Pull to refresh

Что такое мобильная коммерция

Reading time 3 min
Views 27K
image С нового года многие операторы сотовой связи начали активно внедрять новый платежный сервис, который представляет собой смесь Premium SMS (коротких номеров) и оплаты с помощью пластиковой карты. Мобильная коммерция (по аналогии с электронной коммерцией) сейчас доступна абонентам большой тройки (МТС, Билайн, Мегафон) и Смартс. О том, как всё устроено и как подключить платежную систему к своему проекту.



От коротких номеров технология унаследовала работу через SMS, а от пластиковых карт — свободу в выборе суммы платежа и инструменты по отслеживанию его статуса.

Принцип работы

  1. На сайте магазина вводится номер телефона (на стадии заполнения профиля при регистрации или в форме заказа товара)
  2. Через агрегатора платежей магазин направляет запрос с суммой и номером телефона
  3. Абоненту (покупателю в магазине) поступит SMS сообщение с данными о покупке: Указывается товар, сумма к оплате.
  4. Если абонент соглашается с оплатой, то он отвечает на SMS.
  5. Система магазина получает запрос от агрегатора на успешное выполнение операции оплаты.


image

Преимущества такого способа приема платежей

  1. Возможность оплаты любой суммы (например, 183,56 руб), что невозможно было организовать с помощью коротких номеров.
  2. Существенно более низкая комиссия по сравнению с короткими номерами (13-30% вместо 50-60%).
  3. Высокая доступность способа оплаты. Оплата с мобильного телефона, который находится всегда под рукой — привычное и легкое действие. Также легко, как ответить на SMS.
  4. Отсутствие фрода. Если при использовании коротких номеров вполне естественным казалось наличие необеспеченных деньгами SMS, то при оплате через мобильную коммерцию такой ситуации возникнуть не может в принципе. Каждая транзакция имеет свой id, статус. В случае недостаточности средств на счету абонента платеж не пройдет.
  5. Низкое количество ошибочных SMS. Так как технология работает по принципу “Ответной SMS”, ошибиться при наборе очень очень сложно. В любом случае меньше, чем если бы человек отправлял SMS на короткий номер, набирая ключевое слово и длинный код.

Недостатки

  1. Услуга доступна абонентам пока-что только 4-х операторов (количество операторов, поддерживающих такой вид оплаты постепенно растет)


Сравнительная таблица

Вид платежа Мобильная коммерция Короткие номера
Максимальный размер платежа* 10 000 руб. 300 руб.
Свободная сумма платежа Да Нет
Гарантированное получение платежа Да Нет
Средний размер отчислений с оплаты 87% 50%
Вероятность ошибки абонента при отправке SMS Низкая Средняя
Распространенность сервиса 4 оператора Почти все операторы РФ

В процентном соотношении можно говорить о 82-85% доступности мобильной коммерции для абонентов, если взять совокупную долю рынка Мегафона, МТСа, Билайна и Смартса.

Мобильная коммерция в интернете используется крупными онлайн-проектами (например, Групон, Биглион, и прочими купонными стартапами). Сейчас любой интернет-магазин или стартап может подключить этот сервис с помощью AvisoSMS; достаточно подать заявку и интегрировать API, чтобы формировать счета на телефоны своих клиентов.

Возможности API


Мы, как сторонники полной интеграции сервисов, сделали удобное API. Используя его, процесс оплаты исключает переходы на наш сайт, простановку чекбоксов, ввода капч, указания емейлов и т.п.

В параметрах запроса на создание счета можно указать с кого брать комиссию: с абонента или с магазина.

Совершение платежа может происходить в двух режимах — «код+номер» или «ответная SMS». Это может варьироваться партнером при передаче запроса. В первом случае в ответ вернется код и короткий номер, на который его надо отправить. Например «22022 на номер 84971»

Если использовать «Ответную SMS», абонент получит сообщение: «Для подтверждения оплаты Билет в кино #3122 по цене 118,00 отправьте ответное бесплатное SMS с цифрой 1 на номер 8486, для отказа с цифрой 0.»

Сессия каждого платежа живет 20 минут, затем автоматически закрывается со статусом «Не оплачено».

Есть тестовый режим, благодаря которому можно в личном кабинете менять статусы платежа, отрабатывая и проверяя действия системы, в то время, как заявка на подключение согласовывается с операторами.

Ко всему функционалу имеется документация.
Tags:
Hubs:
+27
Comments 57
Comments Comments 57

Articles