Pull to refresh

Wordrive разбирается в себе и в отчетности Apple

Reading time4 min
Views1.3K
В прошлый раз я начал рассказывать о собственном опыте продвижения игры Wordrive в AppStore и о связанных с этим тонкостях. Материал оказался интересным аудитории, будем продолжать.

Сегодня я затрону тему статистики. В комментариях к прошлому материалу я пытался найти ответ на вопрос — а что же такое «вчера» в терминах системы статистики App Store? Оказалось, это не так очевидно.


Из документации ясно не всё: там есть указание, что для европы используется часовой пояс CET, а для Америк — PST и что статистика точно будет доступна часов через 10 после окончания PST. Это не отвечало на вопросы является ли вчерашний день днем по PST, или это понятие зависит от страны…

В этой статье я дам разъяснения. Возможно, некоторым они покажутся банальными, тогда значит эти некоторые мою статью «переросли». Но на РИФе, в сети я много кого «мучил» этим вопросом и внятного ответа мне дать никто не смог. Так что предположу, что мои изыскания могут быть полезны.

Итак, документация Apple (а именно — iTunes/App Store Reporting Help 2.0) утверждает следующее (цитирую буквально с техническим переводом на русский):
  • День в терминах Apple AppStore — это период времени с 12:00:00am по 11:59:59pm в таймзоне, используемой «для этой территории» (см. таблицу ниже)
  • Неделя — с понедельника 12:00am по воскресенье 11:59pm
  • На каком времени основываются отчеты?
    US, Latin America, Canada Pacific Standard Time (PST)
    Europe, Middle East, Africa, Asia, Pacific Central Europe Time (CET)
    Japan Japan Standard Time (JST)
    Australia, New Zealand Western Standard Time (WST)
  • Когда доступны отчеты? Отчеты генерируются после закрытия операций в последней таймзоне (которая PST). Следовательно, отчеты, как правило, доступны около 10:00am PST для предыдущего дня или недели. Более ранний доступ к отчетам для других таймзон (по которым уже операции завершены) не доступен.


В итоге понятно немного. Что понимается под территорией? Территория регистрации автора программы или территория, где совершена продажа? Оба варианта имеют право на существование — но цифры будут разными.

Вот вышло обновление или прошла рекламная кампания вчера. На каком дне нужно ожидать ее отклик в виде повышения продаж — сегодня, завтра или послезавтра?

Я перекопал весь интернет, но так и не нашел вразумительного ответа на вопрос. Поэтому размышления ниже претендуют на мнение, надеюсь, переходящее в истину.

Для начала вспомним про таймзоны. В документации от Apple, процитированной выше, упоминаются PST, CET, JST и WST.

  • PST — это т.н. тихоокеанское время, Pacific Standard Time. Оно отстаёт от «Гринвича» на 8 часов (GMT+8). Это самый поздний часовой пояс континентальной Америки.
  • CET — это т.н. Центральное Европейское время. Оно действует в большинстве стран Европы.
  • Western Standard Time — один из часовых поясов в Австралии.
  • JST — Japan Standard Time, время в Японии.
  • GMT/UTC — это время по Гринвичу. Время, соответствующее часовому поясу, проходящему через кусок Великобритании.


Существует много стран, где на лето время переводится туда-сюда на час, поэтому для каждой конкретной страны шкала может быть сдвинута относительно GMT по-разному в разное время года. Но этим можем пока пренебречь, чтобы не усложнять мысль.

Посмотрите на эту картинку:


В случае, если под территорией понимается территория регистрации, то мы относимся к Европе, а данные собираются по времени CET. Время CET отличается от Московского, как видно, на три часа. Следовательно, в этом случае статистика будет отставать на три часа от календарных суток, то есть данные за вчера будут, на самом деле, данными за 24-часовой период, заканчивающийся сегодняшними тремя часами ночи. НО ЭТО НЕ ТАК, ПОТОМУ ЧТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ НЕВЕРНОЕ. Точнее, не так для продаж на прочие территории, кроме Европы и России.

Под территорией, как мне удалось понять, понимается все-таки территория покупки игры. Соответственно, под «Вчера» понимается время, соответствующее вчерашнему дню для часового пояса, выбранного под территорию продажи экземпляра игры.

В итоге мы имеем под «вчера» то, что выделено на рисунке желтым цветом. И в проекции на московское время это «вчера» занимает 42 часа, почти двое суток!. Но для каждой страны из этих 42 часов есть свои 24, за которые учитываются продажи.

Отсюда выходит, что российские и европейские продажи учитываются за 24-часовой период с 3 часов ночи вчерашнего дня до трех часов ночи сегодняшнего по московскому времени. Американские продажи — с полудня по Московскому «вчера» до полудня по московскому «сегодня».

К примеру, для моей игры Wordrive в субботу, 23 апреля, в 6:44am по московскому времени, вышло первое обновление — исправлены интерфейсные недочеты и немного расширен контент. При этом в статистике, которую я получил в 15:30 той же субботы фигурируют цифры по обновлению предыдущей версии пользователями из США как данные за «вчера». Потому что на момент 6:44 в США еще оставалось до закрытия «ВЧЕРА» еще шесть часов по часовому поясу PST.

Закончу статью одним из выражений в тему из обновлений Wordrive, вышедшего сегодня с утра: «Время открывает всё сокрытое и скрывает всё ясное». Так что всегда полезно в нем разобраться.
Tags:
Hubs:
+2
Comments5

Articles

Change theme settings