Pull to refresh

UGC убивает профессиональных фотографов

Reading time 1 min
Views 866
NY Times опубликовала статью о вымирающей профессии профессиональных фотографов. Это ещё одна профессия, которая стала жертвой новых технологий и эпохи интернета. Причиной увольнения множества профессионалов и бедственного положения остальных является бум цифровой фотографии, повышение качества любительских фотографий, вследствие этого — резкое удешевление фотографий в фотобанках, сокращение тиражей печатной прессы и т.д.

В эпоху плёночных фотоаппаратов, чтобы сделать качественный снимок с первого раза, нужен был огромный практический опыт и знания. По некоторым оценкам, чтобы стать профессионалом, требовалось 10.000 часов тяжёлой работы.

Сейчас достаточно посмотреть на экран цифровой камеры и подкорректировать настройки, если баланс белого или экспозиция не оптимальны, и сделать ещё один снимок.

Даже самый обычный любитель на цифровом фотоаппарате может сделать несколько действительно красивых и качественных фотографий (таких примеров много на Flickr). И они рады продавать эти фотографии по минимальной цене (один доллар, например) или отдавать вовсе бесплатно. Соответственно, профессиональные фотобанки практически под завязку забиты качественным и сверхдешёвым любительским контентом. Неудивительно, что фотобанк Getty Images заключил такое соглашение с Flickr.

Для сравнения, в 2005 году Getty Images лицензировали 1,4 коммерческих фотографий для продажи, а в прошлом году — уже 22 млн, причём весь дополнительный контент пришёл из сектора UGC. Вы можете представить себе масштаб падения цен и снижения доходов профессиональных фотографов.

Как пишет NY Times, в результате многие фотографы теперь вынуждены совмещать свою работу с другими занятиями, например, с созданием баннеров для интернет-рекламы.
Tags:
Hubs:
+28
Comments 161
Comments Comments 161

Articles