Pull to refresh

Сказка о раскраске

Reading time 2 min
Views 3.2K


В преддверии Нового 2012 года мы хотели выпустить коротенькую интерактивную книжечку по мотивам стихотворения “12 Поваров” Даниила Хармса. Оставался месяц, общая концепция была разработана, основные графические материалы готовы. По нашим расчётам мы как раз успевали выпустить приложение на русском языке в 30 числах декабря (из расчёта, что Apple будет рассматривать наше приложение 7 дней).

Как интерактивная книга эволюционировала в раскраску


Мы приступили к разработке первых страниц. Посмотрели результат: получалось ярко, красочно, но чего-то не хватало. Попробовали поменять цвета персонажей: кому-то нравился один вариант, кому-то другой, тогда мы поняли, что на вкус и цвет товарищей нет, и решили сделать раскраску.

Почему селективная раскраска?


Изучая предметную область, мы заметили, что со стороны пользователей идет критика большинства раскрасок следующего плана:
“Даже взрослому нереально раскрасить хорошо”.

Водить пальцем по экрану планшета так, же точно как фломастером по бумаге невозможно, во многих раскрасках еще и отсутствует отмена последнего шага, даже увеличение области картинки не помогает. И, получается: раскрашивал, раскрашивал картинку полчаса, а потом один раз ошибся и все, получилась мазня, никакого эстетического и морального удовлетворения, одно разочарование.

Поэтому для планшетов оптимально делать раскраску селективную: выбрал цвет, “тыкнул” пальцем в часть объекта, и она сразу вся окрасилась в нужный цвет. Дали протестировать оба варианта (вариант «фломастера» и селективный) детям знакомых. Им больше понравилась селективная раскраска, особенно тем, что помладше.

Как работает наша раскраска


Объект надо разбить на части – области, в которые можно “тыкать” пальцем и которые затем будут раскрашиваться в выбранный цвет, также необходимо выделить контур. Далее выбранные области необходимо сделать белыми, потому что в конечном итоге “красит” в цвет Open GL. Выглядит это следующим образом:



Все объекты необходимо разместить в нужном порядке по z-индексу, и обвести выпуклыми полигонами (некоторые несколькими полигонами).
Получается, что один персонаж состоит из 15-40 объектов в зависимости от его сложности.
Таким образом, в книге есть два режима:
1)Режим раскраски
2)Режим интерактивной книги

Итоги


Разработка раскраски заняла чуть больше времени, чем мы рассчитывали, поэтому книжка вышла после Нового Года. Зато приложение стало на порядок интереснее.

На следующем видео можно кратко ознакомиться с тем, что у нас получилось.


Ссылки в App Store:
12 Поваров! Сказка-Раскраска FULL версия
12 Поваров! Сказка-Раскраска Lite версия

Для желающих ознакомиться поближе ПРОМОКОДЫ:
"12 Поваров! Сказка-Раскраска":
LRWRLHLW63PL
WN79T3E6HWET
43W9RHWJHNXA
LXMKN6XF3EJ6
4HY9KXYNA4W6
WXFJR9L3X9PL
LW7TLPMM6YAW
ENKXFLY9JPWY
HT9TRM3FA6TR
J74Y93NWKNR6
493ALMJMMTTJ
L3JXJHK439KY
RTF3RKPP4NTL
FMT7639YERFJ
W333E4HXNRKW

Так же ПРОМОКОДЫ наших предыдущих книг в честь выхода новой книги:
"История о Мисс Моппет":
AFHJEJXYPHXA
NP3FH63YLHPJ
HH6RPA46NYWY
MM6L747E4NE6
4TM9MENYNPMY
44MX9HN4KFKX
FM443TEJKW4J
KXPH9YYPE3W4
J4JNENET6AYP
MHXHH349JE64

"Сказка о Котёнке Томе":
F7LHN37M3PXE
XF7HM7NYJY6N
9JNHPXA6Y7XM
XWLMM9AFKFL7
6K7ER94MYWHL
F3N6XY97XMRX
LPKH4N94EF76
YJRKLE636F4E
L4YKE9RKAMRN
WPFWE9ATMXYN
Tags:
Hubs:
+2
Comments 12
Comments Comments 12

Articles