Pull to refresh

Видео-микроблогинг выходит на стадию альфа

Reading time3 min
Views657
Original author: technologyreview.com
У Twitter появился аналог для видео.

Руководители Twitter, Ивэн Вильямс (справа) и Байз Стон, что-то обсуждают в комнате для совещаний.

В конце июля начал работу стартап 12seconds, который позволяет публиковать видео-эпизоды длительностью не больше 12 секунд. Видео можно записать с помощью веб-камеры или мобильного телефона, а затем опубликовать в личном видео-микроблоге.

12seconds представляет собой аналог сервиса Twitter, который позволяет публиковать сообщения длиной в 140 символов. Только в данном случае, речь идёт о видео. Когда Twitter только появился в 2006, в его успех мало кто верил и многие высмеивали, однако, постепенно, он превратился в популярный и полезный инструмент. Как правило, его используют, чтобы сообщать оперативные сводки о личных похождениях.

«Микроблогинг действительно набирает популярность», — считает основатель 12seconds, Сол Липман. Однако, текстовые сообщения не всегда могут соперничать с видео. «Я полагаю, что видео, если рассматривать его, как медиум, является более увлекательным, чем текст», — считает Липман. «Если рядом со мной происходят какие-то интересные события, я предпочёл бы показать их, чем описывать».

Стартап был основан несколько месяцев назад, исключительно на личные средства. Как сообщает Липман, команда включает в себя от семи до десяти человек, в зависимости от объёма работ, причём пятеро из них работают по совместительству. 24 июля 12seconds запустила альфа-версию своего сервиса (как правило, альфа-версия предлагает меньше возможностей, чем бета-версия) и позволила четырём популярным блогам, включая TechCrunch, раздать своим читателям 500 приглашений

Не удивительно, что 12seconds имел такой резкий успех среди ограниченной аудитории. Миллионы людей пользуются сервисом Twitter, и многие из них ищут дополнительные способы микро-самовыражения. Директриса Центра исследований информационных технологий и социума при Рочестерском технологическом институте Лиз Лоли сообщает, что в твитере стали резко появляться посты со ссылкой на 12seconds.

«Я нахожу это довольно занимательным… Мне нравится идея внешних ограничений», — говорит Лоли, имея в виду максимальную длину сообщений в Twitter, которая не должна превосходить 140 символов и 12-секундное ограничение длительности видео в 12seconds. «Я считаю, что ограничения только способствуют рождению творческих идей. Без ограничений, наши поступки потеряли бы свою эмоциональность и отточенность».

Однако, Лоли замечает, что видео-микроблогинг отнюдь не обязательно станет следующей стадией микроблогинга. 12seconds сейчас пытается обойти те же грабли, которые удерживают видеоблогинг от победы над текстовым блогингом: слишком много времени уходит на просмотр одного видео-поста. Лоли говорит, что на просмотр целой страницы из 25 постингов в Twitter, у неё уходит около 6 секунд, и этого ей вполне достаточно, чтобы получить представление о смысле каждого поста. Кроме этого, она может просматривать твит-ленту, не прерывая других занятий, например, находясь на конференции. В то же время, видео требует не только зрительного, но и слухового внимания, и не позволяет уловить смысл серии постингов, лишь скользнув по ним взглядом. «В этом заключается уязвимость аудио и видео», — считает Лоли. «12 секунд это слишком долго для одного поста. С одной стороны, это позволяет более непосредственно общаться, но с другой – это слишком неудобно»

Липман надеется, что тот интерес, который пользователи уже проявили к 12seconds, позволит компании расти. В ближайшие несколько недель, 12seconds выпустит специальный софт, который позволит сторонним разработчикам создавать собственные приложения, на основе технологии этого стартапа. Twitter, между прочим, в большей степени обязан своей популярностью именно тому, что сторонние разработчики могут писать свои программы для этого сервиса, и тем самым его продвигать. Собственно, по этому принципу и построена вся индустрии социальных сервисов.

Ещё один урок, который можно извлечь из биографии Twitter, заключается в том, что резкий рост пользователей таит в себе определённые опасности, как полагает Липман. В течении последнего года, Twitter «падал» множество раз. Одна из причин этого заключается в том, что тот язык программирования, на котором написан этот сервис — Ruby on Rails – просто не предназначен для создания крупных сервисов с высокими нагрузками, типа того, в который превратился Twitter. Липман считает, что его команда использует другой язык программирования, который прекрасно подходит для задач 12seconds, однако, это ещё не означает, что сервис застрахован от неполадок. «Именно поэтому, мы и начинаем со стадии альфа», — поясняет Липман. «Сперва, мы должны обкатать систему и выявить возможные ошибки».


Кухня в штаб-квартире Twitter. Недавно проект получил дополнительных $15 миллионов инвестиций. Изначально было 5.

Перевод с английского:
Роман Равве

Специально для worldwebstudio
Tags:
Hubs:
Total votes 6: ↑3 and ↓30
Comments3

Articles