Pull to refresh

Аудиторию ICQ покупают для Mail.ru?

Reading time 1 min
Views 762
Месяц назад появились первые слухи, что AOL ведёт переговоры о продаже ICQ, но никто даже приблизительно не знал кандидатуры покупателя. Теперь ситуация прояснилась.

Сегодня «Ведомости» со ссылкой на несколько источников, близких к участникам потенциальной сделки, подтвердили факт переговоров AOL и российского инвестхолдинга Digital Sky Technologies (DST).

«Аудитория ICQ могла бы пригодиться Mail.ru, подконтрольной DST. Дело в том, что у Mail.ru аналогичный проект «Агент@Mail.ru» с ежемесячной аудиторией около 12 млн пользователей и ICQ — его основной конкурент в России», — сообщает газета «Ведомости».

Сумма сделки может составить $200-250 млн. Правда, другой источник (близкий к DST менеджер) сказал, что переговоры пока на ранней стадии и конкретные суммы пока не обсуждались.

Нужно заметить, что ICQ — это самый популярный интернет-пейджер в Германии, России, Украине, Беларуси, Израиле и некоторых более мелких странах. Его месячная аудитория составляет, по разным оценкам, от 33 до 50 млн человек.

По оценке «Финама», активная аудитория ICQ составляет 42 млн человек, в том числе 25 млн в России. Вот как сегментируется, по оценке «Финама», российская аудитория:

6 млн — официальный клиент с сайта ICQ;
5 млн — Rambler ICQ;
4 млн — «Яндекс ICQ»;
10 млн — QIP от РБК.

Интересно, что информацию из «Ведомостей» оперативно перепечатали крупнейшие западные интернет-издания, включая Cnet (link) и TechCrunch (link). TechCrunch при этом добавляет, что DST — далеко не единственный претендент на покупку. В торгах якобы участвуют и компания Google, и даже в какой-то степени Skype.
Tags:
Hubs:
+54
Comments 186
Comments Comments 186

Articles