Pull to refresh

Amazon теряет $2 на каждой электронной книге

Reading time 2 min
Views 1.2K
Просто удивительно, как странно работает рынок электронных книг. Покупатели жалуются, что книги слишком дороги, а издатели недовольны их дешевизной. Но оказывается, что и интернет-магазины практически ничего не зарабатывают. Как выяснилось, тот же Amazon теряет $2 на каждой проданной электронной книге. Дело в том, что Amazon продаёт большинство книг для «читалки» Kindle по единому тарифу в десять долларов, а издатели получают по $12 и при этом ещё недовольны, что электронная версия приносит меньше денег, чем бумажная.

До сих пор непонятно, станет ли на ноги электронное книгоиздательство и в каком виде, но за его популяризацию Amazon платит из своего кармана. Разумеется, делается это не ради благотворительности, а для захвата рынка.

В то же время ходят слухи, что электронные книги скоро появятся в продаже на iTunes, и тогда Amazon придётся туго.

В данный момент Amazon контролирует половину рынка электронных книг в США. Теоретически, у этого рынка хорошие перспективы, потому что профиль читателей книг нормально совпадает с профилем любителей электронных гаджетов: относительно молодая аудитория (две трети покупателей книг имеют возраст меньше 55 лет), хорошо образованная, с высокими доходами.

По мнению аналитиков, с переходом к электронному распространению книгоиздателям придётся менять бизнес-модели. Самое главное, они должны снижать цены (нормальная цена за электронную книгу — $5, а не $10-12), так что ценовые войны неизбежны. Если же кто-то умудрится продавать электронные книги по $10 за штуку, то получит сверхприбыль.

При полном отказе от бумажной печати рентабельность издательского бизнеса может даже вырасти, хотя общий доход будет падать (см. таблицу, где сравниваются бизнес-модели). Будут снижаться и авторские гонорары, которые привязаны к розничной цене. Вот такие перспективы, не очень светлые для издателей и писателей.



Хуже всего, что идеальная модель со стопроцентным переходом к электронному книгоиздательству (как в таблице) вряд ли воплотиться в жизнь в обозримом будущем. То есть книгоиздатели могут попасть в ту же ловушку, что и газетный/журнальный бизнес, а именно: отказаться от бумаги они не смогут, и придётся нести все сопутствующие расходы на печать, при этом аудитория будет постепенно переходить в онлайн. Получится, что печатный тираж падает и приносит всё меньше денег, а расходы на печать остаются большими, и исправить ситуацию практически нереально, пока 100% аудитории не перейдёт в онлайн.
Tags:
Hubs:
+4
Comments 28
Comments Comments 28

Articles