Pull to refresh

Психогеография 4.0

Reading time 2 min
Views 3.8K
83.74 КБПсихогеография, как форма радикального искусства, возникла с подачи шизанутых постмодернистов середины 1950-тых, а затем взята на вооружение более поздними любителями глубинного заныривания в собственную голову, часто не без помощи галлюциногенов.

Суть фишки в том, что за каждым географическим объектом тянется какая-то история – как личная, так и общественная. Каждый город опутан поверьями, мифами, легендами, событиями исторического и просто личного характера — каждая забегаловка, лавочка, автобусная остановка, станция метро связаны с чьими-то личными воспоминаниями.

Участники психогеографического движения стремились сделать эту эмоциональную часть городского ландшафта явной. Превратить улицы в общественное СМИ и в конечном итоге «рупор революции».

Появление Интернета и мобильной телефонии позволило превратить психогеографию в интерактивное и массовое развлечение. В 2004 появляется проект Yellow Arrow, а затем проект Grafedia . Оба предназначены для того, чтобы позволить народу «метить» городские объекты. Если человек решает поделиться с обществом своим восприятием какого-то объекта, он загружает на сайт своё сообщение в аудио– или текстовом формате и получает специальную метку, которую следует разместить поблизости соответствующего места.

Мобильная метка – это код, который позволяет получить доступ к прикреплённым данным – в данном случае, нужно отправить его в формате SMS на определённый номер. В ответ, автоматически высылается прикреплённое сообщение — текст, фото или аудио-файл.

Психогеографические проекты привлекли внимание продвинутой общественности и СМИ, а Google Maps API помог превратить полученные данные в познавательное зрелище.

Психо-гео-метки пока остаются развлечением для гиков, но технология уверенно тащит их к массовому потребителю. Особенно, благодаря двухмерным штрих-кодам и мобильным камерам.



Психогеопроект Dencity.net, а также проект Semapedia, который позволяет расставлять мобильные метки, с прикреплёнными статьями из Wikipedia, используют в качестве мобильных меток штрих-коды стандарта QR-Code.

18.30 КБКогда берлинский муниципалитет организовал мощную психогеоакцию в своём городе, на рекламных мониторах в берлинском метрополитене появились двухмерные штрих-коды с ссылкой на мобильный сайт мероприятия. На сайте, каждый посетитель может выбрать один из городских объектов и оставить свои впечатления.

Чтобы прочитать двухмерный штрих-код необходимо установить на телефон программу-ридер. Существуют различные ридеры и для каждой модели телефона может не каждый подойти.

Например, на сайте LiveCode.ru есть специальная форма, которая, в зависимости от модели телефона, автоматически подбирает необходимый ридер. Там же можно создать свою мобильную метку, прикрепив к ней фото, текст или просто Интернет-ссылку.

Приживётся ли мода на психогеографию в наших широтах покажет время.
Tags:
Hubs:
+37
Comments 33
Comments Comments 33

Articles