Pull to refresh

О бесплатном онлайн-образовании на примере Stanford AI Class

Reading time 2 min
Views 2.9K
Не так давно Стенфордский университет организовал бесплатные онлайн-курсы по искуственному интеллекту. Казалось бы, вот оно, счастье — иди ботай! Грамотно провели маркетинг и постарались сделать всё максимально дружелюбным: сами ролики — на YouTube, официальная группа обсуждений — на Reddit, объявления и новости курса в Twitter, обещали даже интеграцию аккаунта с Facebook сделать… И вот уже набралась рекордно большая аудитория — 160 тысяч слушателей (пруф). Это победа, даёшь высшее образование в массы!

Только вот что-то странное происходит с посещаемостью этого курса. Благодаря тому, что видеолекции запускаются с YouTube в embedded object, можно зайти на страничку YouTube компании KnowIt, которая занимается техническим сопровождением курса, и посмотреть на популярность видеороликов (количество просмотров). Для тех, кому лениво переходить на YouTube:
  • «Добро пожаловать» посмотрело 50 тыс. человек
  • Введение и «Что такое интеллектуальный агент» — по 13 тыс.
  • Терминологию — 8 тыс.

А дальше количество посещений медленно, но неуклонно падает — от 5 до 2 тыс просмотров. Минимальное количество просмотров экзаменационных видеороликов на момент написания поста — 878 (приём ответов уже закрыт). Так что из 160тыс записавшихся сдать полностью экзамен попыталось ненамного больше 0.5%.

P.S. Просмотры видеороликов через embedded object Гуглом фиксируются корректно, я это проверил на одном своём видеоролике с околонулевым количеством просмотров (что дает уверенность в том, что зафиксировался именно мой просмотр, а не кто-то еще случайно решил его тоже посмотреть).
P.P.S. Мне остается в таком случае непонятным, почему сами организаторы заявляли в воскресенье о 80тыс активных студентов (пруф). Варианта три: либо преподы исказили факты, либо статистика просмотров у Гугла — ни к черту, либо я крупно где-то туплю. В последнем случае просьба указать на ошибку.
P.P.S. Еще один вариант: большинство студентов читает учебник, видеоролики не смотрит, и отвечает непосредственно на вопросы даже без просмотра непосредственно видеовопроса.

TODO: Здесь должен быть многоумный вывод о перспективности высшего образования в Интернете, но у меня его пока нет. Дело не в процентном соотношении записавшихся и активных пользователей, а в общем количестве действительно заинтересовавшихся бесплатным курсом всемирно известных ученых. На отсутствие базовой подготовки свалить всё не удастся: на сайте курсов есть ссылки на нужные видеоролики Khan Academy, которые дают весь необходимый для понимания AI Class материал, начиная со школьного уровня.

Update Исправил опечатку: не 989, а 878 просмотров. Соответственно, это 0.54% процента от числа записавшихся.

Update 2 Согласно довольно многочисленным свидетельствам (пример), система подсчета просмотров YouTube работает если не косячно, то по крайней мере неочевидно: в одних случаях просмотр фиксируется, в других — нет, в третьих — фиксируется с большим опозданием. Тем не менее, приведенные выше расчеты согласуются по порядку с количеством подписчиков официальной группы обсуждений на Reddit (<4тыс).

Update 3 Хабраюзер radiant подсказал, что Норвиг опубликовал официальную статистику по студентам. Сдававших домашнее задание, по официальным данным — 46тыс. Выводы о приспособленности текущего алгоритма подсчета просмотров видео на YouTube для оперативного анализа (и вообще о соответствии числа просмотров действительности) делать пока преждевременно, но ситуация озадачивает.
Tags:
Hubs:
+34
Comments 87
Comments Comments 87

Articles