Pull to refresh

Однако тенденция: MUD плавно начинают развиваться в Jabber вместо telnet

Reading time 2 min
Views 7.1K
Старожилы Интернета хорошо помнят, что первыми по-настоящему популярными многопользовательскими компьютерными играми были текстовые RPG, известные под сокращённым названием MUD (от английских слов «многопользовательское подземелье»). Передвижения и сражения персонажей происходили в них через подачу простых текстовых команд, и происходящее в игре поступало к игрокам в виде литературного текста, описывающего события. Обычным средством для связи игрока с игровым сервером в те годы был стародавний протокол telnet (технически одарённые игроки нередко использовали в игре не стандартный клиент telnet, а специализированные игровые текстовые консоли для MUD, обеспечивающие макроподстановки, горячие клавиши, и запись маршрута странствий, и подчас даже наскриптовывание автоматических действий — например, автоматизацию поедания пищи голодным персонажем).

В феврале 2010 года на Хабрахабре (в том же блоге «IM», где я сейчас это пишу) появилася блогозапись «„Снежки“ — мега-шутер в джаббере», автор которой (likegroof), в общем-то, перенёс в Jabber принципы MUD-боёвки: персонажи подают простые текстовые команды, сервер сообщает им о достижениях и состоянии персонажа. Это многие отметили тогда же и там же в комментариях.

В том же 2010 году некий DM, действующий под псевдонимом MuzzY, регистрирует домен JabberGames.Ru и создаёт джабберный MUD «Камень судьбы», в настоящее время довольно развитый — к нему даже существует плагин для QIP Infium, обеспечивающий графику:

[скриншот плагина]

В феврале нынешнего (2011) года Андрей Фоменко (вдохновлённый этими событиями давний любитель интерактивных текстовых игр) объявил в своём блоге о том, что и сам начал держать у себя дома на компьютере MUD для Jabber, открытый круглосуточно, где играют до 30 человек одновременно.

Да ведь это тенденция, господа.
Tags:
Hubs:
+44
Comments 50
Comments Comments 50

Articles