Pull to refresh

Небольшая история о компании Голден Телеком

Reading time 7 min
Views 1.3K
Речь пойдет об украинском подразделении компании Голден Телеком.

1.5 года назад мы решили разместить у них сервер для одного проекта. У них были нужные нам паритеты и размещение там представлялось хорошей идеей. Итог: больше 1000$ ушедших в никуда, куча потраченного на общение с манагерами времени и коллекторские звонки из-за ошибочно выставленных счетов спустя год, после окончания сотрудничества. Луч ненависти в сторону этой конторы, полная история того, как происходило взаимодействие (сотрудничеством это назвать сложно) с ними и что из этого вышло под катом:


Сервер стал без проблем. Пришлось ждать неделю перед установкой, но в целом неплохо. Перед подписанием договора у менеджера уточнили 2 важных для нас момента:
— гигабитный порт для сервера (100Мбит было явно мало)
— отключение мирового трафика для сервера (надо было оставить только паритетных провайдеров и тех, кто работал через точку обмена трафиком ua-ix). чтобы никакие превышения трафика не влияли на абонплату (по сути их быть не должно вообще).

Менеджер позвонила тех. специалисту, уточнила, нет при проблем с предоставлением таких услуг. Тех. специалист уточнил у меня, не собираемся ли мы забивать канал в полку, я сказал что нет, 200-300 Мбит будет занято, больше просто сервер не вытянет. Сказали, что без проблем. Менеджер подтвердила, что все будет сделано, документы были подписаны и сервер вскоре установлен.
Мы сразу же закрыли доступ к серверу из «мира» и запустили сервер в работу. Первой ошибкой было не прописать в договоре эти услуги и не уточнить в этом договоре, что доп. деньги за них не берутся (менеджер пообещала, что все сделают бесплатно).

Через неделю на сервере начал теряться пинг. Выяснили, что сервер уперся в 100Мбит. Оказалось что на гигабит сервер не перевели. Звоним, узнаем, в чем дело…

Отдельно хочется рассказать о звонках в ГТ. Если звонить в саппорт, то все нормально. Но они не решают никаких вопросов, кроме как о перезагрузке сервера, выносе/вносе оборудования и предоставлении ip-kvm. Все остальные вопросы надо уточнять у менеджера. Звонок менеджеру через общий входящий номер 490-00-00. Средний звонок выглядит так:

— Здравствуйте, вас приветствует компания Голден Телеком. Оставайтесь на линии. 3 минуты музычка, потом говорится что все менеджеры заняты и просьба оставаться на линии. Через минут 5-10 обычно трубка бросается и делается попытка дозвониться позже.

— раза с 3го в среднем удается прорваться к оператору. Уточняет вопрос, куда-то форвардит. минута музыки, на том конце берут трубку, выслушивают, говорят что обращаться надо не к ним, форвардят еще куда-то или снова на ресепшн.

— через минут 10 редиректов обычно удается выйти на нужного манагера.

Так происходит не всегда, но в подавляющем большинстве случаев. На один звонок уходит в среднем полчаса (от первого набора номера до завершения разговора) из которых минут 20 чистыми приходится висеть на линии. Есть услуга «персональный менеджер», однако она идет в комплекте с тарифами что в несколько раз могут превышать среднекиевские за эту-же услугу. В любом случае, нам такого не предлагали.


Чудесный менеджер сообщает о том, что чтобы активировать гигабит, надо написать заявление. Изумление по поводу того, почему бы не сделать это сразу и почему не предупредили игнорируется, ладно, заявление так заявление. Написал и лично завез в центральный офис, передав в руки менеджеру. Типа принято в разработку.
Через 2 недели гигабита все еще нет. Пару часов телефонных разговоров и выясняется, что менеджер мой в отпуске, а заявление потеряли.

Проще плюнуть, чем спорить, написали еще одно, снова завез сам, передал другому менеджеру, который сказал что лично проконтролирует чтобы не потерялось на этот раз.

Еще 2 недели, снова ничего нет. Вызыванием нашего менеджера, уже вернулась с отпуска. Заявление на этот раз не потерялось, но почему-то было отклонено. Почему, выясняли еще неделю. В итоге прислали ответ:
«стоимость гигабитного подключения составляет 200$ в месяц, если хотите, приезжайте, переподписывайте договор, подключим».
(не цитата, пишу по памяти, текста письма не сохранилось)

Плата за сервер составляла 100$ в месяц, кстати. Опять звонки, редиректы, ожидания, наконец связались с менеджером, рассказали в двух словах как такое называется, но, как и ожидалось, ничего не поменялось. Сил что-то выяснять что-то уже небыло, и так стало все понятно, решили думать над тем, как снизить нагрузку на сервер, куда перенести забивающие канал соединения и т.д.

Тут приходит счет за сервер за прошлый месяц. (второй по счету). 400$ с копейками. При абонке 100$ многовато, звоним, выясняем, ждем, таки вызваниваем, ничего особо не решается. Менеджер обещает узнать, тем временем подходит последний день оплаты счета (10е число, по-моему). Решаем пока оплатить, потом выяснить что и как.

Где-то числа 15го нам сообщили, что больше 300$ сверх абонки начислено за превышение мирового трафика. Снова звонки, переписка с саппортом и менеджерами выявили следующее:
— мировой трафик для сервера отключен не был.
— пошла какая-то ддос атака или еще что-то и не смотря на то, что на самом сервере все было закрыто, на одних попытках соединения (которые сервер игнорировал, но через шлюз они шли) набежала вышеуказанная сумма. Более того, атака эта продолжается и на текущий момент (25е число). Мир нам не отключали, заявление было отклонено (было передано вместе с заявлением на гигабит) по причине того, что компания не предоставляет такие услуги, им типа неинтересно.
Написали письмо об отключении сервера, повезло, его обработали до конца месяца (не пришлось платить за следующий) и выставили счет уже на 800$ за трафик. Поматерившись, повыясняв что делать и подумав, решили таки оплатить счет потому что сервер стоил чуть дороже да и мозг потом себе выносить не хотелось.

Оплатили счет, забрали сервер и поставили в другой ДЦ средней руки (у других не оказалось нужных нам паритетов).
Там паритеты оказались лишь по словам менеджера (была только половина), еще и повторилась история с мировым трафиком. К счастью додумались просто отрубить сервер, когда он ушел в минус. Все равно, отбило желание работать с этими ребятами, кроме того, у них в гермозоне, в противоположность ГТ, был хлев (с обычными настенными кондишенами, развешанными где угодно шнурками и висящими на них свитчами, пачками десктопных системников на полу итд).

Паритета сильно не хватало и тут случилось интересное: ГТ ввел безлимитные тарифы. Мы второй раз решились на отчаянную глупость и поставили там сервер еще раз, заключив договор на другое имя и обслуживаясь у другого менеджера. В договоре прописали гигабит (который нам скинули до 100$/месяц) и нетарифицируемый мир (с шейпером в 1 Мбит). Игого, 200$ + НДС (нормальные ДЦ указывают сумму с НДС и в нац. валюте, но ГТ это неинтересно).

Худо-бедно все работало месяца 3, пока один раз сервер не пропал из сети. Оказалось что ГТ поменял политику и теперь счет надо было оплачивать до 1го числа, иначе сервер без предупреждения выключали. По почте счет до почтового ящика дошел второго числа. Сервер вырубили первого.

Так вышло, что в тот момент отключение сервера сильно повредило многим операциям (на нем как раз велась обработка нескольких сот гигабайт файлов с последующим копированием их на другие сервера). Плюнули, решили отключиться уже с концами (как минимум счета на 50-60 басов выше обычного за телефон напрягали, не говоря уже о времени), написали письмо, нам сказали оплатить задолженность, чтобы небыло минуса на счету. По сути, оплатили неиспользованный месяц и 3го числа уже забрали сервер.

На след месяц пришел счет. Еще через месяц пришел в 2 раза больший счет. Учитывая, как там у них все работает, я не сильно удивился тому, что кто-то просто не понял, что мы сервер уже забрали давно и выбрасывал счета в мусорку.
Через 3 месяца позвонила нервная девочка из компании X-Point (коллекторы). Начала мне по ушам ездить, что я недобросовестный предприниматель, мои попытки объяснить, что сервер мы могли забрать только после погашения любой возможной задолженности, что отключили нам его за неуплату, сразу же оплатили все и забрали сервер, игнорировались. Я бросил трубку, через 10 минут девочка перезвонила еще раз, уже более спокойным тоном выяснила в чем причина неплатежа, начала настаивать что я типа должник и потому это я должен писать письма и звонить в ГТ и все выяснять. Я в 2х словах рассказал, как происходит средний звонок в ГТ, сказал что если она хочет разобраться в ситуации, ей стоит по своим каналам все узнавать, во-первый, ей ответят быстрее, во-вторых я не собираюсь тратить свое время из-за того, что кто-то где-то просчитался. На этом мы с девочкой попрощались и больше я о ней не слышал, а счета так и продолжали приходить, но сумма в них перестала расти. Было лето 2008…

В феврале 2009 мне позвонили еще раз. На этот раз предельно вежливо и корректно поинтересовались сутью проблемы. Я был немного удивлен тем, как ведет себя звонящий, особенно в контрасте с нервной девочкой. То-ли кризис и все, кто не умеет себя вести, отправились курить грибы, то-ли наоборот контора подняла планку в связи с сильным ростом коллекторского рынка в последнее время (и конкуренции, естественно). Но в любом случае, человек не только пообещал все выяснить, но и таки выяснил, через 3 недели.

Оказалось что за март прошлого года, нам таки прописано заплатить (но не 400$ как приходило в последних счетах, а 100… даже по нынешнему курсу уже 60). лишние 1500грн (300$ до кризиса и 180 сейчас) это все-же ошибка.

Как так вышло, что мне отдали сервер при наличии долга он пояснил какой-то заковыркой в договоре, согласно которому сервер хоть и отключается, но за него надо платить все равно за месяц вперед. Вот такой вот интересный договор=) Завтра на работе его еще раз перечитаю, но вроде бы ничего там такого небыло (я договоры склонен читать перед подписанием). Человеку из x-point я сказал что платить все равно не буду, потому что все что должен был и так заплатил перед тем как забрать сервер. Он сказал что мою позицию понял, будет выяснять дальше. Посмотрим, что еще выяснится в недрах ГТ. Будет смешно если из-за 60$ таки подадут в суд. Я даже готов переплатить в случае, если проиграю, чтобы на это посмотреть.

ГТ вообще очень интересная компания. Имея цены на интернет для юр. лиц (как я понял — основной источник их дохода) в 2-3 раза выше среднекиевских и хуже чем совковый сервис (совок+регулярные кидки на деньги), эти красавцы умудряются обслуживать довольно много клиентов. Вряд ли это откаты, скорее подмазывают нужным людям чтобы получить эксклюзив на вход в здания. Других объяснений, почему они все еще на рынке, у меня нет. В любом случае, очень не советую связываться, чтобы не получить массу головной боли и неплохое опустошение кошелька. Сейчас они под крылом Билайна, но, на сколько я понял, судя по отзывам, ситуация не изменилась.
Tags:
Hubs:
+171
Comments 127
Comments Comments 127

Articles