Pull to refresh

Притча о перехвате ошибок

Reading time4 min
Views2K
— Здравствуй, дружок. Хочешь, я расскажу тебе сказку? }:-]
— Конечно, дяденька, а какую? *_*
— Я расскажу тебе как делают детей ^_^'
— ого, как интересно! @_@
— Так вот, слушай. Дети появляются вследствие долгого и изнуряющего процесса разной степени нецензурности. Сейчас я поведаю тебе как появился на свет мой сын %-)
— А вы меня с ним познакомите? *о*
— Не торопи события. Обо всём по порядку. Однажды я наваял такой код:
  1. try {
  2.     throw new Error
  3. } catch( e ){
  4.     if( e != false ) throw e
  5. }
— А что он делает? о_0
— Не важно, главное, тут другое, а именно то, что только Опера и Мозилла в консоли ошибок указали на вторую строку скрипта. Хром указал на четвёрную, а Ишак вообще на третюю .-.
— Ну и что с того? ._.
— А то, что использование таких конструкций перепосылки исключений в общем случае приводит к тому, что исключения теряют свои координаты и становятся совершенно бесполезными при отладке. Мы знаем, что произошла ошибка, даже знаем какая, но только методом научного тыка можем установить где она произошла. Кроме того, в некоторых отладчиках есть полезная функция перехода в режим пошаговой отладки в случае возникновения ошибки… Догадайся, в каком месте произойдёт остановка исполнения т_т
— Тогда надо не делать так и всё будет хорошо! \(^_^)/
— Хех, если бы всё было так просто… К сожалению во всех популярных фреймворках встречаются подобные выкрутасы, причём во многих случаях ошибки просто сглатываются :-\
— Так не используйте их и все дела! =)
— Пхах! Наивный маленький мальчик! Это невозможно… по разным причинам… =(
— Почему? А что ещё остаётся-то? о0'
— Ну, я просто пропатчил используемый нами фреймворк, вычистив все перехваты ошибок нашего приложения, правда это слегка нарушило его api =_=
— Вау, а что вы там такого наворотили-то? 0_0
— Ну вот, лови пример:
  1. each: function(iterator, context) {
  2.     var index = 0;
  3.     try {
  4.         this._each(function(value) {
  5.             iterator.call(context, value, index++);
  6.         });
  7.     } catch (e) {
  8.         if (e != $break) throw e;
  9.     }
  10.     return this;
  11. },
— Что это? +_+'
— Это функция итерирования из prototypeJS. Видно его разработчики совсем не занимались отладкой скриптов в браузерах отличных огнелиса, так как реализовали прерывание цилка именно таким образом. Не буду утомлять тебя яваскриптом — скажу лишь, что я вырезал try-catch, а во все итераторы прописал передачу дополнительного параметра, возвращение которого прерывает итерирование ^_^
— Как всё хорошо закончилось! :-)
— Нет, только началось… Не всегда итерирование можно просто взять и вырезать, ибо иногда требуется выполнить какой-то небезопасный код так, чтобы он не прервал выполнение нашего. Вот, лови пример из jQuery:
  1. // Trigger an inline bound script
  2. try {
  3.     if ( !(elem && elem.nodeName && jQuery.noData[elem.nodeName.toLowerCase()]) ) {
  4.         if ( elem[ "on" + type ] && elem[ "on" + type ].apply( elem, data ) === false ) {
  5.             event.result = false;
  6.         }
  7.     }
  8. // prevent IE from throwing an error for some elements with some event types, see #3533
  9. } catch (e) {}
— Ой, а как же быть тогда-то? о_о'
— Ну, тут я стащил немного семени Дина Эдвардса ( dean.edwards.name/weblog/2009/03/callbacks-vs-events ) и породил враппер, который выполняет некоторый кусок кода безопасно от остального, при этом ни коим образом не перехватывая исключения, а отдавая их на попечение отладчику В-]
— Чего-чего? :-О
— Грубо говоря, последний код можно переписать следующим образом, позвав на помощь моего сына по имени FThread:
  1. // Trigger an inline bound script
  2. // prevent IE from throwing an error for some elements with some event types, see #3533
  3. FThread( function(){
  4.     if ( !(elem && elem.nodeName && jQuery.noData[elem.nodeName.toLowerCase()]) ) {
  5.         if ( elem[ "on" + type ] && elem[ "on" + type ].apply( elem, data ) === false ) {
  6.             event.result = false;
  7.         }
  8.     }
  9. }).call( this )
— А если не так грубо? :-[
— М… дружок, лучше я оставлю вас на едине — он сам о себе всё красноречиво расскажет ;-)

var FThread= new function(){<br><br>Version: 4<br>Description: 'creates a wrapper for function that allows you to not be afraid of exceptions in'<br>License: 'public domain'<br> <br>Implementation:<br><br>var scripts= document.getElementsByTagName( 'script' )<br>var script= scripts[ scripts.length - 1 ]<br>var starter= document.createElement( 'button' )<br>starter.id= 'thread starter'<br>starter.style.display= 'none'<br>script.parentNode.insertBefore( starter, script )<br><br>var FThread= function( proc ){<br>    var thread= function( ){<br>        var res, self= this, args= arguments<br>        starter.onclick= function( ev ){<br>            ( ev || event ).cancelBubble= true<br>            starter.onclick= null<br>            res= thread.proc.apply( self, args )<br>        }<br>        starter.click()<br>        return res<br>    }<br>    thread.proc= proc<br>    return thread<br>}<br><br><br>Export: return FThread<br><br>Usage:<br><br>var inverse= FThread(function( a ){<br>    if( a === -1 ) (void 0)()<br>    if( a === 0 ) throw Error( 'division by zero' )<br>    return 1/a<br>})<br>alert([ inverse( -1 ), inverse( 0 ), inverse( 1 ) ])<br>// alerts ",,1" and two exceptions in console log<br><br>}
Tags:
Hubs:
+2
Comments36

Articles