Pull to refresh

AppStore. Как Bills for iPad стала №1 в США

Reading time 8 min
Views 4.1K
Опыт от тех, кто создал самую продаваемую программу для iPad в США.

Есть много статей о том как зарабатывать деньги на мобильных приложениях в AppStore и Android market. Но сколько разработчиков реально были наверху? Наша программа Bills for iPad в период с 26 по 29 июня 2010 июня была самой продаваемой в AppStore в США программой для iPad.
image

Как зарабатывать в AppStore? Вот механизмы, которые доступны:
  • Продажа программ.
  • Внутренние покупки
  • Реклама

AppStore, по-моему мнению, нацелен именно на доходы от “продажи программ”. Два главных рейтинга, Топ самых скачиваемых программ (Top paid) и Топ самых доходных программ (Top grossing), раздел “новое”, а также разделы AppStore, где Apple выделяет новые интересные программы — все это мотивирует на создание новых, лучших продуктов. Отсюда такое громадное количество программ в магазине — свыше 300,000.

Второй механизм предполагает, что у вас есть какой-то контент или расширенный функционал, который вы предоставляете через ваше основное приложение. Само приложение при этом может быть также платным, а может и бесплатным. С помощью внутренних покупок в iOS программах может быть реализована как подписка, так и разовые приобретения.

Мы использовали внутренние покупки в одной из программ. Результатом было увеличение сроков рассмотрения программы при публикации, недовольство части пользователей. Это было в самом начале появления данного механизма. Пользователи еще не были готовы. Однако и сейчас, этот механизм подойдет не для всех. В настоящий момент мы не используем внутренние покупки в своих программах.

По размещению рекламы в iOS есть несколько решений. Есть решение от Apple — iAd, есть Google AdSense, есть и альтернативные решения. Мы изначально пробовали QuattroWireless, которую, в последствии, купила Apple. Сейчас работаем с iAd и AdSense. Преимущества iAd — более прибыльная в расчете на клик, более интерактивная, поддерживает возможности платформы iOS, как результат — больше кликов и больше прибыли. Недостатки — показывает рекламу в основном для жителей США. Если у вас пользователи по всему миру — пока не самый лучший вариант. AdSense предлагает рекламу всем пользователям в любых точках мира. Но очень уж низкий доход от этой рекламы.
В дополнение к встроенной рекламе, можно вступить в партнерскую программу Apple и рекламировать контент iTunes на вашем сайте или внутри программ. В нашем случае, мы не рекламируем сторонние программы, только свои на наших сайтах. Это приносит +5% от продаж, которую Apple выплачивает из своих 30%. Для каждого региона нужно делать свои ссылки на контент Apple. Мы же делаем ссылки только для США, таким образом имеем дополнительно 5% от продаж жителям США, которые кликнули на ссылку либо на нашем сайте, либо в бесплатной версии программы.

Продажи = Рейтинг. В магазине уже более 300,000 программ. Ясно, что в этой гигантской куче приложений есть и шедевры, и совершенно безвкусные бесцветные бесполезные программы. Но главное, что определяет, будет ли программа продаваться, это будет ли программа найдена покупателями в AppStore среди множества других. Если программу просто не найдут, то уж точно ее и не купят.

Давайте представим как ведет себя обычный покупатель. Почти каждый покупатель заходит в AppStore и видит главный экран магазина. Далее он может выполнить поиск по ключевым словам, либо зайти в интересующую его категорию.


Вот как выглядит AppStore если зайти в него с компьютера:
image

То что выделено красным — это программы в топе рейтинга, зеленая часть — программы, отмеченные Apple:
image


Вот как магазин выглядит на iPhone:
image

Вот AppStore на iPad:
image

Получается, что и в iTunes, и на устройствах перед глазами у покупателя программы в топе рейтинга и выделенные Apple. Как же работает поиск? Поиск выдает список программ в которых искомые слова совпали с названием или ключевыми словами программы. Опять же, список отсортирован по рейтингу.

Таким образом, цель проста — всегда быть наверху в рейтинге. Если ты наверху, то тебя видят и покупают. Если в категории тебя видят только те, кто интересуются данной категорией, то в общем рейтинге — это большинство пользователей iOS устройств.

Продажи растут экспоненциально. Первые десять позиций в рейтинге могут забирать ровно столько сколько остальные сто или двести программ.

Не берем во внимание тех, кто целенаправленно ищет вашу программу. Я думаю этим процентом можно пока пренебречь. Остальные же, видят только те продукты, которые вверху. Это и желание купить модные программы, и уверенность, что плохие программы не могут быть так популярны, но самое главное — видимость. Они перед глазами у покупателя на самом видном месте. Чем больше покупают вашу программу, тем быстрее она растет в рейтинге, и, тем самым, становится видна еще большему числу людей. Ее покупают еще больше и она продолжает дальнейший рост, создается некоторый импульс.

Программа. Само собой, с плохой программой никакой рейтинг не поможет. Что же такое “Хорошая” программа? Нужно понравится пользователям и Apple. Вот мои факторы успешной программы:
  • безумно простой и удобный интерфейс, учитывающий особенности iOS устройств
  • соответствие требованиям и стандартам Apple в часте дизайна и качества
  • реальная польза для пользователя
  • свое видение, уникальность продукта

Необходимо создавать продукт с нуля, учитывающий особенности iOS устройств, а не просто переносить с другой платформы. Это ключевой момент. Можно конечно перенести и 1С: Бухгалтерия. Только это будет совсем другой продукт.

У Apple есть документ Human Interface Guideline — Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса. Хотите быть на хорошем счету — читайте в деталях, нет — программу могут просто развернуть и не допустить в магазин из-за несоответствий данному документу.

Продукт должен приносить пользу, решать реальную проблему. В идеальном варианте вы сами должны стать одним из пользователей своего продукта. Он нужен вам, вы делаете его и для себя в том числе. Тогда он становится совершенен.

Уникальность продукта, ваше послание миру, именно об этом пользователи будут рассказывать своим друзьям, хвастаться чем-то новым. Вы приносите что-то новое в их жизнь, делаете ее лучше. Поразите их. И ваши программы расхватают как горячие пирожки. Почитайте книгу REWORK от 37signals.

Понравитесь Apple — попадете в зеленую зону, премиум размещение и значительный рост скачиваний.

Вот как выглядит интерфейс нашей программы:
image

Маркетинг. Как бы не была хороша сама программа, Маркетинг — это все, ну или почти все. Если вы решаете проблему, которая изначально интересна двум процентам населения, например программа-гид для незабвенных Васюков, то можно быть уверенным, что эти два процента никогда не помогут попасть вам в топ рейтинга. Отдельное искусство — подобрать цепляющую иконку, составить интригующее и, одновременно, понятное описание, выбрать верное название и ключевые слова для поиска. Необходимо чувствовать покупателя, то что популярно среди москвичей, может быть плохо востребовано жителями США. И тут дело не только в языке описания программы, и не в привязки к какому-то географическому объекту, а в мышлении. По нашему опыту пользователи США — самые искушенные, и главное их отличие — это высокая требовательность к простоте и удобству использования.

Кросс-продажи. Если у вас несколько программ в одной категории, то это становится отличным средством продвижения. Мы зарекомендовали себя как разработчик первоклассных финансовых программ для iOS устройств и это работает.
image

Локализация. США — самый большой рынок в мире. Я думаю это верно для любого вида товаров. Самое большое число пользователей iOS живет именно там. Хотите быть успешными, нужно быть первыми там. При этом не стоит забывать и про другие страны. География AppStore постоянно расширяется.

Сейчас в AppStore работает в 86 странах. Это означает — 86 различных магазинов, 86 рейтингов за которые можно побороться. Вместе с тем, не все магазины одинаково прибыльны. Наши основные программы переведены на 18 языков. Вот разбиение по доходам по странам за последние 2 года:
image

Что происходит после публикации в магазине. Вот вы опубликовали программу, Apple протестировал и допустил ее в магазин. Она начинает продаваться. И вот первые дни дают слабый сигнал, что спрос на нее есть, она медленно начинает ползти вверх по рейтингу категории. В общем рейтинге она пока не регистрируется.

В первые дни, когда программа только опубликована, вы также попадаете в список новых программ категории. Но это уже менее важно, скорость публикации новых программ отправляет вас в невидимую зону уже через пару часов.

Дальше начинают появляться первые обзоры пользователей. Добавляем или отнимаем баллы наших шансов подняться выше. Если программа интересна, о ней может написать какой-нибудь блог или крупный сайт. Это может привлечь новых покупателей и поднять еще выше в рейтинге. Отдельно замечу, что онлайн-медиа влияют на положение в рейтинге лишь кратковременно. Через пару дней все возвращается на предыдущие позиции.

И тут наступает важный момент, если вы растете хорошо, и программа нравится Apple, они выделяют ее в секции New and Noteworthy. Своеобразное премиум размещение. Тут уже покупатели видят скриншот вашей программы внутри категории.

Дальше — больше. Видимость растет, и вы еще выше поднимаетесь в рейтинге. Если наберете достаточный импульс, то попадаете в общий рейтинг. А там уже совершенно другие объемы.

Если программа уникальна в своем роде, Apple может выделить ее и поместить в один из разделов на главной странице с максимальной проходимостью (читать “видимостью”) покупателей.

Качественные скачки начинаются на следующих уровнях (для iPhone и iPad примерно одинаково):
50 в категории -> 25 в категории -> 10 в категории -> 1 в категории. Затем теже уровни в общем рейтинге. Это связано с количеством “пролистываний” рейтинга на экране устройств и количеством отображаемых программ в рейтинге при просмотре через iTunes, а также особым выделением первой программы в рейтинге.

Вот статистика по Bills for iPad в AppStore США:
16 июня — программа доступна для скачивания (1 день) — $147
19 июня — первое место в категории (4 день) — $492
26 июня — первое место в США (11 день) — $4,950 / 3,551 скачивание
27 июня — первое место в США (12 день) — $4,667
28 июня — первое место в США (13 день) — $3,090
29 июня — первое место в США (14 день) — $1,798

image

AppStore или Android Market. У нас есть опыт разработки и продажи программ под 4 мобильных платформы: Apple iOS, Android, BlackBerry, WinMobile. На данные платформы мы портировали схожие программы, поэтому можем их сравнивать. Из всех платформ по идентичным продуктам iOS принес более 99%.
И хотя конкуренты AppStore постоянно улучшают свои платформы и магазины, расширяют клиетскую базу, преимущества AppStore неоспоримы:
  • большое число активных пользователей устройств (121 млн iPhone, iPod Touch, iPad) с продолжающимся ростом
  • механизм оплаты (пользователи iTunes научены приобретать контент в т.ч. приложения и музыку и имеют зарегистрированные кредитные карты)
  • единая версия OS и два разрешения экрана
  • iTunes

Вторая по значимости платформа — Android — отстает по качеству контента, культуре и механизму приобретения программ, стандартизации устройств(размеры экрана, быстродействие, возможности по обновлению прошивок). Культура приобретения Android Market — скачал, и затем потребовал возврат денег в течение 24 часов, это совсем не способствует развитию проектов. В итоге, мы имеем сложности в разработки качественного интерфейса и значительно более низкий платежеспособный спрос.

Если AppStore — это большой современный супермаркет, оптимизирующий объемы продаж, то Android Market — какой то корейско-вьетнамский рынок с отсутствием какого-либо контроля. Пусть у вас самый лучший современный продукт, но на него не обратят внимания, даже не будут пробовать, потому что среди 100,000 программ для Android очень большой процент некачественных приложений.

Стоит отметить, что мы уже более пристально присматриваемся к Android. Последние данные статистики говорят, что темпы роста превышают рост iPhone пользователей. Интересен комментарий Стива Возняка про Android, который сравнил его с Windows, “Android может иметь большую долю рынка и при этом оставаться довольно паршивым”. Видимо тут надо заходить с другой стороны.

В заключении. В статье разработка под iOS названа лотерей. Думаю это не совсем верно. Для “среднего” разработчика это отчасти справедливо. Со “средним” продуктом шансов практически никаких. Нужно быть лучшим.
Я сравниваю разработку для AppStore с венчурным инвестированием. Ты вкладываешь в десяток проектов, получаешь большинство провальных, 2-3 которые окупают себя и одну звезду, которая окупает все вместе. В зависимости от рыночного чутья и способности создавать качественные продукты, статистика может быть хуже или лучше.

Ссылки:

www.businessinsider.com/mary-meekers-web-2010-11 — Презентация Morgan Stanley о состоянии Web с саммита WEB 2.0 в Сан Франциско.
www.businessinsider.com/steve-wozniak-android-apple-2010-11 — Стив Возняк об Android.
www.forbes.ru/tehno-opinion/internet-i-telekommunikatsii/52404-iphone-porodil-puzyr-na-rynke — Альтернативное (Ошибочное) мнение об AppStore бизнесе. Речь о “средних” доходах “среднего” разработчика.
appcubby.com/blog — Блог разработчика Gas Cubby — автор одной из первых и самых популярных программ по обслуживанию автомобиля. Дэвид одним из первых после открытия AppStore опубликовал ряд интересных статей о своем AppStore-опыте.
ibearsoft.com/bills — Страница с описанием Bills for iPad на нашем официальном сайте.
ibearsoft.com/appstore/bills — Программа в AppStore. Если кто захочет почитать обзоры пользователей или узнать текущий рейтинг программы. Обратите внимание, что в разных странах у программы разный рейтинг.
Tags:
Hubs:
+81
Comments 33
Comments Comments 33

Articles