Pull to refresh

Dropbox отверг более $100 млн от Стива Джобса два года назад

Reading time2 min
Views1K
Журнал Forbes опубликовал замечательную статью об истории Dropbox — одного из самых успешных стартапов в мировой IT-индустрии за последние годы.

Идея стартапа родилась у Дрю Хаустона в автобусе из Бостона в Нью-Йорк. Дорога занимала четыре часа, парень взял с собой ноутбук, но забыл флэшку, так что ему нечем было заняться с пустым ноутбуком. Раздражённый, Дрю прямо в автобусе начал писать код для синхронизации файлов через интернет. Через четыре месяца он полетел в Сан-Франциско, чтобы презентовать технологию в инкубаторе стартапов Пола Грэма (Y Combinator), но тот отказались принять проект, пока Хаустон не найдёт сооснователя. Только после этого выделили $15 тыс. на разработку. Денег хватило, чтобы снять квартиру и купить «мак».

Один из ярких моментов в истории Dropbox — встреча со Стивом Джобсом в декабре 2009 года, когда глава компании Apple пытался убедить молодых основателей стартапа продать проект. Мол, скоро Apple выйдет на этот рынок, а Dropbox, со слов Джобса, «является фичей, а не продуктом».

Мечта многих стартапщиков — продаться крупной компании за миллионы долларов. Основателям любого бизнеса очень трудно устоять перед подобным предложением. И наверняка 99 из 100 бизнесменов согласились бы на сделку, которая их обогатит и станет финальным аккордом в истории успеха.

Однако, Араш Фирдоуси (Arash Ferdowsi) и Дрю Хаустон (Drew Houston) нашли в себе силы отказаться. Вот как проходила встреча в офисе Джобса.

«Когда Хаустон вытащил свой ноутбук для презентации, Джобс, в своих коронных джинсах и чёрной водолазке, спокойно остановил его движением ладони: «Я знаю, что вы делаете, ребята».

В то время Джобс пророчески предвидел, что молодой стартап Dropbox может стать ключевым активом для Apple. Однако, Хаустон категорически отверг такую возможность: он сказал, что твёрдо намерен строить большую компанию и не собирается её продавать, несмотря на статус покупателя (Хаустон считал Стива Джобса своим героем) или девятизначную сумму. Джобс тепло улыбнулся и сказал, что выйдет на их рынок с собственным продуктом».


С одной стороны, отказавшись тогда, основатели Dropbox не прогадали. Теперь их бизнес оценивается гораздо дороже, чем $100 млн. Буквально вчера компания сообщила о закрытии очередного транша инвестиций в размере $250 млн. Общая оценка компании, скорее всего, составляет около $4 млрд (по крайней мере, такая цифра указана на обложке свежего номера Forbes рядом с фотографией Дрю Хаустона).



С другой стороны, перспективы Dropbox выглядят туманными. Только что компания Apple запустила бесплатный облачный хостинг с синхронизацией iCloud, не за горами запуск Google Drive и аналогичных сервисов от других крупных компаний (может быть, Microsoft). Причём эти гиганты имеют практически неограниченные ресурсы, и Dropbox будет тяжело с ними конкурировать.
Tags:
Hubs:
+84
Comments88

Articles