Pull to refresh

Groupon: альтернативный взгляд со стороны собственника бизнеса, публикующего свое предложение

Reading time 3 min
Views 2.5K
Истерия по поводу Groupon и подобных сервисов охватила большинство крупных городов. Поэтому количество желающих попробовать для своего бизнеса постоянно растет. «Представители бизнеса довольны на 95%, настолько же процентов готовы воспользоваться повторно и 96% из них рекомендую своим друзьям и коллегам», – вот что говорят нам на сайте Grouponа. Однако картинка не такая уж и радужная, как может показаться на первый взгляд.

Я заранее прошу прощения, если кому-то статья покажется однобокой и слишком уж в мрачных тонах. Я просто призываю вас критически взглянуть на сервисы коллективных покупок, если захочется применить их для своего бизнеса.

Давайте разберемся по порядку. Что нам предлагает Groupon — хочу ли я, как владелец бизнеса:

1. Иметь гарантированный способ получения сотен и тысяч клиентов?

А много ли из них станут потом вашими клиентами? Таких данных Groupon не предоставляет, но понятно, что чем ниже % возврата, тем менее выгодно это для собственников бизнеса. Понятно, что стоит отбросить:

а) Халявщиков, которые пользуются только купонами, им неважно, что за место и сервис, главное подешевле. К вам они вернутся только со следующим купоном.

б) Уже имеющиеся клиенты заведения. Вот это как раз самая большая головная боль. Представьте, сколько вы потеряет, если клиент у вас покупает услугу за 100 руб. А тут он покупает ее со скидкой 50%, т.е. он платит 50 руб. из которых вы получаете всего 25, отдавая вторую половину Grouponу. Да, и ни о какой лояльности речь быть не может, скидка ассоциируется не с вами, а с Grouponом. А на вас еще постоянный клиент и зол будет: он к вам ходит-ходит, вы ему даже чаю бесплатно не предложили, а тут он наравне со всеми остальными получает мега-халяву в размере 50%.

Как результат, для вас снижение лояльности и убытки от уже купивших купон постоянных клиентов.

2. Не выкладывать за маркетинг круглые суммы?

Вы уже платите эти суммы, давая скидку. Почувствуйте разницу: потратить 30 тыс. руб. на баннер и получить 100 полноценных клиентов или продать 400 купонов (посетителей) по 100 руб., потеряв на каждом из них по 75 руб. недополученной или те же 30 тыс. Цифры условны, но их порядок примерно таков.

Я не беру в расчет непогашенные купоны, если цена купона 100 руб. и выше, посетитель наверняка его использует, в крайнем случае, подарит или продаст на сервисах перепродажи купонов (такие, если еще не появились, то скоро будут точно).

3. Чтобы Ваш бренд встал в один ряд с брендами самых лучших и любимых заведений города?

Кого же мне любить? В день на агрегаторе купонов я вижу около 100 купонов, причем лучших брендов среди них не особо видно. В основном, тут компании, о которых никто никогда не слышал. А много ли брендов я запомню из этого списка? Надо понимать, что иногда посетители смотрят только на размер скидки и вид услуги(товара), на имя уже обращают внимание потом.

4. Получить клиентов с более высокой платежеспособностью, чем у вас сейчас, или завоевать новый тип аудитории?

Безусловно, все ребята, покупающие купоны имеют куда больше денег, чем клиенты (к примеру) моего ресторана со средним чеком в пару тысяч. Новый тип аудитории халявщики – да, они мне очень нужны. Я соглашусь, есть белые и пушистые платежеспособные, но каков их процент, кто ко мне вернется и будет моим клиентом навеки?

5. Положиться на нас для правильного расчёта загрузки, подготовки персонала, копирайтинге, и поддержке колл-центра?

Никто не знает «стрельнет» ли акция. Есть два фактора, которые могут повлиять на количество проданных купонов: частота использования сервиса и размер скидки. Надо понимать, что с ростом скидки увеличивается и размер нецелевой аудитории. Можно прогнозировать результаты, но я видел уже несколько акций, где собственники хватались за голову от наплыва посетителей и понятия не имели, когда им всех их обслужить.

Про поддержку колл-центра судить не буду, но на все мои звонки как клиента, а их было штук 10 точно, меня отсылали к организаторам акции и просили уточнить у них всю информацию.

Вывод: надо осторожнее относиться к этой модной штуке, пока нет статистики, сложно понять плюс это для бизнеса или убыток.
Tags:
Hubs:
+77
Comments 131
Comments Comments 131

Articles