимум, любоваться на кусочек внутренностей через прозрачные вентиляторы с подсветочкой. Если же корпус берется для эстетики или под водяное охлаждение, то вентилятор на окне совсем уже выполняет декоративную функцию – впрочем, за эстетику тоже надо платить.

NZXT Beta Evo, GUARDIAN 921 LEXA
У NZXT Beta Evo сделано два места под 120мм вентиляторы на уровне видеокарт, LEXA оборудована одним вентилятором над PCI-E слотами, а у GUARDIAN 921 – кулер по центру, что более эффектно, но менее эффективно.

NZXT Beta Evo, GUARDIAN 921, HU001
NZXT HU001 со своей глухой явно не предназначен для мощной игровой конфигурации.

NZXT Beta Evo, GUARDIAN 921, Zero 2
NZXT Zero 2 четко демонстрирует свои приоритеты – «люстра» аж из четырех вентиляторов, направленная в район массива видеокарт.

NZXT Beta Evo, GUARDIAN 921, TEMPEST
NZXT TEMPEST – также ориентирован на мощные системы: 120мм вентилятор дует точно на видеокарты.

NZXT Beta Evo, GUARDIAN 921, TEMPEST
Боковые панели вместе – для сравнения.

Ну вот, мы и добрались до задней панели. Она, опять же, должна быть максимально «прозрачной» для воздушного потока, и тут грамотный производитель не скупится на дополнительные посадочные места для 120мм (а лучше – 140мм) вентиляторов, дополнительные вентиляционные решетки на любом пустующем мечте и заглушки слотов расширения все из того же перфорированного металла. И эти примочки уже нельзя назвать избыточными, хоть они и стоят дополнительных денег.
Наконец, последний вялотекущий поток, который предлагают нам организовывать производители и это естественное движение горячего воздуха снизу вверх. Для этого в полу корпуса часто предусмотрено вентиляционное отверстие с пылевым фильтром, а в верхней крышке корпуса сделаны посадочные места под два 120мм кулера. Таким образом, неопытный пользователь с шаловливыми ручками получает излишнюю свободу для бурной деятельности, в результате которой может наставить вентиляторов вообще во все слоты и только ухудшить эффективность охлаждения, но смысл дырявой крыши, на самом деле, не в этом…

NZXT Beta Evo, HU001, GUARDIAN 921, Zero 2
Справа налево:
NZXT Beta Evo, HU001, GUARDIAN 921, Zero 2. Опять же, очень хорошо видно, для кого предназначен каждый корпус. В маленьком Beta Evo – только одно место для вентилятора, зато остальная поверхность задней панели почти не имеет глухих мест.

NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, TEMPEST
Справа налево:
NZXT GUARDIAN 921, Zero 2, LEXA, TEMPEST – в больших корпусах меньше заботятся о задней панели.

NZXT Beta Evo, LEXA, Zero 2, TEMPEST
Справа налево: NZXT Beta Evo, LEXA, Zero 2, TEMPEST – у самого дешевого корпуса в линейке предусмотрено не менее эффективное охлаждение сверху, чем у самого дорогого (за исключением того, что у последнего вентиляторы уже идут в комплекте).

NZXT Beta Evo, HU001
NZXT Beta Evo и HU001: вентиляция для блока питания – у первого и шумоизоляция – у второго. Ошибаться с выбором не стоит :)

NZXT HU001, LEXA
NZXT LEXA также имеет вентиляционное отверстие в полу для организации еще одного воздушного потока.

Вода-водица


Вот уже несколько лет тянется заунывная песня «Ой нужна ли юзеру водянуушка?». Как человек, имевший возможность пронаблюдать за спросом на системы водяного охлаждения и компоненты к ним, могу с уверенностью сказать: «Нужна!». С завидной регулярностью приходят клиенты со следующими диагнозами:
1) Я купил себе видеокарту ОЦ-эдишн (с задранными напругами на ядро) или «сайлент» с пассивной (или просто неудачной нереференсной) системой охлаждения, а она перегревается и артефачит.
2) Я живу с женой в однушке, и не могу нормально поиграть, потому что она спит чутко (или спит маленький ребенок), а видеокарта постоянно взревывает своим бешеным кулером.
В общем, нужда пересиливает страх перед Бабайкой в шкафу в лице страшной и ужасной протечки, которая одной каплей закоротит всю систему и сотрет всю порнуху с жестких дисков (видели бы они натурально мокрые материнские платы, память и видеокарты после очередной азотной бенч-сессии, их, наверное, Кандратий бы обнял :)), и клиент отправляется за СВО. Ну, и те, кто «хотят халявы на афтерпати», сиречь, разгона проца до 4+ ГГц 24/7, тоже приходят.
Так вот, дырки в потолке – это, на самом деле, для того, чтобы установить над ними двухсекционный радиатор СВО с обдувом. В дополнение к ним на задней панели имеются круглые отверстия для шлангов: в больших корпусах – побольше, с резиновыми лепестками для предохранения от повреждения (хотя это умудриться надо), в маленьких – под тонкие шланги, но для решения двух описанных выше проблем этого должно хватить.
Что ж, я соглашусь, что 90% пользователей СВО и все приблуды под них не пригодятся, по крайней мере, в ближайшие пару-тройку лет, но, все же, в случае чего не хотелось бы самому сверлить импровизированные вентиляционные отверстия в крыше корпуса и прорези для шлангов в задней панели.

Что почем?


Теория – это, конечно, хорошо, а что же можно получить за вменяемые деньги на практике. По роду деятельности айти-жура мне приходится иметь дело с разной корпусней как в виде пресс-релизов, так и на практике, и у меня появилась идея проследить, как растет цена в зависимости от наворотов, или, наоборот, что и можно получить за такие-то деньги. Мне дали раскурочить линейку корпусов NZXT, которые заинтересовали меня своей ценовой политикой, мол, даем то, о чем мечтает геймер, по сходной цене. Ниже я составил небольшую наглядную табличку:

Технические характеристики:
Параметр NZXT Beta Evo NZXT HU001 NZXT Zero 2 NZXT GUARDIAN 921 NZXT LEXA Blackline NZXT TEMPEST
1. Цена, $ 65 98 107 115 120 126
2. Размеры/объем (л.) 43,1 41,6 60,0 49,4 65,3 62,0
2.1. Ширина 200 193,4 210,5 206 220 211,5
2.2. Высота 430 418,5 532 459 522 521,5
2.3. Глубина 501 513,4 536 522 569 562
3. Охлаждение
3.1. Спереди (штук, мм) 1х120 1х120 1х120 1х120 1х120 2х120
подсветка синяя синяя синяя синяя нет синяя
в комплекте да да да да нет да
3.2. Сзади (штук, мм) 1х120 1х120 2х120 1х120 1х120 2х120
подсветка нет нет нет нет красная нет
в комплекте нет да да да да да
3.3. Сбоку (штук, мм) 2х120 4х120 1х120 1х120 1х120
подсветка нет нет синяя красная синяя
в комплекте нет нет да да да
3.4. Сверху (штук, мм) 2х120(140) 1х80 1х80 2х140
подсветка нет нет
в комплекте нет нет да да
3.5. Снизу (штук, мм) 1х120 1х80 1х80
подсветка
в комплекте нет нет нет
4. Слоты HDD/приводов 9 11 13 9 11 12
4.1. 5.25 внешние 4 4 5 3 4 3(6)
4.2. 3.5 внешние 0 2 2 2 2 1
4.3. 3.5 внутренние 5 5 6 4 5 6(3)
4.4. Монтаж салазки защелки салазки салазки салазки салазки
4.5. Корзина HDD развернута стандарт развернута развернута развернута съемная
5. Покраска внутри да нет нет нет нет нет
6. Боковое окно нет нет нет да да да
7. Дверца нет да да да да нет
8. Блок питания снизу сверху сверху сверху сверху снизу
9. Пазы для проводов да нет нет нет нет да
10. Дисплей и датчики нет нет нет да да нет
11. Готовность для СВО да нет нет да да да
12. Вес 7,28 6,00 10,20 8,20 11,50 11,20
13. Особенности Заглушки слотов расширения из перфорированного металла Шумоизоляция <p align=«center
Tags:
Hubs:
+111
Comments 144
Comments Comments 144

Articles