Pull to refresh

Гео-баркодинг 2.0

Reading time 2 min
Views 910
Оставим в стороне футболки и визитки. Посмотрим, как баркод позволяет создавать полноценные «мешапы» из онлайн-сервисов и городских объектов.

Проект Dencity.net, который организовали наши немецкие товарищи, можно смело называть гео-баркодингом 2.0



Подобно проекту Semapedia, в основе сервиса лежит возможность, посредством Googlemaps, сгенерировать баркод с географической привязкой, а затем распечатать его и повесить на улице у соответствующего здания или объекта. Однако, кроме простой ссылки с описанием, автор указывает также тип заведения, которое он помечает, а также ссылки на другие баркоды, которые кажутся ему относящимися к теме или просто интересными. При этом, кроме описания, для каждого баркода автоматически создаётся отдельная гостевая книга и форум.

Таким образом, прохожие, сканирующие код, получают нечто большее, чем короткую справку – они могут оставлять комментарии в гостевой книге баркода, обсуждать данное заведение на форуме, выставлять его рейтинг, а также добавлять свои ссылки по теме.

В результате, создаётся ценная база с информацией по городским объектам, которую затем можно анализировать, ранжируя районы по разным показателям, например, плотности точек доступа WiFi или количеству вегетарианских ресторанов. Создатели Dencity разработали для этого мощный интерфейс, который позволяет визуализировать карты городов, в соответствии с данными гео-баркодинга.



Кроме этого, авторы баркодов могут изменять их содержание – описание, ссылки, категорию – но переклеивать ранее распечатанный код, при этом не потребуется, то есть, баркод создаётся и распечатывается лишь однажды.

Следующим шагом, можно ожидать, появления специальных API, который бы позволял сторонним разработчикам создавать приложения, используя чужие баркод-метки. Соответственно, должны появиться специальные компании баркод-провайдеры обаркодивающие каждый закоулок города и владеющие на это эксклюзивными правами, предоставляемыми муниципалитетом. Размещение неавторизованных баркодов получает статус баркод-терроризма и влечет преследование по закону. Доход компаний баркод-провайдеров основан, конечно, на рекламе, которая щедро втюхивается пользователю, при каждом считывании кода. Разумеется, всегда есть возможность, купить платный аккаунт без рекламы.
Tags:
Hubs:
+10
Comments 6
Comments Comments 6

Articles