Pull to refresh

Топ 5 Веб трендов 2009 года: №1 Структурированная информация в интернете

Reading time3 min
Views756
Original author: ReadWriteWeb
Tim Berners-Lee в феврале этого года сказал, что интернет становится более информационным и сейчас мы используем интернет наполненный информацией, а не документами и файлами как это было раньше. Организация, которую Tim Berners-Lee возглавляет, W3C поддерживает две важнейшие инициативы, которые помогают сделать интернет более информационным: Semantic Web и недавняя Linked Data.

Так или иначе за последние несколько лет мы видели несколько интересных примеров, как структурировать данные и предоставлять возможность их использования всем желающим. Лучший пример на данный момент это Twitter, API которого в ответе за 90% активности сервиса, благодаря приложениям сторонних разработчиков.

Основной принцип информационного интернета сформулированный Alex Iskold не изменился: «Неструктурированная информация будет структурирована и это откроет путь, для более разумного использования Интернета.
image

Пример №1 OpenCalais

imageНаш первый пример вероятно лучший представитель Linked Data(тип структурированной информации поддерживаемый W3C). Thomson Reuters международный новостной гигант бизнес и финансовых новостей запустил API которое называется OpenCalais в феврале 2008, OpenCalais переводит неструктурированный HTML документ в семантически маркированный, организовывая информацию по группам: „люди“, „места“, „компании“ и другие. Таким образом сторонние приложения и вебсайты могут ипользовать обработанную информацию, создавая новые интересные сервисы.

Чтобы более полно понять, что такое Linked Data прочитайте статью Alexander Korth: The Web of Data: Creating Machine-Accessible Information опубликованную в апреле, я также обьяснял перимущества Linked Data в майском посте Linked Data is Blooming: Why You Should Care.
image

Пример №2 Google Rich Snippets

В мае этого года Google добавил в поисковик функцию Rich Snippets, эта функция извлекает и показывает полезную информацию, с веб сайтов, используя для этого открытые стандарты для структурированной информации, такие как: микроформаты и RDFa. Запуская эту функцию Google призвал разработчиков маркировать их HTML код. Распространение этой технологии займет время, но факт, что такие большие компании, как Google начинают участвовать в этом, свидельствует о возрастающей важности структурированой информации в интернете.
image
Между тем другие крупные компании, также двигаются в этом направлении, в особенности Yahoo, которая была в этом первой.

Пример №3 Wolfram Alpha

imageНачиная с сумашедшего запуска проекта, окутанного всякими слухами, мы пристально наблюдали за этим инновационным продуктом. он описывает себя как: „I am a computational knowledge engine“, несмотря но, что это не убийца Google, как многие предсказывали, сервис имеет множество потенцияльных пользователей которым придется по вкусу.

Интерфейс Wolfram Alpha напоминает интерфейс посковика, вы также набираете в строке ввода запрос. Но главное это использование информации и вычисления которые можно производить с информацией. Если Web 2.0 это создание информации пользователями, то следующее поколение интернета будет основыватся на использовании этой информации.

Заключение

Три приведенных примера показывают, что структурированная информация быстро становится частью интернета уже сегодня. Компании Google, Thomson Reuters и многие другие уже используют или разрабатывают методы и инструменты для структурирования информации, а новые типы продуктов (таких как Wolfram Alpha) будут использовать структурированную информацию так, как мы сейчас и не можем предположить.

P.S. переводы остальных частей будут публиковатьсч каждый день. :-)
Tags:
Hubs:
Total votes 30: ↑22 and ↓8+14
Comments19

Articles